От Одессит
К Grozny Vlad
Дата 15.04.2014 14:44:53
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Зависит от

Добрый день

>Раньше у нас между СССР и США действовал "Договор о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним". Были аналогичные договоры о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод с другими капстранами. Сейчас, вероятно, они пролонгированы или слегка видоизменены...
>Там, конечно, не все возможные случаи учтены, но обе стороны обязались соответствовать не только букве, но и духу договора и т.д.

Это Соглашение о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 35 мая 1972 года. Действует и поныне. Нка мой взгляд, буква Соглашения этими облетами не нарушена:
"Статья IV
Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания."


Другое дело - дух.
На военно-морском языке это следует воспринимать как демонстративный и открытый вызов с предупреждением о том, что в случае недружественных действий "самолетная" сторона может начать силовое вмешательство. В общем, сие есть весьма и весьма дерзкое действие.

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (15.04.2014 14:44:53)
Дата 15.04.2014 14:47:04

норма жизни

Фотографий пролетов, облетов, зависаний почти над кормой со всех учений и морей - уйма. Ничего выходящего за рамки, экстраординарного - нет. Можно даже сказать общепринятая практика. В данном случае - не более чем повод.

От Одессит
К desdi (15.04.2014 14:47:04)
Дата 15.04.2014 14:58:57

Тут ведь надо судить

Добрый день

по контексту событий. На учениях это как-то уже давно привычно, типа доброй традиции :-) А вот при нормальном плавании это именно демонстрация, на мой взгляд. Тем более, не однократный, не двукратный и не трехкратный облет/пролет...

>Фотографий пролетов, облетов, зависаний почти над кормой со всех учений и морей - уйма. Ничего выходящего за рамки, экстраординарного - нет. Можно даже сказать общепринятая практика. В данном случае - не более чем повод.
С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (15.04.2014 14:58:57)
Дата 15.04.2014 15:24:34

Re: Тут ведь...

Всю жисть их облётывали Ту-16Р и Ту-142-е и Ил-20/38 и прочие.

Пасли все авианосцы на всех переходах из и в Японию например.
Провокации разведчиков на границах - тоже норма жизни.

Погрузитесь в тему... про это даже не вспомните :), такая мелочь...

От Одессит
К desdi (15.04.2014 15:24:34)
Дата 15.04.2014 16:41:12

Re: Тут ведь...

Добрый день
.
>Провокации разведчиков на границах - тоже норма жизни.

Это Вы про какую границу, про зелёную? Провокации были нормой только в холодную войну, ну, и на китайской границе в определенный период тоже. Но сейчас холодная война, типа, еще не началась ведь?

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (15.04.2014 16:41:12)
Дата 16.04.2014 08:22:17

И ведь никаких претензий:

>Это Вы про какую границу, про зелёную? Провокации были нормой только в холодную войну, ну, и на китайской границе в определенный период тоже. Но сейчас холодная война, типа, еще не началась ведь?

Нет, про воздушную.
U-2 и прочие из этой же серии... что вы прям так прицепились к незначительному эпизоду, никакой ценности и вычурности не представляющему?

Холодная война? да не прекращалась (и заметьте, никакой истерики что был облет). Читайте внимательно, особенно про десятки метров, и это (внимание!) шведы!:

