От Robert
К Николай Поникаров
Дата 29.03.2014 04:40:13
Рубрики 11-19 век; Фортификация;

Водоводы, поxоже, типичное инженерное решение 19-го века вообще

Просто живу в городе через который в 19-м веке проxодил канал поперек штата. На баржаx возили грузы поперек совершенно суxопутной территории.

Из топичого (я интересовался) строили его и военные саперы тоже, в мирное время правда.

Интересно смотреть что от него осталось на сейчас на местности и сравнивать со старыми фото из Интернета.
Старое фото канала через город:

[89K]


Водовод (подававший воду под напорим на колесо навроде водяной мельницы):

[181K]


Лебедка для затаскивания барж по слипу по рельсам "выше над уровнем воды в канале" чтоб они оттуда пошли по другой системе каналов (не связаной с этим по воде):

[50K]


Слип для затаскивания барж:

[150K]


Всё сооружение в целом (не то что осталось в городе) - реально "монструозное" впечатление производит.

От bedal
К Robert (29.03.2014 04:40:13)
Дата 29.03.2014 11:26:18

...пока не появились железные дороги (-)


От Robert
К bedal (29.03.2014 11:26:18)
Дата 29.03.2014 11:46:26

Угу. Счас почти вся та красота засыпана землёй обратно. Фото где канал был:

Какое-то время каналы и ж/д сосуществовали, потом вымерли:

[122K]



От Robert
К Robert (29.03.2014 11:46:26)
Дата 01.04.2014 21:08:55

Раз ветка "всплыла". "Водовод" совершенно не синоним слова "канал" !

"Водовод" - это способ подачи воды под давлением (римский "акведук" например). Т.е. есть проточная вода выше того уровня куда ее можно сбросить.

Нью-йоркский "хай бридж" например в 19-м веке был водоводом (сейчас шоссе там, река - ист ривер - за кустами):

[101K]