От Александр Стукалин
К All
Дата 03.04.2014 18:06:51
Рубрики Современность; Армия; Космос;

О! Вчера, оказывается, весь ГЛОНАСС не работал 10 часов...

"..."Отключение системы длилось более 10 часов - примерно с 00:30 МСК по 11:30 МСК 2 апреля. Оно было вызвано так называемым "человеческим фактором" - ошибкой в передаче на спутники неверных эфемерид, т.е. с проблемой в математическом обеспечении деятельности группировки", - сказал собеседник.
По его словам, из-за ошибки космические аппараты выдавали неверные данные о своем местоположении (эфемериды) и, соответственно, предоставляли потребителям неверную навигационную информацию.
Ошибка возникла одновременно практически на всех аппаратах и в графике на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса спутники были обозначены как передающие некорректные эфемериды.
По состоянию на четверг некорректные эфемериды зафиксированы у спутника "Глонасс-М" №746 (17-я позиция третьей плоскости)...".

целиком тут:
http://www.aex.ru/news/2014/4/3/118857/

От FLayer
К Александр Стукалин (03.04.2014 18:06:51)
Дата 05.04.2014 00:59:49

А, простите ...

Доброго времени суток

чисто шкурный вопрос: что из носимого в кармане сейчас использует ГЛОНАСС? Вопрос чисто практический - для охоты нужно.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От doctor64
К FLayer (05.04.2014 00:59:49)
Дата 05.04.2014 01:43:55

Re: А, простите

>чисто шкурный вопрос: что из носимого в кармане сейчас использует ГЛОНАСС? Вопрос чисто практический - для охоты нужно.
Практически все современные мобильные телефоны. Самсунги начиная с S2 точно.


От FLayer
К doctor64 (05.04.2014 01:43:55)
Дата 05.04.2014 12:22:51

Re: А, простите

Доброго времени суток
>>чисто шкурный вопрос: что из носимого в кармане сейчас использует ГЛОНАСС? Вопрос чисто практический - для охоты нужно.
>Практически все современные мобильные телефоны. Самсунги начиная с S2 точно.

1. Не все.
2. В целях безопасности нахождения в лесу необходимо разделять устройства связи и навигации. И вообще, лучше иметь три девайса, независимых по питанию, чем в одном флаконе, но на батарейке, заряжаемой от сети. Например: радиостанция для связи с напарником (на обычных батарейках), телефон для связи вообще и вот... ищу навигатор. Правда это приводит иногда к комическим ситуациям типа по рации в сотне метров связи нет, поэтому звоним по мобильному :-) Но это так, лирика.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От tarasv
К FLayer (05.04.2014 12:22:51)
Дата 06.04.2014 05:43:12

Re: А, простите

>Например: радиостанция для связи с напарником (на обычных батарейках), телефон для связи вообще и вот... ищу навигатор.

Из недорого - Garmin eTrex 20 или 30, питание батарейки AA, можно карточку с картами вставить.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FLayer
К tarasv (06.04.2014 05:43:12)
Дата 07.04.2014 00:07:35

Re: А, простите

Доброго времени суток
>>Например: радиостанция для связи с напарником (на обычных батарейках), телефон для связи вообще и вот... ищу навигатор.
>
> Из недорого - Garmin eTrex 20 или 30, питание батарейки AA, можно карточку с картами вставить.

Спасибо, посмотрел. Кажущийся минус - управление одним джойстиком. Насколько оно будет удобно и надёжно в моих климатических условиях - вопрос. Но спасибо, будем посмотреть.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Объект 172М
К FLayer (07.04.2014 00:07:35)
Дата 07.04.2014 00:27:27

у меня eTrex 10, вполне доволен ...

>Спасибо, посмотрел. Кажущийся минус - управление одним джойстиком. Насколько оно будет удобно и надёжно в моих климатических условиях - вопрос. Но спасибо, будем посмотреть.

>Ибо потому что около близко приблизительно точно!

