От smertch
К МУРЛО
Дата 29.03.2014 14:36:04
Рубрики Флот; ВВС;

Re: А каким...

В советское время в Средиземное ходили Ил-38 и Ту-16 + самолеты обеспечения Ан-12 и Ил-62(перевозившие штаб группы, техников, оборудование, последнее - в зависимости от места базирования). Сначала ходили в Египет, база Мерс-аль-Матрух, потом в Ливию, а\с Майтига под Триполи и в Сирию, а\с (надо глянуть карты, забыл) между Хомсом и Пальмирой.

И боевые и транспортные ходили по международным маршрутам, только транспортники через Турцию, а боевые - взлетали в Николаеве, далее воздушные зоны ответственности Венгрии, Югославии, Италии (Адриатика), в Адриатике маршруты шли далее через зоны Греции, Турции, Кипра - в Сирию или Мальты - в Ливию. Маршруты прокладывались, естесственно, только по участкам зон ответственности натовских стран, находящихся над морем. Отклонение от маршрута в сторону вражьих земель вызывало нервическое состояние у тамошних ПВО и влекло вопли диспетчеров и подъем истребителей (отогнать советских и заодно потренироваться:-), кроме турецких - иль ленивы турки или топливо жалели.

Ил-38 шли под кличкой "Ил-18 поисково-спасательный вариант", позывные давались стандартные для ГВФовских самолетов, типа Iljushin-18 Airflot flight number ...
Легенда для экипажей в случае попадания во вражьи лапы - "летели наблюдать за экологией водной поверхности Средиземного моря". Да, еще секретность - взлетали с военного аэродрома в Николаеве, шли на военную а\с в другой стране, но официально звучало Одесса - Дамаск или Одесса - Триполи.

Йох, аж заностальгировал))) далеко лежат мои доки тех лет - флайт-планы, карты, а то бы подробнее написал))

На боевую службу ходили уже по собственным маршрутам - т.е. в зонах ответственности Сирии и Ливии маршруты, время входа-выхода согласовывались с ихними ПВО, вне зон - летали как хотели. Т.е. куда надо было, лишь бы не влезать в зоны безопасности ПВО других стран (не путать с зонами ответственности или контроля за воздушным движением, FIR - Flight Information Regions), что регулярно и делали, специально или нечаянно)

От Александр Булах
К smertch (29.03.2014 14:36:04)
Дата 30.03.2014 17:11:11

Re: А каким...

...Да, еще секретность - взлетали с военного аэродрома в Николаеве, шли на военную а\с в другой стране, но официально звучало Одесса - Дамаск или Одесса - Триполи.

>Йох, аж заностальгировал))) далеко лежат мои доки тех лет - флайт-планы, карты, а то бы подробнее написал))

А если по памяти написать для моей "Истории Авиации"?
В размерах статей авторов никогда не ограничиваю.
Может рискнёте?

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От smertch
К Александр Булах (30.03.2014 17:11:11)
Дата 30.03.2014 18:54:54

Re: А каким...

>...Да, еще секретность - взлетали с военного аэродрома в Николаеве, шли на военную а\с в другой стране, но официально звучало Одесса - Дамаск или Одесса - Триполи.

>>Йох, аж заностальгировал))) далеко лежат мои доки тех лет - флайт-планы, карты, а то бы подробнее написал))
>
>А если по памяти написать для моей "Истории Авиации"?
>В размерах статей авторов никогда не ограничиваю.
>Может рискнёте?

Да зачем по памяти? Просто найти папку с документами надо. Лежат еще где-то негативы (снимал и на земле и в воздухе), но похабного качества, хотя профессиональный фотограф при печати вытянул бы качество. Много перехватов истребителями, корабликов разных. В Ливии на земле фотоаппараты вообще нам были запрещены, а вот в Сирии и на аэродроме снимал и в жилом городке и в пустыне.


>P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Александр Булах
К smertch (30.03.2014 18:54:54)
Дата 07.04.2014 09:45:33

Re: А каким...

