От Рядовой-К
К Роман Алымов
Дата 28.03.2014 00:13:31
Рубрики 11-19 век; Фортификация;

Тоже так подумал, но как-то далеко от воды и не туда "смотрит" (-)


От Student
К Рядовой-К (28.03.2014 00:13:31)
Дата 28.03.2014 00:31:14

Re: Тоже так...

Ну в Кронштадте старый сухой док от воды тоже не сильно близко. А тут как раз вроде видны на заднем плане шлюзы в сторону моря.

Смущает, скорее, возвышение над уровнем моря - но тут палка о двух концях. В Кронштадте вода наливалось самотёком, а потом откачивалась - а тут, возможно, по условиям местности логичнее накачивать, а потом сливать самотёком.

С уважением,
Student

От C00Lib1N
К Student (28.03.2014 00:31:14)
Дата 28.03.2014 00:34:40

Re: Тоже так...

>.... - а тут, возможно, по условиям местности логичнее накачивать, а потом сливать самотёком.
>С уважением,
>Student

А суда\корабли как туда заводить\выводить, тоже самотёком? :)

От Student
К C00Lib1N (28.03.2014 00:34:40)
Дата 28.03.2014 00:42:45

Re: Тоже так...

>А суда\корабли как туда заводить\выводить, тоже самотёком? :)

В моём сообщении встречается слово "шлюзы". Ж;-Р

С уважением,
Student

От bedal
К Student (28.03.2014 00:42:45)
Дата 28.03.2014 07:37:14

хм, если заполнение накачиванием, то при открытых шлюзах...того... (-)


От Николай Поникаров
К bedal (28.03.2014 07:37:14)
Дата 28.03.2014 16:10:16

Вода шла самотеком с возвышенностей по 18-км водоводу (-)


От Robert
К Николай Поникаров (28.03.2014 16:10:16)
Дата 29.03.2014 04:40:13

Водоводы, поxоже, типичное инженерное решение 19-го века вообще

Просто живу в городе через который в 19-м веке проxодил канал поперек штата. На баржаx возили грузы поперек совершенно суxопутной территории.

Из топичого (я интересовался) строили его и военные саперы тоже, в мирное время правда.

Интересно смотреть что от него осталось на сейчас на местности и сравнивать со старыми фото из Интернета.
Старое фото канала через город:

[89K]


Водовод (подававший воду под напорим на колесо навроде водяной мельницы):

[181K]


Лебедка для затаскивания барж по слипу по рельсам "выше над уровнем воды в канале" чтоб они оттуда пошли по другой системе каналов (не связаной с этим по воде):

[50K]


Слип для затаскивания барж:

[150K]


Всё сооружение в целом (не то что осталось в городе) - реально "монструозное" впечатление производит.

От bedal
К Robert (29.03.2014 04:40:13)
Дата 29.03.2014 11:26:18

...пока не появились железные дороги (-)


От Robert
К bedal (29.03.2014 11:26:18)
Дата 29.03.2014 11:46:26

Угу. Счас почти вся та красота засыпана землёй обратно. Фото где канал был:

Какое-то время каналы и ж/д сосуществовали, потом вымерли:

[122K]



От Robert
К Robert (29.03.2014 11:46:26)
Дата 01.04.2014 21:08:55

Раз ветка "всплыла". "Водовод" совершенно не синоним слова "канал" !

"Водовод" - это способ подачи воды под давлением (римский "акведук" например). Т.е. есть проточная вода выше того уровня куда ее можно сбросить.

Нью-йоркский "хай бридж" например в 19-м веке был водоводом (сейчас шоссе там, река - ист ривер - за кустами):

[101K]



От bedal
К Николай Поникаров (28.03.2014 16:10:16)
Дата 28.03.2014 17:07:20

о! Спасибо. А вода не уходила при вводе судна? (-)


От Николай Поникаров
К bedal (28.03.2014 17:07:20)
Дата 28.03.2014 17:28:48

Из камеры шлюза? Уходила, разумеется

День добрый.