... для охоты и туризма ИМХО вполне подходит, меню простое, и управлять одним джойстиком удобно, при этом не надо задействовать вторую руку, т.е. держишь в ладони, большим пальцем управляешь джойстиком и кнопками справа, указательным или средним левы, при этом второй рукой можно прикрыть дисплей, чтобы не было бликов или от дождя, кстати защита корпуса обеспечена (IPX7 - полная защита от пыли, кратковременное погружение в воду на глубину до метра)
есть ГЛОНАСC и GPS, работают паралелльно

От Лейтенант
К FLayer (05.04.2014 12:22:51)
Дата 05.04.2014 21:54:26

Re: А, простите

>2. В целях безопасности нахождения в лесу необходимо разделять устройства связи и навигации. И вообще, лучше иметь три девайса, независимых по питанию, чем в одном флаконе, но на батарейке, заряжаемой от сети. Например: радиостанция для связи с напарником (на обычных батарейках), телефон для связи вообще и вот... ищу навигатор. Правда это приводит иногда к комическим ситуациям типа по рации в сотне метров связи нет, поэтому звоним по мобильному :-) Но это так, лирика.

Возмите два мобильных телефона с навигацией. Один можно держать выключенным до момента когда с первым что-то пойдет не так. При этом надежность будет выше (имеется резевное устройства для каждой из функций).

От Кудинов Игорь
К Лейтенант (05.04.2014 21:54:26)
Дата 07.04.2014 02:33:17

Re: А, простите


>Возмите два мобильных телефона с навигацией. Один можно держать выключенным до момента когда с первым что-то пойдет не так. При этом надежность будет выше (имеется резевное устройства для каждой из функций).

Мобильному телефону необходимо зарядное устройство, т.е. подсоединение к розетке, что в поле проблематично. Кроме того мобильники при включении навигации жрут аккумулятор с удесетяренной скоростью, в то время как в навигаторе достаточно заменить севшие батарейки. по опыту - Garmin Etrex vista c щелочной батарейкой тянет 15-20 часов, мобильник 1,5-2. Вторая проблема мобильников - литиевые аккумуляторы при заметном минусе практически теряют емкость, что у навигаторов легко решается допкомлектом хороших батареек. Или походом в ближайшее сельпо, где батарейки АА найдутся всегда.

В поле автонавигаторы столь же бессмысленны, как и мобильники, по тем же причинам проблем с питанием, и, что очень важно, автонавигаторы не пишут треки.

ПМСМ стоит брать ручные гармины, вещь надежная, продуманная и удобная.

От FLayer
К Лейтенант (05.04.2014 21:54:26)
Дата 07.04.2014 00:09:44

Re: А, простите

Доброго времени суток

>Возмите два мобильных телефона с навигацией. Один можно держать выключенным до момента когда с первым что-то пойдет не так. При этом надежность будет выше (имеется резевное устройства для каждой из функций).

У "гражданских" телефонов один минус - они очень нежные к климатическим условиям и минимальному экстриму. А если брать "экстремальные" модели, то серьёзно встанет вопрос цены и стоимости владения.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От writer123
К FLayer (07.04.2014 00:09:44)
Дата 08.04.2014 14:51:06

Re: А, простите

>А если брать "экстремальные" модели, то серьёзно встанет вопрос цены и стоимости владения.
Сейчас появились недорогие экстримальные модели от разных китайцев.

От СОР
К FLayer (07.04.2014 00:09:44)
Дата 07.04.2014 00:32:05

Re: А, простите


>У "гражданских" телефонов один минус - они очень нежные к климатическим условиям и минимальному экстриму. А если брать "экстремальные" модели, то серьёзно встанет вопрос цены и стоимости владения.

http://www.lovemeicase.com/news_list.asp

Решает проблему. Пользуюсь таим, в воду не ронял, в остальном замечаний нет.

От Лейтенант
К FLayer (07.04.2014 00:09:44)
Дата 07.04.2014 00:29:03

Re: А, простите

>У "гражданских" телефонов один минус - они очень нежные к климатическим условиям и минимальному экстриму. А если брать "экстремальные" модели, то серьёзно встанет вопрос цены и стоимости владения.

Это в полной мере относиться и к специализированным навигаторам. С учетом того что телефоны значительно более массовая продукция, как бы не оказалось, что при прочих равных (в виде размеров и теоретической защищенности корпуса) телефон с навигатором дешевле, надежней и удобней. Во всяком случае с автомобильным Garmin у меня так и получается.

От alexio
К Александр Стукалин (03.04.2014 18:06:51)
Дата 03.04.2014 23:12:16

Re: О! Вчера,

А GPS имела подобные приключения ? Как часто ?

