От Antenna
К All
Дата 25.03.2014 08:13:01
Рубрики ВВС;

Эксплуатация М-4 в Энгельсе.

Дошло до того, что однажды случился «бабий бунт»: жёны лётчиков авиаполка в Энгельсе вышли на лётное поле и сорвали полёты, протестуя против «сырой» машины, оказавшейся очень «строгой» к технике пилотирования.
Эпизод реален?

От Юрий А.
К Antenna (25.03.2014 08:13:01)
Дата 26.03.2014 08:43:46

Re: Эксплуатация М-4...

>Дошло до того, что однажды случился «бабий бунт»: жёны лётчиков авиаполка в Энгельсе вышли на лётное поле и сорвали полёты, протестуя против «сырой» машины, оказавшейся очень «строгой» к технике пилотирования.
>Эпизод реален?

Емнип, директор музея в Энгельсе, когда водил по площадке, что-то подобное рассказывал про Ту-22, про то, что он был слишком сложен для освоения, а про ЗМ только про то какой он оригинальный с точки зрения шасси, почему такое сделали, и про то, почему его в запрвщик переделали.

Это правда года два назад было, если не три, так что подзабылось уже.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От erno
К Antenna (25.03.2014 08:13:01)
Дата 25.03.2014 15:57:16

Эта байка вроде про Ту-22 была (-)


От zb485c
К Antenna (25.03.2014 08:13:01)
Дата 25.03.2014 15:35:58

Re: Эксплуатация М-4...

>Эпизод реален?

Мой "двоюродный дед" (родной дядя матери) Назимкин И.Н. (1961-1966гг командир 6-го дальнебомбардировочного Берлинского ордена Кутузова 3 степени авиационного полка) утверждал, что это "полная чушь" в весьма неприятных выражениях.

От Oleh Nemchinov
К Antenna (25.03.2014 08:13:01)
Дата 25.03.2014 11:34:31

Re: Эксплуатация М-4...

Вчера в военкомате познокомился с техником который именно в Энгельсе обслуживал М-4 уже в вариантк "заправщика" - рассказывал дословно "прекрасная была машина, лучше чем Ил-78", что в его понимание "лучше" понять трудно, это было сказано мимоходом в общем контексте когла лётчики и техники которые давно в запасе вспоминали на какких машинах и где служили (обслуживали)

От Robert
К Oleh Nemchinov (25.03.2014 11:34:31)
Дата 25.03.2014 16:52:15

Ре: Эксплуатация М-4...

Ту-95 и М-4 (обе были в Энгельсе) - просто удивительно близки по ЛТX. Практически те же дальность, грузоподьемность, и скорость.

Ну М-4 чуть быстрее (рективный а не турбовинтовой) а Ту-95 чуть дальнобойнее - но этим "чуть" просто "буквально можно пренебречь" - там непринципиальная разноца.

Но при этом:

- аварийность М-4 реально намного выше чем у Ту-95 (за время экспуатации порядка четверти М-4 были в аварияx и катастрофаx).
- бомбоотсек М-4 реально меньше (у него в фюзеляж шасси убираются, занимая место) а это - важно если вместо бомб КР воздуx-земля подвешивать которые потом пошли (им больше места намного надо чем бомбам).

Разультат можно постфактум видеть по судьбам двуx конструкторов (Туполева и Мясищева) и двуx иx КБ.


От Forger
К Robert (25.03.2014 16:52:15)
Дата 26.03.2014 06:58:26

Чуть дальнобойнее?????

Ту-95 первых модфикаций - 15 тысяч км
М4 - на госах - 9800....

От Robert
К Forger (26.03.2014 06:58:26)
Дата 26.03.2014 07:10:28

Ре: Чуть дальнобойнее?????

Я слышал другие цифры. Типа этиx (простите, вики, но иx полно):

>Максимальная дальность, км 15 000 15 400

Табличка внизу страницы по ссылке (как раз сравнение Ту-95 и 3М - удобно просто из таблички):

[94K]


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-95




От Robert
К Robert (26.03.2014 07:10:28)
Дата 26.03.2014 07:17:38

Понял откуда разница. Это между 3М и М4 вроде - на четыре года позже т.е. (-)