От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков
Дата 10.04.2014 14:20:02
Рубрики Современность; Флот;

Про лайнеры в Сен-Назере

День добрый.

>Впрочем, когда действительно была мышиная возня по данному поводу, верфи в Сан-Незере выиграли мега-контракт на круизное судно. Под барабанный бой нынешнее недо-правительство может, действительно, прирезать контракт с "экспансионистской страной Путина".

Верфь в Сен-Назере выбрала транснациональная комапния MSC, когда с 2000 года начала расширять круизный бизнес. Всего за 13 лет (2001-2013) построили 12 круизников средней ценой около 500 млн долл. Очень неплохие темпы, хотя планировались чуть выше.

Разумеется, Сен-Назер не хочет ограничиваться MSC. В 2010 построен лайнер для норвежской NCL, (в два раза больше пассажиров, чем у MSC, 1200 млн долл). Не срослось - для продолжения серии норвеги выбрали верфь в немецком Папенбурге. Сорвался также заказ нескольких судов для Viking Ocean Cruise.

Перед французами встала суровая перспектива остаться без работы, однако удалось вырвать у итальянской Fincatieri два больших парохода для той же MSC. Пока заключен контракт на первый (должен быть построен в 2017, около 1 млрд долл). Спор о судне шел как минимум три года, и решило дело обещание кучибабла от французского правительства.

Пока STX Europe держится, хотя, по слухам, корейские хозяева подумывают, не продать ли верфи нафиг.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (10.04.2014 14:20:02)
Дата 11.04.2014 09:16:15

Поправка

День добрый.

> Пока заключен контракт на первый (должен быть построен в 2017, около 1 млрд долл).

Пока не контракт, а договор о намерениях (LOI), но зато на оба + опцион на еще два. Строительство первого начнется весной 2015, т.е. простой "круизных" мощностей верфи составит почти два года.

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.04.2014 14:20:02)
Дата 10.04.2014 16:11:45

Спасибо, Николай. (+)

Здравствуйте,

>Разумеется, Сен-Назер не хочет ограничиваться МСЦ. В 2010 построен лайнер для норвежской НЦЛ, (в два раза больше пассажиров, чем у МСЦ, 1200 млн долл). Не срослось - для продолжения серии норвеги выбрали верфь в немецком Папенбурге. Сорвался также заказ нескольких судов для Викинг Оцеан Цруисе.

Была инфа, что (по-моему) они ещё некую серию "малых судов" для Мозамбика строят/будут строить. С прицелом на другие "жопы мира", разжившиеся (немного) деньгами.

>Пока СТX Еуропе держится, хотя, по слухам, корейские хозяева подумывают, не продать ли верфи нафиг.

Про это тоже время от времени ходят слухи даже по официальному фр. дуроскопу.

Всего хорошего, Андрей.