От Никита Каменский
К alexio (03.04.2014 23:12:16)
Дата 06.04.2014 09:34:07

Re: О! Вчера,

>А GPS имела подобные приключения ? Как часто ?

Да вроде пока ни разу.

Однажды была несовместимость новой модификации сигнала с одним типом приёмников. А в декабре 2006-го мощная солнечная вспышка вызвала неслабую деградацию точности на несколько часов.

От alexio
К Никита Каменский (06.04.2014 09:34:07)
Дата 06.04.2014 12:52:59

Re: О! Вчера,

>>А GPS имела подобные приключения ? Как часто ?
>
>Да вроде пока ни разу.

>Однажды была несовместимость новой модификации сигнала с одним типом приёмников. А в декабре 2006-го мощная солнечная вспышка вызвала неслабую деградацию точности на несколько часов.

Супернадёжная система получается. Удивительно.

От Никита Каменский
К alexio (06.04.2014 12:52:59)
Дата 08.04.2014 13:35:11

Re: О! Вчера,

>Супернадёжная система получается. Удивительно.

Процессы позволяющие практически исключить такие позорные отказы как у ГЛОНАСС 2 апреля существуют и используются десятки лет. Тут как раз ничего удивительного.
А вот успешное обеспечение прямой и обратной совместимости при развитии системы на протяжении десятков лет - гораздо более сложный вопрос. И тут достижения, действительно, достойные.

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (03.04.2014 18:06:51)
Дата 03.04.2014 21:18:18

КА 14Ф113 "ГЛОНАСС-М"... (фото)

Снято как раз вчера в Красноярске у "решетневцев".
(С)REUTERS

http://media.zenfs.com/en_us/News/Reuters/2014-04-03T133738Z_221420250_GM1EA431NXS01_RTRMADP_3_RUSSIA.JPG



http://news.yahoo.com/photos/fitters-space-apparatus-glonass-m-space-navigation-satellite-photo-133738837.html

От А.Никольский
К Александр Стукалин (03.04.2014 18:06:51)
Дата 03.04.2014 19:03:02

еще и метеоспутник Электро-Л крякнулся

Вышел из строя российский метеоспутник "Электро-Л"
Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Российский гидрометеорологический спутник "Электро-Л" вышел из строя и перестал передавать космоснимки, сообщает сайт Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ).
"По техническим причинам отображение актуальной информации приостановлено", - говорится на странице на сайте НЦ ОМЗ, посвященной аппарату "Электро-Л".
При этом последний космический снимок, полученный с данного аппарата, датируется 31 марта. Информация с других аппаратов, поступающих в НЦ ОМЗ, таких как "Ресурс-П" и "Канопус-В", обновляется в обычном режиме.
На сайте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в графике показаний прибора СКЛ-Э, установленном на спутнике "Электро-Л", 31 марта произошел обрыв предоставления данных, но после нескольких часов данные продолжили поступать. В графике показаний магнитометра ФМ-Э, также установленном на спутнике, при этом в то же время произошло резкое возмущение магнитосферы по оси Х.
По словам источника "Интерфакса-АВН" в ракетно-космической отрасли, на космическом аппарате возникли проблемы с системой стабилизации.
"Интерфаксу-АВН" пока не удалось получить официальный комментарий Роскосмоса.
Ранее генеральный конструктор и генеральный директор НПО им.
Лавочкина Виктор Хартов рассказал "Интерфаксу-АВН", что "Электро-Л" имеет проблемы с целевой аппаратурой, но это не мешает использовать его по назначению.
"Электро-Л", который сейчас функционирует на орбите, имеет, как первый летный экземпляр, недостатки в целевой аппаратуре. В пригодном качестве она работает не во всех спектрах. В целом аппарат получился лучше, чем можно было ожидать, но несколько хуже, чем возможный идеал", - сказал он.
Спутник "Электро-Л" был запущен на орбиту в конце января 2011 года.
До августа он проходил летно-конструкторские испытания и затем был введен в опытную эксплуатацию. Аппарат спроектирован НПО имени Лавочкина по модульному принципу на базе негерметичной космической платформы (базового модуля) "Навигатор". Стартовая масса аппарата - 1766 кг.
Мощность его системы электропитания - 1,7 киловатта. Расчетный срок активного существования спутника - 10 лет.
Основная полезная нагрузка спутника - геостационарное многозональное сканирующее устройство МСУ-ГС. Оно состоит из двух блоков для раздельной съемки в видимом и инфракрасном диапазонах с полем зрения, охватывающим весь диск Земли. Штатная периодичность съемки составляет полчаса, а в случае необходимости наблюдения стихийных явлений она по командам с Земли может быть доведена до 10-15 минут.
Аппарат работает на геостационарной орбите в точке стояния 76 градусов восточной долготы - над Индийским океаном. Это позволяет наилучшим образом наблюдать территорию России, а также выполнять функции составного элемента глобальной спутниковой системы наблюдения Земли.
Аппарат "Электро-Л" должен обеспечить многоспектральную съемку всего диска Земли в видимом (разрешение - 1 км) и инфракрасном (4 км) диапазонах. Также на данный аппарат возлагаются задачи получения гелиогеофизических данных, ретрансляции и обмена метеоинформацией, приема и ретрансляции данных от автономных метеорологических платформ и сигналов аварийных буев системы "КОСПАС-SARSAT".

