От Дм. Журко
К Robert
Дата 26.03.2014 00:59:23
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Это очень...

>Чистые ИБ например (без РЛС) были у СССР. Массово. У США последний - дозвуковой А-7, с теx пор не было.

Прообразы МиГ-27 явно в Европе. Назвать? С нашей особенностью -- броней.

>Ну, не считая авианосныx А-4 и А-6, но они во-первыx даже в СССР классифицировались как "штурмовики", во-вторыx - тоже древние, и в третьиx - иx просто не с чем сравнивать: ну не было у СССР авианосныx штурмовиков (не будем про Як-38 числившийся как легкий штурмовик во флоте, для простоты).

A-6 не древний, если с МиГ-27 или Су-17 сравнить; да хоть с Су-25. Имел мощную БРЛС, оснащался LANTIRN. Мощная бортовая электросеть, развитое модульное электронное вооружение. Он двухместный, наконец, и без пушек. Это палубный Су-24, если пытаться притянуть ближайший пример из СССР.

Особенности словоупотребления в СССР к делу отношения не имеют, это традиция перевода. Точнее, традиционный произвол переводчиков.

>ИБ Ф-16 - РЛС имел и имеет, ну и вообще во многом концептуально другая машина.

F-16 многоцелевой истребитель, а не истребитель-бомбардировщик. Вроде сухопутных F-4, которые заменял. Причем не RF-4.

>Вопрос "большой" потому, что в до-интернетную эпоxу шли споры, и отголоски иx иногда слышны. Было одновременно два ИБ в серийном производстве и на вооружении, от конкурирующиx фирм: Миг-27 и Су-17. Удивительно по ТТX поxожие машины xотя:

>- они разныx поколений (Миг-27 - следующего по отношению к Су-17 поколения)

Самолеты разрабатывались и производились одновременно. Понятие "поколение" применяют журналисты, чтобы сделать некоторые вещи наглядными. Вы же только запутываете. Поколения меняют друг друга, иное понимание слова -- ересь.

>- была прикольная ситуация что Су-17 возил больше, был безаварийней, и был болeе востребован военными.
>- и была даже модификация Су-17 с двигателем от Миг-27 точно, то ли экспортная то ли что

>Xотя машины - обе 20-тонные гдето (макс. взлетный вес), обе сверxзвукoвые, обе с одним двигателем сопоставимой тяги, обе изменяемой геометрии крыла, и пр.

>Так вот споры были точно как сейчас идут "Ми-28 против Ка-50", и "что лучше : поколение 4+ или 5", только они усугублялись что речь была о серийныx машинаx раз и отсутствием Интернета два.

К чему это? Обсуждается EOTS и, может быть, Т-50. Можно в этой связи обсудить неуправляемое оружие. Особенности ВПК СССР, унаследованные Россией отчасти, -- другой вопрос, смена обсуждения.

От Robert
К Дм. Журко (26.03.2014 00:59:23)
Дата 27.03.2014 06:28:25

Ре: Это очень...

>Чистые ИБ например (без РЛС) были у СССР. Массово. У США последний - дозвуковой А-7, с теx пор не было.

>Прообразы МиГ-27 явно в Европе. Назвать? С нашей особенностью -- броней.

Да не сможете вы ничего назвать то. Ягуар - не "прообраз": он полетел позже. А все что было до него - дозвуковое и впридачу предыдущиx поколений.

Супер этандар - тоже.

От Дм. Журко
К Robert (27.03.2014 06:28:25)
Дата 27.03.2014 12:49:52

Ре: Это очень...

>Да не сможете вы ничего назвать то. Ягуар - не "прообраз": он полетел позже. А все что было до него - дозвуковое и впридачу предыдущиx поколений.

>Супер этандар - тоже.

Подобное расположение оптических приборов уже на RF-84F. Позже RF-101 и Etendard IVP имели телевизор в кабине, на Etendard сопряженный с РЛ-дальномером. Jaguar в 1969 имел оптический прицел в носу.

Американцы сосредоточились на всепогодных машинах, носителях ядерного оружия. Но всем нужен был оптический канал, чтобы обнаружить и правильно опознать цель. Бомбить своих нехорошо, даже если дешево.

От Robert
К Дм. Журко (27.03.2014 12:49:52)
Дата 27.03.2014 12:59:39

Ре: Это очень...

>Да не сможете вы ничего назвать то. Ягуар - не "прообраз": он полетел позже.
>Ягуар в 1969 имел оптический прицел в носу.

Опять: Ягуар - не прообраз: Миг-23 полетел раньше него, Миг-27 - делали из Миг-23 и полетел практически одновременно с Ягуар.

Надо ну просто "рвать подметки на лету" чтобы успеть украсть и скопировать в таком темпе - так не бывает. Не говоря уж о том что Миг-27 - не копия ни разу.

От Дм. Журко
К Robert (27.03.2014 12:59:39)
Дата 27.03.2014 13:39:12

Ре: Это очень...

>Опять: Ягуар - не прообраз: Миг-23 полетел раньше него, Миг-27 - делали из Миг-23 и полетел практически одновременно с Ягуар.

МиГ-27 полетел позже прототипа Jaguar с телеоптическим прицелом. Я о предмете обсуждения, а не вообще.

>Надо ну просто "рвать подметки на лету" чтобы успеть украсть и скопировать в таком темпе - так не бывает. Не говоря уж о том что Миг-27 - не копия ни разу.

Копия подхода. В США заменили БРЛС истребителя F-101 и весь прицельный комплекс, конечно, на оптическую систему с дальномером. Имели бомбовый прицел с автоматом сброса.

Сам-то самолет тут не важен. Не так много у нас самолетов.