>>...Да, еще секретность - взлетали с военного аэродрома в Николаеве, шли на военную а\с в другой стране, но официально звучало Одесса - Дамаск или Одесса - Триполи.
>
>>>Йох, аж заностальгировал))) далеко лежат мои доки тех лет - флайт-планы, карты, а то бы подробнее написал))
>>
>>А если по памяти написать для моей "Истории Авиации"?
>>В размерах статей авторов никогда не ограничиваю.
>>Может рискнёте?
>
>Да зачем по памяти? Просто найти папку с документами надо. Лежат еще где-то негативы (снимал и на земле и в воздухе), но похабного качества, хотя профессиональный фотограф при печати вытянул бы качество. Много перехватов истребителями, корабликов разных. В Ливии на земле фотоаппараты вообще нам были запрещены, а вот в Сирии и на аэродроме снимал и в жилом городке и в пустыне.

А может попробовать найти документы и написать?
Качество вытянем при сканировании негативов. Сканеры сейчас даже офисного уровня вполне себе ничего, а уж специализированные для полиграфии так там вообще.
Так что с этой стороны проблем вообще никаких нет.

>>P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От МУРЛО
К smertch (29.03.2014 14:36:04)
Дата 29.03.2014 15:33:47

Спасибо, все стало понятно. (-)


От kegres
К smertch (29.03.2014 14:36:04)
Дата 29.03.2014 15:30:30

Re: А каким...

>В советское время в Средиземное ходили Ил-38 и Ту-16 + самолеты обеспечения Ан-12 и Ил-62

И Бе-12 летали. "на радиус"

От smertch
К kegres (29.03.2014 15:30:30)
Дата 29.03.2014 18:53:16

Re: А каким...

>>В советское время в Средиземное ходили Ил-38 и Ту-16 + самолеты обеспечения Ан-12 и Ил-62
>
>И Бе-12 летали. "на радиус"

Не летали в Средиземное. Термин "на радиус" - это просто полет на полную дальность для любого типа самолетов.

От kegres
К smertch (29.03.2014 18:53:16)
Дата 30.03.2014 16:22:36

Re: А каким...


>Не летали в Средиземное. Термин "на радиус" - это просто полет на полную дальность для любого типа самолетов.

Специально не интересовался, но слышал это от члена экипажа.
Значение термина знаю. В данном случае, конец "радиуса" приходился на Ср.Море.
Иных доказательств не имею, отстаивать не собираюсь.

От smertch
К kegres (30.03.2014 16:22:36)
Дата 30.03.2014 16:59:51

Re: А каким...


>>Не летали в Средиземное. Термин "на радиус" - это просто полет на полную дальность для любого типа самолетов.
>
>Специально не интересовался, но слышал это от члена экипажа.
>Значение термина знаю. В данном случае, конец "радиуса" приходился на Ср.Море.
>Иных доказательств не имею, отстаивать не собираюсь.

У Бе-12 боевой радиус порядка 600км с нахождением в районе до 3х часов. Т.е. стартуя с черноморских аэродромов теоретически он до Средиземного долетит и вернется, да кто ж его пустит? Турция и Греция боевой самолет не пропустят)) Бе-12 мог, конечно, базироваться на зарубежных базах, добираясь до них так, как я уже описал. Но смысл? Узкопрофильный противолодочный агрегат, серьезной аппаратуры для качественной разведки на борту нет.

От Vladre
К smertch (30.03.2014 16:59:51)
Дата 31.03.2014 14:05:43

Re: А каким...

>У Бе-12 боевой радиус порядка 600км с нахождением в районе до 3х часов. Т.е. стартуя с черноморских аэродромов теоретически он до Средиземного долетит и вернется, да кто ж его пустит? Турция и Греция боевой самолет не пропустят)) Бе-12 мог, конечно, базироваться на зарубежных базах, добираясь до них так, как я уже описал. Но смысл? Узкопрофильный противолодочный агрегат, серьезной аппаратуры для качественной разведки на борту нет.


И тем не менее в литературе пишут, что Бе-12 - первый самолет вышедший в Средиземку.