От Денис Лобко
К А.Никольский (03.04.2014 19:03:02)
Дата 03.04.2014 23:38:03

Эх, жалко

Wazzup, bro?
>Вышел из строя российский метеоспутник "Электро-Л"
>Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Российский гидрометеорологический спутник "Электро-Л" вышел из строя и перестал передавать космоснимки, сообщает сайт Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ).
>"По техническим причинам отображение актуальной информации приостановлено", - говорится на странице на сайте НЦ ОМЗ, посвященной аппарату "Электро-Л".

А я думал, что таки научились делать правильные спутники - долговечные, негерметичные и геостационарные :-) В любом случае, это серьёзный шаг в правильном направлении.

С уважением, Денис Лобко.

От Alexeich
К А.Никольский (03.04.2014 19:03:02)
Дата 03.04.2014 19:10:20

Re: а вот это огорчаете

у нас на той же платформе "Навигатор" надежа и опора летает, кормилец и поилец наш.

От sas
К Alexeich (03.04.2014 19:10:20)
Дата 03.04.2014 19:37:12

За Спектр-Р волнуетесь? (-)


От Alexeich
К sas (03.04.2014 19:37:12)
Дата 04.04.2014 10:58:09

Re: именно, единственное наше крупное достижение

в области внеатмосферной астрономии за хреннадцать лет, помню еще, как давным давно копья ломались на совещаниях по поводу смены платформы

От sas
К Alexeich (04.04.2014 10:58:09)
Дата 04.04.2014 21:25:51

Я просто немного участвовал

В снабжении данными службы его баллистического сопровождения в ИПМ...

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (03.04.2014 18:06:51)
Дата 03.04.2014 18:09:47

И ничего не случилось (+)

Доброе время суток!
Значит всё, что якобы работает на Глонасcе - на самом деле или не работает, или работает на GPS.
С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 10.04.2014 11:08:19

Re: И ничего...

>Доброе время суток!
> Значит всё, что якобы работает на Глонасcе - на самом деле или не работает, или работает на GPS.
>С уважением, Роман

Англичане заметили: у них маячная станция в Харвиче по координатам с ГЛОНАСС "уплыла" в Северное море и передвигалась по нему. :-)
материалы тут:
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/04/140409_glonass_failure_uk.shtml
http://www.bbc.com/news/science-environment-26957569#

http://news.bbcimg.co.uk/media/images/74136000/png/_74136174_glonass.png



От Ильдар
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 04.04.2014 01:21:29

Re: случилось

У нас перестали правильно работать ГЛОНАСС/GPS часы, с которых получает время эфирный сервер. Пришлось брать время с одного из NTP-серверов через интернет.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Alexeich
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 03.04.2014 19:03:51

Re: И ничего...

>Доброе время суток!
> Значит всё, что якобы работает на Глонасcе - на самом деле или не работает, или работает на GPS.
>С уважением, Роман

Парадоксальный вывод, мягко говоря. Вообще-то все приемники двухсистемные, при сбое одной системы просто происходит потеря точности/надежности, но не полный отказ. Во-вторых, насчет не случилось - ой случится что-то с кем-то в самом ближайшем будущем.

От Иван~Муравьёв
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 03.04.2014 19:03:48

Re: И ничего...