http://lib.rus.ec/b/453620/read

Инцидент 16 октября 1996 года

В октябре 1996 года тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Петр Великий» вышел на ходовые испытания, первый этап которых проводился в Балтийском море на переходе из Санкт-Петербурга в ВМБ «Балтийск». Один из этапов этих испытаний должна была обеспечивать противоподочная эскадрилья 316-го ОСАП. 15 октября экипаж самолета Бе-12 б/н 26 в составе командира корабля м-ра Константина Бобкова, штурмана к-но Андрея Филотова, правого летчика ст. л-та Николая Еремина и воздушного радиста пр-ко Александра Сычева прошел предварительную подготовку к работе по противолодочному охранению крейсера в районе полигона Л-30 (район Лиепаи)....
На следующий день — 16 октября — на фоне проведения дневной плановой летной смены экипаж м-ра Бобкова вылетел на выполнение боевого задания. Прибыв в заданный район нейтральных вод около 16 часов местного времени, Бе-12 приступил к облетам крейсера на высоте 300–600 м с радиусом в несколько километров, иногда удаляясь и на большие расстояния в пределах «нарезанно|о» квадрата размером 50 на 30 км. При 8-10 балльной облачности с нижней кромкой 900 м и провисанием до 600 м видимость составляпа 6–8 км. Связь с крейсером, шедшим под флагом первого заместителя главнокомандующего ВМФ России адмирала Игоря Касатонова, осуществлялась практически постоянно — экипаж самолета действовал по указаниям с капитанского мостика корабля.
В это же время для выполнения разведывательных задач к крейсеру «Петр Великий» была направлена очередная пара истребителей Королевских ВВС Швеции из состава авиакрыла F15, базировавшегося в Сёдерхамне (Sderhamn): оснащенный фотоаппаратурой SAAB AJSF-37 Viggen (ведущий поры) и самолет радиоразведки SAAB AJSH-37 Viggen (б/н 81, з/н 37908) в качестве ведомого. Пары «Виггенов» из F15 сопровождали крейсер с момента его выхода из Финского залива, сменяясь каждые три часа. В данном случае шведские разведчики прибыли к месту событий примерно через полчаса после Бе-12. Основным объектом их интереса по-прежнему был новый российский крейсер. К нему они приближались на расстояние в несколько десятков метров, нарушая тем самым принятые правило безопасности на море. Однако наличие в непосредственной близости от крейсера противолодочного самолета вызвало у них дополнительный интерес. Пара «Виггенов» начала «совместное маневрирование» с Бе-12. Шведские истребители, двигаясь на скоростях свыше 500–600 км/ч и имитируя боевые атаки, стремились зайти в хвост «Чайке», летевшей со скоростью 360–400 км/ч. Нахождение пары наседающих на хвост самолетов в задней полусфере маневрирующего Бе-12 (вне поля зрения его летчиков] было чревато непреднамеренным столкновением, и экипаж м-ра Бобкова, раз за разом выполняя противоистребительный маневр, стремился видеть пару «перехватчиков» перед собой, заходя на них спереди. На стороне шведских пилотов была высокая скорость их самолетов в сочетании с отличной маневренностью. В свою очередь экипаж Бе-12 использовал меньший радиус разворота своей сравнительно тихоходной амфибии.
Инцидент произошел, когда Бе-12 и пара «Виггенов» сближались встречными курсами параллельно линии движения крейсера, шедшего тихим ходом курсом 270. М-р Бобков вел свой самолет курсом 90 с последующим прохождением вдоль «Петра Великого» на расстоянии около 100 м от его левого борта, высота полета составляла 50–60 м. Ведущий шведской пары, заходившей со стороны кормы корабля курсом 270, принял решение разминуться с Бе-12, пройдя ниже. Первый самолет проскочил удачно. Но ведомый уже оказывался зажатым в пространстве межу крейсером и проходившим на его траверзе гидросамолетом. За мгновение до точки встречи шведский истребитель нырнул под Бе-12. М-р Бобков боковым зрением зафиксировал слева снизу под собой вспышку, раздался грохот. В первое мгновение командир Бе-12 подумал, что «Вигген» применил оружие… Но вскоре после выполнения разворота почти все стало ясно — на поверхности моря плавали мелкие обломки, и растекалось небольшое масляное пятно. Ведущий фоторазведчик AJSF-37 кружил над местом падения своего ведомого. От удара о воду радиоразведчик AJSH-37 почти полностью разрушился. Его пилот капитан Иоран Карлссон (Joran Karlsson) погиб. С палубы «Петра Великого» наблюдали за маневрами самолетов в непосредственной близости от него. Но почему-то после инцидента капитанский мостик крейсера в течение 10 минут не отвечал на запросы Бе-12…
Катастрофа произошла в точке с координатами N56.32.00 Е19.55.50, примерно в 35 км западнее Лиепаи, или в 110 км юго-восточнее Готланда. Что стало непосредственной причиной катастрофы «Виггена» — неизвестно: то ли дрогнула рука шведского летчика, на предельно малой высоте зажатого между крейсером и надвигавшейся на него двухмоторной «Чайкой», то ли сказался спутный след своего ведущего… Шведская сторона не предъявило никаких претензий российской стороне, поблагодарив позднее за участие в поисковых работах.
В заданном квадрате Бе-12 работал более 1,5 часов. Общая продолжительность полета но выполнение боевого задания составила более 3 часов.




От Одессит
К desdi (16.04.2014 08:22:17)
Дата 16.04.2014 09:11:28

Офигенная история!

Добрый день

"Долетался, желтоглазый" (с)

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (16.04.2014 09:11:28)
Дата 16.04.2014 09:20:13

какая есть


или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?

От Одессит
К desdi (16.04.2014 09:20:13)
Дата 16.04.2014 11:39:46

Что это с Вами вдруг произошло?

Добрый день

>или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?

Мое отношение к действиям РФ, пока я его не выразил тут - дело мое. С какой это радости Вы вдруг начали нарываться на конфликт со мной? Остыньте.

С уважением www.lander.odessa.ua

От eugend
К Одессит (16.04.2014 11:39:46)
Дата 16.04.2014 15:02:02

Re: Что это...

