От DSV
К All
Дата 26.03.2002 10:43:58
Рубрики WWII; Танки; 1941;

(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок)

Добрый день!

Есть какие ни будь погодные ограничения на эксплуатацию танков (температура , гроза …)? Особенно интересуют танки начального периода Второй Мировой. Известно, что зима 1941 года была очень холодная, так вот какие мероприятия принимались в этой связи? И еще а какая температура стаяла и где , как известно у нас страна большая?

Сергей

От Юкон
К DSV (26.03.2002 10:43:58)
Дата 26.03.2002 17:21:14

Рекомендация

Советую Вам взять на "Свалке" техническое руководство по Т-34. Там есть глава 9 и в ней много интересного как раз об эксплуатации танка.

С уважением. Юкон.

От DSV
К DSV (26.03.2002 10:43:58)
Дата 26.03.2002 15:29:07

Дополнительный вопрос

В танках (Второй Мировой) наверника были какие нибудь обогреватели. Вопрос в том на каком принципе они работали, и работали ли при выключеном двигателе?
И еще кто нибудь встречал в воспоминаниях ветиранов о эксплуатации зимой?

Сергей

От Дмитрий Козырев
К DSV (26.03.2002 15:29:07)
Дата 26.03.2002 16:19:28

Re: Дополнительный вопрос

>И еще кто нибудь встречал в воспоминаниях ветиранов о эксплуатации зимой?

Очень много таких воспоминаний.
В основном сводятся к ому, что под танками с дизельным двигателем разводили костер.

Немцы жалуются, что легкие танки приходилось ставить на бревна чтоб не примерзали.

От AMX
К DSV (26.03.2002 15:29:07)
Дата 26.03.2002 15:51:17

Re: Дополнительный вопрос


>В танках (Второй Мировой) наверника были какие нибудь обогреватели. Вопрос в том на каком принципе они работали, и работали ли при выключеном двигателе?
>И еще кто нибудь встречал в воспоминаниях ветиранов о эксплуатации зимой?

У немцев были и встроенные подогреватели в виде котла, нагреваемого паяльной лампой, и такие же но не встроенные, которые подключались в специальные краны. Через эти же краны была возможность подключить систему охлаждения уже прогретого танка к непрогретому и прогревать циркуляцией жидкости обьедененных систем. Плюс к этому в карбюраторах стояла система холодного пуска и для особенно холодных температур можно было впрыснуть с помощью ручного насоса дополнительное количество бензина.

На наших танках тоже стояли подогреватели, как на том же Т-70, который мы сейчас "ваяем".

От Роман Алымов
К AMX (26.03.2002 15:51:17)
Дата 26.03.2002 17:05:14

Вообще ИМХО не на всех танках (+)

Доброе время суток!

>У немцев были и встроенные подогреватели в виде котла, нагреваемого паяльной лампой, и такие же но не встроенные, которые подключались в специальные краны. Через эти же краны была возможность подключить систему охлаждения уже прогретого танка к непрогретому и прогревать циркуляцией жидкости обьедененных систем.
**** У трёшек была, кажется, только циркуляционная система, без встроенного подогревателя.
Плюс к этому в карбюраторах стояла система холодного пуска и для особенно холодных температур можно было впрыснуть с помощью ручного насоса дополнительное количество бензина.
***** Опять-таки похоже что она появилась не сразу,а по опыту использования на востоке (то есть у нас).

>На наших танках тоже стояли подогреватели, как на том же Т-70, который мы сейчас "ваяем".
***** Т-34, КВ - без подогревателей.... Т-60 - не помню. Вполне может быть что Т-70 был единственным танком со встроенным подогревом (ну и Су-76).
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (26.03.2002 17:05:14)
Дата 26.03.2002 17:26:29

Re: Вообще ИМХО...

>>У немцев были и встроенные подогреватели в виде котла, нагреваемого паяльной лампой, и такие же но не встроенные, которые подключались в специальные краны. Через эти же краны была возможность подключить систему охлаждения уже прогретого танка к непрогретому и прогревать циркуляцией жидкости обьедененных систем.
>**** У трёшек была, кажется, только циркуляционная система, без встроенного подогревателя.

И что? Внешний подогреватель с успехом подключался в те же краны. Внимательнее читай.

От Роман Алымов
К AMX (26.03.2002 17:26:29)
Дата 26.03.2002 18:12:10

Дык собственно в чём возражение :-) (+)

Доброе время суток!


