От ZaReznik
К alexio
Дата 21.03.2014 17:11:40
Рубрики ВВС;

Re: Посадка на...

>>Но вы ведь не транспортник рассматриваете, а В777. Или как?
>
>Ну что вы к В777 прицепились ? В777 это частный случай и если они на такое пошли, то им плевать на стойки шасси.

>>>В случае колёс на сухой грунтовой ВПП есть возможность взлететь с минимальными повреждениями, а в случае "на брюхо" повреждения гарантированы, правда непонятен масштаб такого бедствия.
>>Ну кто вам сказал что у В777 совсем ничего не поломается после посадки на грунтовую ВПП?
>
>Если всё же рассматривать вопрос в более общем виде, нежели "только про В777", то получается, что транспортник может и сесть и взлететь с хорошей вероятностью. А в случае "на брюхо" вероятность взлёта нулевая, чем второй вариант значительно хуже первого.

КМК, ваш интерес и был вызван В777, а на конкретных примерах удобнее разговаривать.

Проблема в том, что в авиации практически нет универсальных решений "для всех".

Конкретный вопрос надо рассматривать применительно к конкретным условиям - какой ВС? какие его веса? какое его состояние? какая площадка по размерам и подходам? какая прочность грунта? какое состояние ВПП? какие метеоусловия? И это далеко не полный перечень условий, но даже для этого перечня единственно правильного решения для совокупности всех этих вводных - НЕ_СУЩЕСТВУЕТ.

И еще комментарий.
До того как взлетать, вначале надо сесть. Так вот при попытке посадить с выпущенным шасси большой и тяжелый самолет, такой как В777, на неподготовленную грунтовую площадку - вероятность угробить ВСЕХ гораздо выше, чем при посадке "на брюхо" на эту же площадку.
Вот такая вот дилемма - вроде и шансы потом взлететь выше, но и шансы вначале угробится при посадке еще выше.

От alexio
К ZaReznik (21.03.2014 17:11:40)
Дата 21.03.2014 18:43:04

Re: Посадка на...

>До того как взлетать, вначале надо сесть. Так вот при попытке посадить с выпущенным шасси большой и тяжелый самолет, такой как В777, на неподготовленную грунтовую площадку - вероятность угробить ВСЕХ гораздо выше, чем при посадке "на брюхо" на эту же площадку.
>Вот такая вот дилемма - вроде и шансы потом взлететь выше, но и шансы вначале угробится при посадке еще выше.

Да, согласен, такой риск необходимо рассматривать. Но в общем случае, если почему-то требуется потом взлететь, можно попробовать сесть на колёса. И вероятность угробить всех в таком случае на грунтовой ВПП не такая уж и страшная, хотя и заметная.

От ZaReznik
К alexio (21.03.2014 18:43:04)
Дата 21.03.2014 19:42:55

Re: Посадка на...

>>До того как взлетать, вначале надо сесть. Так вот при попытке посадить с выпущенным шасси большой и тяжелый самолет, такой как В777, на неподготовленную грунтовую площадку - вероятность угробить ВСЕХ гораздо выше, чем при посадке "на брюхо" на эту же площадку.
>>Вот такая вот дилемма - вроде и шансы потом взлететь выше, но и шансы вначале угробится при посадке еще выше.
>
>Да, согласен, такой риск необходимо рассматривать. Но в общем случае, если почему-то требуется потом взлететь, можно попробовать сесть на колёса. И вероятность угробить всех в таком случае на грунтовой ВПП не такая уж и страшная, хотя и заметная.

"Мама, где море?" (с)
Еще раз вдумайтесь в то ЧТО, вы написали. :))))

Есть ненулевая вероятность угробиться при взлете с грунтовой ВПП (X).
Еще выше вероятность угробиться при посадке "на брюхо" (Y).
А еще выше вероятность угробиться на грунте при посадке на выпущенное шасси (Z).

Т.е. Z > Y и уже тем более Z + X > Y.

Вы же утверждаете, что из-за наличия цифры X цифрой Z можно пренебречь.

Теперь дальше. Повторюсь еще раз - нельзя говорить ВААПЩЕ, надо говорить о конкретном самолете.
ПМСМ, для такого самолета как В777 цифра Z если не "1.0", то где-то "0.9".
И эту цифру никак принципиально не изменить несмотря на то что где-то в мире существуют и летают А400М, С-17, Ан-32, Ан-12, С-130, С-160 и мн.мн.др.

От alexio
К ZaReznik (21.03.2014 19:42:55)
Дата 21.03.2014 23:40:01

Re: Посадка на...

>Теперь дальше. Повторюсь еще раз - нельзя говорить ВААПЩЕ, надо говорить о конкретном самолете.
>ПМСМ, для такого самолета как В777 цифра Z если не "1.0", то где-то "0.9".

Хорошо, хорошо, только вы не обратили внимание - я уже согласился сажать В777 на подготовленную грунтовую полосу, а не на пашню и т.д.

От bedal
К alexio (21.03.2014 23:40:01)
Дата 21.03.2014 23:46:31

да один фиг - вы же решили не заметить, что на асфальт даже - нельзя, провалится

представляете теперь, _как_ надо укатать грунтовку, чтобы не провалился аки былинный богатырь.

Вот возьмите 130-тонный белаз с полным грузом (впрочем, 777 с пассажирами всё равно тяжелее), поставьте его на самолётные колёсики и брякните на эту укатанную полосу со скоростью 250. Да, и теперь учтите, что прочность белаза всё-таки повыше, чем это обычно бывает у самолётов.

z будет _очень_ близко к 1.