>Добрый день

>>или таки обида на РФ всё не унимается и гложет и точит изнутри и за союзника обидно?
>
>Мое отношение к действиям РФ, пока я его не выразил тут - дело мое.

А если не секрет - не могли бы поделиться? Именно Вашим отношением к происходящей ситуации, к России, к нынешнему украинскому правительству?

Немножко поясню - мне действительно интересно именно и конкретно Ваше отношение, как
а) человека взвешенного и объективного (на мой личный взгляд) и
б) как стоящего на позициях, отличающихся от позиции например большей части российских участников данного форума?


От Одессит
К eugend (16.04.2014 15:02:02)
Дата 17.04.2014 14:58:43

Так забанят же! А оно надо? (-)


От eugend
К Одессит (17.04.2014 14:58:43)
Дата 18.04.2014 14:52:11

Напишите в личку ))). Если реально несложно и непроблемно для Вас (+))

Мне действительно интересно, потому что
Вы здравый человек
Вы там на месте
И как я предполагаю у Вас другой, свой собственный/независимый, взгляд на ситуацию - в совокупности с двумя пунктами выше - мне лично он интересен.

От Администрация (doctor64)
К eugend (18.04.2014 14:52:11)
Дата 18.04.2014 15:34:53

Прекращаем личную переписку (-)


От desdi
К Одессит (16.04.2014 11:39:46)
Дата 16.04.2014 12:12:00

да ничего,

я просто других оснований для такого отношения к заурядному событию не вижу.

От Одессит
К desdi (16.04.2014 12:12:00)
Дата 16.04.2014 14:07:19

Re: да ничего,

Добрый день
>я просто других оснований для такого отношения к заурядному событию не вижу.

Ну, не видите - и ничего страшного.
С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К Одессит (16.04.2014 14:07:19)
Дата 16.04.2014 14:53:29

да, суслики они такие (-)


От desdi
К desdi (15.04.2014 15:24:34)
Дата 15.04.2014 15:25:47

Re: Тут ведь...

я молчу про внезапную учебную атаку пары Су-24 и Су-27 нашумевшую, когда их даже на отходе не перехватили ))) а тут даже говорить не о чем, так, для заполнения полос в газетах...

От Одессит
К desdi (15.04.2014 15:25:47)
Дата 15.04.2014 16:38:49

Re: Тут ведь...

Добрый день
>я молчу про внезапную учебную атаку пары Су-24 и Су-27 нашумевшую, когда их даже на отходе не перехватили ))) а тут даже говорить не о чем, так, для заполнения полос в газетах...

Я оценивал конкретную ситуацию. Вы можете привести хоть один пример из прошлого таких действий в Черном море? Я такого не помню.

С уважением www.lander.odessa.ua

От timsz
К Одессит (15.04.2014 16:38:49)
Дата 15.04.2014 22:10:04

Re: Тут ведь...

>Я оценивал конкретную ситуацию. Вы можете привести хоть один пример из прошлого таких действий в Черном море? Я такого не помню.

А не на Черном море?

Про 27 уволившихся в запас - утка?

От Одессит
К timsz (15.04.2014 22:10:04)
Дата 16.04.2014 01:23:48

Re: Тут ведь...

Добрый день
>>Я оценивал конкретную ситуацию. Вы можете привести хоть один пример из прошлого таких действий в Черном море? Я такого не помню.
>
>А не на Черном море?
Не на ЧМ было. Но любую ситуацию надо рассматривать не как сферического коня в вакууме, а в привязке к конкретной обстановке.

>Про 27 уволившихся в запас - утка?
Это Вы о чем? Не понял, увы.

С уважением www.lander.odessa.ua

От timsz
К Одессит (16.04.2014 01:23:48)
Дата 16.04.2014 09:25:26

Re: Тут ведь...

>>Про 27 уволившихся в запас - утка?
>Это Вы о чем? Не понял, увы.

По многим новостям крутят сообщение, что после облета 27 членов экипажа подали рапорт об увольнении, психологи активно работают с экипажем, пережившим сильное психологическое потрясение. Вообще корабль вышел недоукомплектованным, так как многие не захотели ехать туда, где могут убить.

От Андрей Чистяков
К timsz (16.04.2014 09:25:26)
Дата 16.04.2014 20:08:06

27 -- это только те, кто выжил. Остальные просто попрыгали за борт. (+)

Здравствуйте,

Вы думаете, почему до "Кука" малазийский "Боинг" пропал, повернув назад в нескольких сотнях километров от Владика, а ?! То-то. Об этом ещё напишут, но нескоро, и далеко не всё.

Всего хорошего, Андрей.