>>**** У трёшек была, кажется, только циркуляционная система, без встроенного подогревателя.
>
>И что? Внешний подогреватель с успехом подключался в те же краны. Внимательнее читай.
**** Я же и говорю что небыло встроенного подогревателя, как на Т-70 или четвёрке :-) А внешний подключается, кто же спорит... В наши танки вообще сразу кипяток заливали, предварительно в бочке разогретый. Гиморно, но просто. Думаю это (при наличии печек-водогреек, изготовлявшихся силами мастерских частей) было эффективнее, ибо может осуществляться одновременно на всех танках, и быстро (при условии постоянного подогрева воды).
С уважением, Роман

От FVL1~01
К DSV (26.03.2002 10:43:58)
Дата 26.03.2002 13:39:38

Для войны аще такой аспект, кроме двигунов...

И снова здравствуйте

Ранние чехословацкие танки типа 35т и 38т имели пневматику в системе управления. Так как пневмосистема не имела средств осушения воздуха на морозе в 1941 элементарно образовывались ледяные пробки выводившие танк из строя. Баг пришлось спешно фиксить. На аналогичных румынских R-2 была механика и такой проблемы не возникало.


Плюс предел морозостойкости обрезинки, он мог быть весьма различным.

Плюс морозостойкость электрооборудования танков.

И многое другое.

С уважением ФВЛ

От AMX
К FVL1~01 (26.03.2002 13:39:38)
Дата 26.03.2002 13:46:52

Re: Для войны

>Ранние чехословацкие танки типа 35т и 38т имели пневматику в системе управления. Так как пневмосистема не имела средств осушения воздуха на морозе в 1941 элементарно образовывались ледяные пробки выводившие танк из строя. Баг пришлось спешно фиксить. На аналогичных румынских R-2 была механика и такой проблемы не возникало.

У 38t, вытащенного Романом Алымовым и превращенным кубинскими дедами в "Типа Мардер" никакой пневматики нет и в страшном сне приснится не могло. Зачем ему пневматика, если бортовые у ног водителя и КПП у него же под боком?

От FVL1~01
К AMX (26.03.2002 13:46:52)
Дата 26.03.2002 15:38:37

Да вы правы, зря я про него, пневматика только на 35т (-)


От Роман Алымов
К AMX (26.03.2002 13:46:52)
Дата 26.03.2002 14:50:09

Небольшая поправка (+)

Доброе время суток!

Должен отметить, что моя роль в вытаскивании этого 38t свелась к тому что я на нём постоял, сфотографировался и не дал одному орлу отодрать на сувенир запасные траки с крыла. Вот собственно и всё, а показал танк ныне покойный директор Снегирёвского музея, выкапывали сами кубинцы. Пневматики действительнор не найдено на нёмС уважением, Роман

От Исаев Алексей
К AMX (26.03.2002 13:46:52)
Дата 26.03.2002 13:53:31

Пневматика вроде была только на 35т (-)


От negeral
К DSV (26.03.2002 10:43:58)
Дата 26.03.2002 11:56:16

Дизтопливо на морозе желируется, впрочем, трактора - костерком. (-)


От Чобиток Василий
К negeral (26.03.2002 11:56:16)
Дата 26.03.2002 11:58:20

Ну так есть зимнее и арктическое ДТ (-)


От negeral
К Чобиток Василий (26.03.2002 11:58:20)
Дата 26.03.2002 12:00:38

Re: Ну так...

А вот вопрос интересный - почему они не кипят - в пустыне воюют ну, Роммель тот же и не кипят? Наверное кипели всё-таки?

От Чобиток Василий
К negeral (26.03.2002 12:00:38)
Дата 26.03.2002 12:30:14

Re: Ну так...

Привет!

>А вот вопрос интересный - почему они не кипят - в пустыне воюют ну, Роммель тот же и не кипят? Наверное кипели всё-таки?

Кто не кипит?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От negeral
К Чобиток Василий (26.03.2002 12:30:14)
Дата 26.03.2002 12:47:58

Танк, разумеется (-)


От Чобиток Василий
К negeral (26.03.2002 12:47:58)
Дата 26.03.2002 15:42:38

Не понял. Как это танк "кипит"? (-)


От negeral
К Чобиток Василий (26.03.2002 15:42:38)
Дата 26.03.2002 15:49:55

Ну как автомобиль примерно.

Я не технарь, хрен его знает, но двигатель же должен как то охлаждаться, потом, прокладки - они прогорают ниногда, неужели у танка этого всего нет?

От Чобиток Василий
К negeral (26.03.2002 15:49:55)
Дата 26.03.2002 16:12:58

А-ааа :)

Привет!

