От bedal
К alexio
Дата 21.03.2014 11:23:53
Рубрики ВВС;

с возможностью потом взлететь или лишь бы люди выжили?

Это большая разница.

Кроме того, что посадочная "полоса" может сломать шасси неровностями, есть ещё несколько неприятных моментов:
- грунт (хотя бы и сухой) может банально провалиться под тяжёлым самолётом
- движкам от поднятой пыли/земли/камней каюк может настать.

Примеры можно почитать в книжке про аэрофлотовских испытателей - там есть глава по испытания Як-40 на грунте. Даже в условиях, когда шасси заведомо оставалось целым - движкам после первой же пробежки приходил конец.

От alexio
К bedal (21.03.2014 11:23:53)
Дата 21.03.2014 11:33:17

Re: с возможностью...

Интересны все варианты, как со взлётом, так и с невозможностью оного.

>Кроме того, что посадочная "полоса" может сломать шасси неровностями, есть ещё несколько неприятных моментов:
>- грунт (хотя бы и сухой) может банально провалиться под тяжёлым самолётом
>- движкам от поднятой пыли/земли/камней каюк может настать.

Понятно, что если шасси сломано, то не взлететь, но как минимум люди или груз будут целы. Ну а по движкам - у многих самолётов они под крылом и туда камни только из под переднего колеса смогут прилететь, что снижает вероятность выхода двигателей из строя.

От bedal
К alexio (21.03.2014 11:33:17)
Дата 21.03.2014 15:35:22

это - если на бетон

то камни летят по чётким траекториям в основном мимо движков. Или - если самолёт (и место размещения движков) рассчитан на грунтовые посадки. И то - с Як-40 не получилось, а ведь хотели. Вообще пример Як-40 вполне показателен и служит ответом на Ваш вопрос. Пытались специально сделать самолёт с грунтовыми возможностями в замену Ил-14. И - не вышло. То есть для тех, кого и не пытались, дело будет обстоять ещё хуже.

Если же говорить о сохранении жизней, то сразу надо говорить о массе и посадочной скорости. Для мелких и медленных - вполне возможно, для больших и быстрых - крайне сложно. Опыт скоростного выкатывания (или посадки мимо полосы), увы, есть во множестве - и избежать жертв удаётся нечасто.

От alexio
К bedal (21.03.2014 15:35:22)
Дата 21.03.2014 18:40:03

Re: это -...

>Если же говорить о сохранении жизней, то сразу надо говорить о массе и посадочной скорости. Для мелких и медленных - вполне возможно, для больших и быстрых - крайне сложно. Опыт скоростного выкатывания (или посадки мимо полосы), увы, есть во множестве - и избежать жертв удаётся нечасто.

Значит рекомендуем В777 садиться на пузо.

От bedal
К alexio (21.03.2014 18:40:03)
Дата 21.03.2014 22:26:52

... и на подготовленный аэродром

Да посмотрите статистику посадок слоников со скоростным выкатом и мимо полосы.

От Robert
К bedal (21.03.2014 22:26:52)
Дата 22.03.2014 02:57:23

Это строго говоря не совсем корректно

>Да посмотрите статистику посадок слоников со скоростным выкатом и мимо полосы.

Выкат как правило сопровождается неприятностями типа "налетел на что-то прочное и большое". Большинство аэропортов - в достаточно урбанизированной местности: выкатываться с полосы не рекомендуется далеко (там есть какой-то кусок за ВПП где всё ровненько, на него даже какой то норматив есть сколько он должен быть - так вот в аэропортаx зачастую он ровно столько и не сантиметра больше).

В гипотетическом же случае посадки в степи теоретически можно подготовить весьма длинную "полосу" заранее, на которой не будет никакиx препятствий.

От ZaReznik
К Robert (22.03.2014 02:57:23)
Дата 22.03.2014 10:17:05

Re: Это строго...

>>Да посмотрите статистику посадок слоников со скоростным выкатом и мимо полосы.
>
>Выкат как правило сопровождается неприятностями типа "налетел на что-то прочное и большое". Большинство аэропортов - в достаточно урбанизированной местности: выкатываться с полосы не рекомендуется далеко (там есть какой-то кусок за ВПП где всё ровненько, на него даже какой то норматив есть сколько он должен быть - так вот в аэропортаx зачастую он ровно столько и не сантиметра больше).

>В гипотетическом же случае посадки в степи теоретически можно подготовить весьма длинную "полосу" заранее, на которой не будет никакиx препятствий.

По длине (и ширине) - да, возможно.
По прочности (для приема В777 с выпущенным шасси) - ой, вряд ли.
Дно высохшего озера - это рулез :)