От МакМак
К timsz (16.04.2014 09:25:26)
Дата 16.04.2014 19:58:21

Хибины против Иджис или что так сильно испугало Пентагон?

Это может быть правдой?
http://www.pravda-tv.ru/2014/04/16/52588

От Одессит
К timsz (16.04.2014 09:25:26)
Дата 16.04.2014 11:37:28

По-моему, полная фигня... (-)


От timsz
К Одессит (16.04.2014 11:37:28)
Дата 16.04.2014 17:22:00

Похоже. Но в духе времени. (-)


От Llandaff
К timsz (16.04.2014 09:25:26)
Дата 16.04.2014 10:33:10

Источник - какие-то желтые русскоязычные сайты

Англоязычного источника у этой новости я не видел.

От timsz
К Llandaff (16.04.2014 10:33:10)
Дата 16.04.2014 11:24:59

Да, я тоже не нашел. (-)


От Валера
К timsz (16.04.2014 11:24:59)
Дата 16.04.2014 22:07:29

Если погуглить Reuters и Cook то находится статья про облёт, но

на которую ссылаются рамзаи, но в ней нет ни слова про 27 перетрусивших.
Так что фейк 146%

От Валера
К Валера (16.04.2014 22:07:29)
Дата 16.04.2014 22:09:31

ну вот, например

http://www.reuters.com/article/2014/04/14/us-usa-russia-blacksea-idUSBREA3D15Q20140414

От timsz
К Валера (16.04.2014 22:09:31)
Дата 17.04.2014 02:46:52

Так там два Су-24 было!

Один был в стороне и не приближался. Может, они просто данные по системе ПВО снимали, пока корабль в Румынию не ушел?

От Robert
К timsz (16.04.2014 11:24:59)
Дата 16.04.2014 20:06:11

Больше того. На первыx где появилась новость русскоязычныx сайтаx

я даже не нашел (на русском) нигде, кому они принадлежат то собственно.

Речь не о регистрации домейна ("who is" - эта инфа ессно есть) а о юзер-интерфейсаx на сайтаx. Ни контактной информации, ничего.

Для большиx навороченыx сайтов такое (исключения, конечно, бывают - но редко) - ну все равно что даже не на заборе а на какой-нибудь высоченной видимой всему городу стене чтото написать. Типа все написаное видят, а кто это сделал - неизвестно. Но мысль свою этот неизвестный - довел до сведения публики, тзать.

От desdi
К Одессит (16.04.2014 01:23:48)
Дата 16.04.2014 05:59:23

Re: Тут ведь...

какая разница где, если действующие лица одни и те же?

Вы в разных магазинах по разному товары оплачиваете?..

От Одессит
К desdi (16.04.2014 05:59:23)
Дата 16.04.2014 09:16:06

Re: Тут ведь...

Добрый день
>какая разница где, если действующие лица одни и те же?
Большая. То, что является нормой в одних регионах и обстоятельствах, зачастую совершенно неприемлемо в других.

>Вы в разных магазинах по разному товары оплачиваете?..
Естественно. Где карточкой, где наличными, где через кассу, где так, да и разброс по ценам существенный - не советское ведь время с Госкомцен.

С уважением www.lander.odessa.ua

От desdi
К desdi (16.04.2014 05:59:23)
Дата 16.04.2014 08:14:46

12 февраля 1988 г

http://kobtv.narod.ru/documental/taran.html

не самолеты конечно, но ситуация покруче будет. Кто бы сейчас про то вспомнил, если бы не современное нагнетунство на ровном месте?

От Одессит
К desdi (16.04.2014 08:14:46)
Дата 16.04.2014 09:14:12

Re: 12 февраля...

Добрый день

>не самолеты конечно, но ситуация покруче будет. Кто бы сейчас про то вспомнил, если бы не современное нагнетунство на ровном месте?

1. Эту историю я как раз помню прекрасно.
2. У нас тогда ее назвали не тараном, а выткснением.
3. Расклад был совершенно другим, никаких параллелей с обсуждаемым случаем я тут не усматриваю.

С уважением www.lander.odessa.ua


От desdi
К Одессит (16.04.2014 09:14:12)
Дата 16.04.2014 09:19:29

Re: 12 февраля...

1. Покруче облета.
2. Про облеты см. ниже.

или тоже не устроит, потому что Балтика? )))

От Д.Срибный
К desdi (16.04.2014 09:19:29)
Дата 16.04.2014 12:09:34

Почему Балтика? Как раз ЧФ (-)


От desdi
К Д.Срибный (16.04.2014 12:09:34)
Дата 16.04.2014 12:26:24

я про шведский Вигген в 1996

из Мира Авиации ниже написал.