Так ты про охлаждающую жидкость... Я в свете предыдущих постингов про топливо не дорубил :))

>Я не технарь, хрен его знает, но двигатель же должен как то охлаждаться, потом, прокладки - они прогорают ниногда, неужели у танка этого всего нет?

Конечно бывает. Перегрев двигателя неприятная штука. Бывает и даже зимой. Естественно склонность к перегреву от конкретной конструкции зависит но в "умелых" руках и самый перегревоустойчивый танк в Антарктиде перегреть можно.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (26.03.2002 16:12:58)
Дата 26.03.2002 16:45:05

Re: А-ааа :)

>Так ты про охлаждающую жидкость... Я в свете предыдущих постингов про топливо не дорубил :))

Хм... Топливо то же может кипеть - препротивнешая штука. Вот, например, у меня на Запоре было такое - брык и машина встала... постаяла, снова поехала... опять брык...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От negeral
К Валерий Мухин (26.03.2002 16:45:05)
Дата 26.03.2002 16:51:28

С Зипором проще

В уши радиатроы (от МАЗа классно подходят) а ежели не помогает, то дырку с заборником сзади во весь капот.

От AMX
К negeral (26.03.2002 16:51:28)
Дата 26.03.2002 17:29:34

Re: С Зипором...


>В уши радиатроы (от МАЗа классно подходят) а ежели не помогает, то дырку с заборником сзади во весь капот.

Если бы на Запорожцах(на всех моделях) стояли бы двигатели не воздушного охлаждения, а жидкостного, то им дополнительные радиаторы безусловно помогли бы.


От negeral
К AMX (26.03.2002 17:29:34)
Дата 26.03.2002 17:47:45

Re: С Зипором...

>Если бы на Запорожцах(на всех моделях) стояли бы двигатели не воздушного охлаждения, а жидкостного, то им дополнительные радиаторы безусловно помогли бы.

Тем не менее ставили и помогало. Буквально в уши, видимо имелось целью охладить поток идущего на двигатель воздуха.

От Валерий Мухин
К AMX (26.03.2002 17:29:34)
Дата 26.03.2002 17:34:08

Re: С Зипором...

>Если бы на Запорожцах(на всех моделях) стояли бы двигатели не воздушного охлаждения, а жидкостного, то им дополнительные радиаторы безусловно помогли бы.

Имелись ввиду воздухозаботники...
Между прочим у Запора есть и радиаторы (маслянные) и даже термостаты...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От AMX
К Валерий Мухин (26.03.2002 17:34:08)
Дата 26.03.2002 18:15:38

Re: С Зипором...


>>Если бы на Запорожцах(на всех моделях) стояли бы двигатели не воздушного охлаждения, а жидкостного, то им дополнительные радиаторы безусловно помогли бы.
>
>Имелись ввиду воздухозаботники...

Нет, имелись ввиду радиаторы.

>Между прочим у Запора есть и радиаторы (маслянные) и даже термостаты...

Только не радиаторы, а один масляный радиатор с ладошку в развале цилиндров. И термостаты те закрывают воздушные заслонки, когда холодно и на термостаты, что стоят в двигателях с жидкостным охлаждением похожи лишь названием.

От Валерий Мухин
К AMX (26.03.2002 18:15:38)
Дата 26.03.2002 18:42:12

Re: С Зипором...

>>Между прочим у Запора есть и радиаторы (маслянные) и даже термостаты...
>Только не радиаторы, а один масляный радиатор с ладошку в развале цилиндров.

Ну дык. Некоторые умельцы ставили второй...

>И термостаты те закрывают воздушные заслонки, когда холодно и на термостаты, что стоят в двигателях с жидкостным охлаждением похожи лишь названием.

Угу... Это была шутка юмора :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К negeral (26.03.2002 16:51:28)
Дата 26.03.2002 17:10:31

Re: С Зипором...

>В уши радиатроы (от МАЗа классно подходят) а ежели не помогает, то дырку с заборником сзади во весь капот.

Это все полная пурга - надо просто имень исправные карбюратор (с системой слива избытков топлива) и топливный насос. Все самодельные уши нафиг не нужны.....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От negeral
К Валерий Мухин (26.03.2002 17:10:31)
Дата 26.03.2002 17:17:10

Не скажите

Бригада наша автомобильная была и офицеры соответственно не ламмеры, однако как под 50 стало жарить все Зипоры (личные разумеется) подобным тюнингом снабдили.

