От Александр Буйлов
К Дм. Журко
Дата 27.03.2014 18:36:51
Рубрики Современность; ВВС;

Довольно примитивный взгляд (+)

>Нет, хорошие лётчики выполняют хорошо всё, а плохие каке-как и только то, чему тренировали.
сиииильно далекий от реальности. Вообще, разделение летчиков на "хороших" и "плохих" является слишком большим упрощением, настолько большим что не может отражать действительность.
>>Хорошие летчики могут выполнять хорошо что-то одно, а плохие все и плохо.
Ближе, но тоже не совсем то.
Правильнее было бы разделить на множества "умеющих выполнять некие действия" и "не умеющие". Вот из первого множества уже можно выделять подмножество тех, кто делает это отлично, и тех, кто выполняет на грани нормативов.
Извините, но каждый год только по России кто то гибнет только потому, что умея что то одно на высшем уровне, начинают думать что и остальное им по плечу. И это в мирное время.

От Дм. Журко
К Александр Буйлов (27.03.2014 18:36:51)
Дата 27.03.2014 20:35:11

Re: Довольно примитивный...

>сиииильно далекий от реальности. Вообще, разделение летчиков на "хороших" и "плохих" является слишком большим упрощением, настолько большим что не может отражать действительность.

Это если упрощать действительность. Но лётчиков можно делить так, как заблагорассудится.

>>>Хорошие летчики могут выполнять хорошо что-то одно, а плохие все и плохо.
>Ближе, но тоже не совсем то.
>Правильнее было бы разделить на множества "умеющих выполнять некие действия" и "не умеющие". Вот из первого множества уже можно выделять подмножество тех, кто делает это отлично, и тех, кто выполняет на грани нормативов.
>Извините, но каждый год только по России кто то гибнет только потому, что умея что то одно на высшем уровне, начинают думать что и остальное им по плечу. И это в мирное время.

Смотря что "и остальное". Я делаю упор на срок и напряжённость подготовки. Если лёётчика подготавливать напряжённо, то его слабые стороны тоже проявляются. Писать юридически точно не могу, не стремлюсь.

О многосторонней подготовке в следствии вьетнамской войны свидетельствует пресловутый Top Gun. Там манёвренному бою обучали всех, а не тех только лётчиков, которые должны были за господство бороться в воздушных боях. Но я не всю подготовку описываю: нельзя объять необъятное, а иногда даже "показать где море".

От Александр Буйлов
К Дм. Журко (27.03.2014 20:35:11)
Дата 27.03.2014 23:21:48

Из близкой мне области (+)

>>Извините, но каждый год только по России кто то гибнет только потому, что умея что то одно на высшем уровне, начинают думать что и остальное им по плечу. И это в мирное время.
>
>Смотря что "и остальное". Я делаю упор на срок и напряжённость подготовки. Если лёётчика подготавливать напряжённо, то его слабые стороны тоже проявляются.
Примеры ежегодные, хотя и выглядят невероятно - отличный пилотажник, чемпион России (надеюсь, это говорит об интенсивности и напряженности подготовки)бьется на ровном месте в ходе выполнения обычного маршрутного полета по ППП - причина поиск земли. Читай - слабая готовность к ППП. Постоянно бывают и обратные примеры, когда отлично подготовленные к полетам по маршруту бьются на пилотаже, часто на ошибках уровня ДОСААФовца-первогодки. Сталкивался с тем, что МСМК по высшему пилотажу не мог найти находящийся прямо под собой аэродром.
Я к чему. Сама по себе интенсивность подготовки мало о чем говорит. Керосин можно тысячами тон жечь, ресурс самолетов сотнями часов. Будет от этого хоть какой то толк вообще, будут ли выполнятся поставленные задачи или нет зависит от программы подготовки в первую очередь, и от строгости её соблюдения - во вторую. Если косяк на уровне программы, то он не лечится самым замечательным бортом. И наоборот, программа обучения может компенсировать недостатки в технике. Проблема в том, что для того что бы обсуждать программу - её во первых надо знать, во вторых - понимать. Обсуждать особенности железа не зная особенностей подготовки экипажей бессмысленно.

От Дм. Журко
К Александр Буйлов (27.03.2014 23:21:48)
Дата 28.03.2014 00:31:27

Re: Из близкой...

>Примеры ежегодные, хотя и выглядят невероятно - отличный пилотажник, чемпион России (надеюсь, это говорит об интенсивности и напряженности подготовки)бьется на ровном месте в ходе выполнения обычного маршрутного полета по ППП - причина поиск земли. Читай - слабая готовность к ППП. Постоянно бывают и обратные примеры, когда отлично подготовленные к полетам по маршруту бьются на пилотаже, часто на ошибках уровня ДОСААФовца-первогодки. Сталкивался с тем, что МСМК по высшему пилотажу не мог найти находящийся прямо под собой аэродром.

Ну, я-то имел ввиду подготовку боевого лётчика, а не чемпиона России. В США эти грабли известны, потому всяким Angels пытаются устраивать переводы почаще. Но научить чемпиона перелётам проще, полагаю, надо только гонор обломать. Выяснить слабые стороны подготовки можно только ведя эту подготовку. Иначе целые майоры оказываются не способны к самым простым действиям, похожим на боевые задания.

Так вот, и бомбардировщику и перехватчику нужна и пилотажная и штурманская подготовка. Это один из уроков Вьетнама. Хороший пилотажник ещё не истребитель при том, очевидно.

>Я к чему. Сама по себе интенсивность подготовки мало о чем говорит. Керосин можно тысячами тон жечь, ресурс самолетов сотнями часов. Будет от этого хоть какой то толк вообще, будут ли выполнятся поставленные задачи или нет зависит от программы подготовки в первую очередь, и от строгости её соблюдения - во вторую. Если косяк на уровне программы, то он не лечится самым замечательным бортом. И наоборот, программа обучения может компенсировать недостатки в технике. Проблема в том, что для того что бы обсуждать программу - её во первых надо знать, во вторых - понимать. Обсуждать особенности железа не зная особенностей подготовки экипажей бессмысленно.

Я исхожу из того, что воюющие ВВС, вроде ВВС США или Израиля, -- образец во всём, не только в расходе топлива на подготовку. В постсоветское время именно у нас сосредоточились на пилотаже. Даже дозаправки делать не умеют. Зато множество лётчиков знаменитых на всю страну. Для показов и продаж.

Так что вы не со мной спорите.