Разумеется, каждое шлюзование - это расход воды. Вода подпитывается из расположенных выше уровня шлюзов источников.

С уважением, Николай.

От Роман Алымов
К Николай Поникаров (28.03.2014 17:28:48)
Дата 28.03.2014 17:42:13

Там же в норме вся система стоит сухой? (+)

Доброе время суток!
И заливается только при введении-выведении корабля? Вполне разумное решение для времен, когда с уплотнительными материалами было сложно, и с постоянно действующими насосами тоже....
С уважением, Роман

От Николай Поникаров
К Роман Алымов (28.03.2014 17:42:13)
Дата 28.03.2014 17:51:05

Корабли по идее должны были стоять постоянно

День добрый.

Докование одного корабля не требует слива воды из всего сооружения. Заполнение всего сооружения самотеком требовало аж трех недель (а рассчитывали на три дня).

С уважением, Николай.

От zero1975
К Николай Поникаров (28.03.2014 17:51:05)
Дата 30.03.2014 09:24:34

Там был какой-то прокол в проекте или в его реализации

Читал где-то, ЕМНИП в отчёте Корнилова о аудиенции у Николая - там Николай спрашивал о том, во сколько обошлась переделка и что из этого вышло. Но вот в чём заключалось "УКН" - не помню. Канал камнем обкладывали или что-то другое...

От Николай Поникаров
К zero1975 (30.03.2014 09:24:34)
Дата 30.03.2014 16:45:01

Фильтрация воды в землю оказалась куда сильнее ожидаемой

День добрый.

>Читал где-то, ЕМНИП в отчёте Корнилова о аудиенции у Николая - там Николай спрашивал о том, во сколько обошлась переделка и что из этого вышло. Но вот в чём заключалось "УКН" - не помню. Канал камнем обкладывали или что-то другое...

Поставили паровой насос для подачи морской воды. Но, в общем, проект "не взлетел" - после 15 лет трудов первое пробное докование в 1850, а там и Крымская война.

С уважением, Николай.

От zero1975
К Николай Поникаров (30.03.2014 16:45:01)
Дата 01.04.2014 19:41:50

Спасибо! (-)


От bedal
К Николай Поникаров (28.03.2014 17:51:05)
Дата 29.03.2014 11:23:40

Спасиб (-)


От Student
К bedal (28.03.2014 07:37:14)
Дата 28.03.2014 15:32:46

Не понял, если честно... (-)


От bedal
К Student (28.03.2014 15:32:46)
Дата 28.03.2014 17:06:55

Вы указали на возможность насосного заполнения

при этом ввод корабля (и открытие шлюзов) означал бы быстрое опустошение дока, до, собственно, ввода корабля.

От Student
К bedal (28.03.2014 17:06:55)
Дата 28.03.2014 17:19:22

Re: Вы указали...

>при этом ввод корабля (и открытие шлюзов) означал бы быстрое опустошение дока, до, собственно, ввода корабля.

Вы точно правильно понимаете, что такое шлюз и как он работает?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47802304-57bc-4fdb-ae78-d1c481245954/7_189.swf

С уважением,
Student

От bedal
К Student (28.03.2014 17:19:22)
Дата 29.03.2014 11:25:06

В целом да - и расход в отношении к тогдашним насосам - тоже.

Впрочем, уважаемый Николай Поникаров всё разъяснил внятно.

От Student
К bedal (29.03.2014 11:25:06)
Дата 31.03.2014 16:13:00

Re: В целом...

>Впрочем, уважаемый Николай Поникаров всё разъяснил внятно.

Расход тут изначально не должен вызывать сильное сомнение - ведь не каждый же день по 10 кораблей туда-сюда гоняют. При заранее спланированном вводе или выводе корабля верхнюю камеру шлюза можно точно так же заранее заполнить.

Хотя, конечно, многое зависит от того, держали ли основной бассейн постоянно заполненным.

С уважением,
Student