От Валерий Мухин
К negeral (26.03.2002 17:17:10)
Дата 26.03.2002 17:26:32

Ну дык! В наших краях 50 градусов не бывает (+)

>Бригада наша автомобильная была и офицеры соответственно не ламмеры, однако как под 50 стало жарить все Зипоры (личные разумеется) подобным тюнингом снабдили.

Речь то шла о том что "умельцы" цепляют воздухозабортники вместо того, что бы ремонтировать топливную систему.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От negeral
К Чобиток Василий (26.03.2002 16:12:58)
Дата 26.03.2002 16:18:44

А как борются?

То есть я плохо представляю себе на танке все эти элементы автомобиля как-то вентиляторы и прочее, но что то быть должно. Или заведомо количесттво антифриза таково, что для его закипания сильно постараться надо?
С уважением, Олег.

От Pavel
К negeral (26.03.2002 16:18:44)
Дата 26.03.2002 16:58:50

Re: А как...

Доброго времени суток!

>То есть я плохо представляю себе на танке все эти элементы автомобиля как-то вентиляторы и прочее, но что то быть должно. Или заведомо количесттво антифриза таково, что для его закипания сильно постараться надо?
Да все в принципе так же как и в автомобиле и вентилятор есть весма не маленький.Кстати, на ВК у преподов коронный вопрос был: сколько лопаток у вентилятора? Если я не забыл то 18, затем следовал вопрос: А почему? Никто обычно ответить не мог, а ответ такой:Это количество обеспечивает оптимальный температурный режим:-))))

От tsa
К Pavel (26.03.2002 16:58:50)
Дата 26.03.2002 17:06:00

Re: А как...

Здравствуйте !

>Кстати, на ВК у преподов коронный вопрос был: сколько лопаток у вентилятора? Если я не забыл то 18, затем следовал вопрос: А почему? Никто обычно ответить не мог, а ответ такой:Это количество обеспечивает оптимальный температурный режим:-))))

Ну ВК - это ещё то развлечение. Помню нас заставляли учить, что путепрокладчик состоит из базовой машины, рабочего органа и механизма подъёма рабочего органа. :)))
Надо сказать этот механизм подъёма стал потом чуть-ли не крылатой фразой.

С уважением tsa.

От Роман Алымов
К DSV (26.03.2002 10:43:58)
Дата 26.03.2002 11:29:33

Нету таких органичений (+)

Доброе время суток!

Но для каждых метиоусловий предписываются специальные действия, например при температуре ниже определённой надо сливать масло с кпп после остановки и заливать при заводке уже прогретым, ну и прочие танцы-шманцы, которые не способствуют повышению боеготовности. Но в общем климтические условия компенсируются оргмерами.

С уважением, Роман

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (26.03.2002 11:29:33)
Дата 26.03.2002 11:48:06

Есть такие ограничения

Привет!

В частности для танков указывается диапазон рабочих температур.

Обычно диапазон таков, что такие температуры встречаются крайне редко.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (26.03.2002 11:48:06)
Дата 26.03.2002 12:56:19

В инструкциях времён ВОВ нет (-)


От DSV
К Роман Алымов (26.03.2002 12:56:19)
Дата 26.03.2002 13:17:45

А как часто были отказы техники из за низких температур? И у нас и у немцев

А как часто были отказы техники из за низких температур? И у нас и у немцев

От Китоврас
К DSV (26.03.2002 13:17:45)
Дата 26.03.2002 13:22:04

Цитата

Доброго всем здравия!

>А как часто были отказы техники из за низких температур? И у нас и у немцев

"Если бы генерал мороз служил бы советской армии его бы давно расстреляли бы за измену".
А.Верт - иностранный журналист. по итогам поездки на фронт в 1942 году.
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Роман Алымов
К Китоврас (26.03.2002 13:22:04)
Дата 26.03.2002 13:25:53

Вообщем правильно (+)

Доброе время суток!
Мороз по нашим бил больнее, чем по немцам, в силу большей технической отсталости, несовершенства техники, трудностей со снабжнением и обеспечением. Всё на коленке делалось, а у немцев и пускачи, и прочее....

С уважением, Роман

От Rwester
К Чобиток Василий (26.03.2002 11:48:06)
Дата 26.03.2002 12:17:53

Анекдот

Вспомнилось:
Идет конференциям по созданию нового танка. Выступает генерал, как водится. Говорит, рассказывает. А за спиной температуры от -50 до +50, которые какой-то шутник поменял от -500 до + 50. Генерал глаголит, доходит до температур и на автомате их проговаривает. Молчание.
В конце доклада один головастик говорит:
-т.Генерал, физика не знает таких температур
-Танк секретный, физика может и не знать.