Знакомый на перегоне обматерил весь белый свет и переключился на "только GPS".
Дел на 2 минуты, в открытом море неопасно, ошибка позиционирования на широтах выше 55 схожая.

От Ardan
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 03.04.2014 18:51:48

А никто и не сможет заметить

Почти все коммерческие системы, использующие ГЛОНАСС, используют и GPS. Чисто ГЛОНАССовские никому не нужны.

От Flanker
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 03.04.2014 18:14:57

Re: И ничего...

>Доброе время суток!
> Значит всё, что якобы работает на Глонасcе - на самом деле или не работает, или работает на GPS.
А кстати что должно было случиться то? В самолетах, кораблях - спутниковая навигация обязательно дублирована, в автомобильных ГЛОНАСС\GPS, спутниковыми бомбами мы вроде никого не бомбили вчераы :)

>С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Flanker (03.04.2014 18:14:57)
Дата 03.04.2014 18:18:39

Ну как минимум должны были начать бить тревогу (+)

Доброе время суток!
На глонасах ведь всякие там автобусы и уборочные машины - и вдруг они по трекингу начали ездить не там где нужно а чёрте где.
С уважением, Роман

От VAF
К Роман Алымов (03.04.2014 18:18:39)
Дата 04.04.2014 09:50:43

А они трубили

http://vp.livejournal.com/2717416.html

http://vp.livejournal.com/2718823.html

От U235
К Роман Алымов (03.04.2014 18:18:39)
Дата 04.04.2014 08:47:36

Re: Ну как...

Штурман ПЛАРБ вряд-ли побежит в блог и в газеты об этом писать. Он вместо этого командиру скажет, что хрень какая-то с ГЛОНАСС творится, а тот радиографирует в штаб. Ну или просто в бортжурнал запишет, и только по приходу на берегу узнают, что ГЛОНАСС сбоил.

ГЛОНАСС без GPSа используют только военные, да и то, наверно, не всегда. А военные - народ скрытный и о своих проблемах в газеты писать не будут, а направят рекламацию напрямую оператору с резиновым дилдо в комплекте.

На большей же части гражданской аппаратуры, наверно даже незаметно отключение ГЛОНАССа будет, если по умолчанию режим совместной работы ГЛОНАСС+GPS включен

От Flanker
К Роман Алымов (03.04.2014 18:18:39)
Дата 03.04.2014 18:25:43

Re: Ну как...

>Доброе время суток!
> На глонасах ведь всякие там автобусы и уборочные машины - и вдруг они по трекингу начали ездить не там где нужно а чёрте где.
Да ладно там по глонасу :) По знакомому району водилы катаються :) И там же наверняка чипы китайские глонас\gps как в айфоне на гпску перешли да и все. А может и били только не в прессе, а на уровне ведомства
>С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Flanker (03.04.2014 18:25:43)
Дата 03.04.2014 19:03:35

Я не про навигацию (+)

Доброе время суток!
А про системы контроля и учёта движения транспорта. Если система учитывала и ГПС, и Глонас (сбойный, но с виду рабочий) - должны были начаться отклонения в передаваемой информации о нахождении машин.
С уважением, Роман

От Alexeich
К Роман Алымов (03.04.2014 19:03:35)
Дата 03.04.2014 19:05:42

Re: Я не...

>Доброе время суток!
>А про системы контроля и учёта движения транспорта. Если система учитывала и ГПС, и Глонас (сбойный, но с виду рабочий) - должны были начаться отклонения в передаваемой информации о нахождении машин.

Тащемта нормальные алгоритмы обработки спутники, выдающие "день рождения бабушки" отфильтровывают, т.к. в противном случае в плохих условиях приема вообще ничего бы неработало, ни ЖПС, ни ГЛОНАСС, Иногда какой-нить спутник такую псевдодальность выдает ...

От Flanker
К Роман Алымов (03.04.2014 18:09:47)
Дата 03.04.2014 18:11:20

Re: И ничего...

>Доброе время суток!
> Значит всё, что якобы работает на Глонасcе - на самом деле или не работает, или работает на GPS.
Или использует обе системы
>С уважением, Роман


От ZIL
К Flanker (03.04.2014 18:11:20)
Дата 04.04.2014 17:24:16

Re: И ничего...

Добрый день!

>Или использует обе системы

А если использует обе системы, то в случае расхождений автоматом переходит на ГПС?


С уважением, ЗИЛ.