От AlexE
К All
Дата 23.03.2014 13:34:48
Рубрики Флот;

Вопрос по корабельным движкам в связи с Укр. кризисом

В связи с этим бардаком что у нас пополнением флота теперь получится?
На 11356 украинские движки? То бишь проблема во весь рост? :(
А на 22350, 20380-20385? Где-то там вроде импортные движки были? Или нет? На 21632? Не?

От А.Никольский
К AlexE (23.03.2014 13:34:48)
Дата 23.03.2014 14:34:05

скорее всего будет как с вертолетными

которые на всех вертолетах.
Наверняка их поставки продолжатся (потому что больше их девать некуда, а денег у бюджета компенсировать не хватит), и получится прикол - Запад военные санкции против РФ ввел, а та страна, из-за которой все и началось - нет :)

От AlexE
К А.Никольский (23.03.2014 14:34:05)
Дата 23.03.2014 15:00:36

Re: скорее всего...

если б там сами рулили, то возможно так и было бы. Но поскольку там похоже на внешнее управление, то двигателестроение могут зарубить нафиг :( Не свое - не жалко.
на 22350 не немецкие движки стоят?

От А.Никольский
К AlexE (23.03.2014 15:00:36)
Дата 23.03.2014 15:12:29

Re: скорее всего...


>на 22350 не немецкие движки стоят?
++++++
фактически газотурбинная часть украинская, а сдается совместным предприятием

От Александр Антонов
К А.Никольский (23.03.2014 15:12:29)
Дата 24.03.2014 16:27:44

М90ФР производится на Украине? Вы серьёзно?

http://rybinskmotors.ru/upload/editifr/2013/38_0_greport_2012.pdf

ГТД морского применения

По заказу ВМФ РФ ОАО «НПО «Сатурн» созданы морские газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ. Ведется серийное изготовление силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М66Р для фрегатов проекта 22350. В рамках контрактов с Минпромторгом РФ начато строительство комплекса для сборки и испытаний морских ГТД и ГТА, разработан гражданский судовой двухтопливный газотурбинный двигатель мощностью 8 МВт и завершается разработка морского газотурбоэлектрогенератора на его основе. В 2013-2022 г. прогноз поставок новых морских ГТД – М75РУ, М70ФРУ, Е70/8РД составляет 38 ед.
В 2012 году предприятие выиграло два конкурса в Минпромторге по ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период до 2009 - 2016 год» и заключило два контракта:
- государственный контракт от 18.09 2012 г №12411.1007499.09.144 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбинного двигателя (ГТД) с полным ресурсом до 100 тысяч часов мощностью 8 МВт (на базе газотурбинного двигателя 4-го поколения, разработанного для военного заказчика) в обеспечение присвоения литеры «О1»;
- государственный контракт от 25.10. 2012 г № 12411.1007499.09.167 на выполнение ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры О1 ».
В отчетном году были выполнены работы по заказам Минпромторга РФ:
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №1 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О».
Срок действия – 2011- 2013 г. г. Стоимость контракта – 398 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О».
- Изготовление опытного образца СГТГ-8 №2 по ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбоэлектро- генератора мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс.ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения с получением литеры «О1».
Срок действия – 2012-2013 г. г. Стоимость контракта - 496 млн. руб. По окончании ОКР Заказчику представляется – опытный образец морского газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт с литерой «О1».
- Выполнены работы по фундаменту и закупке материалов на 201 млн. руб. на строительство испытательного комплекса, тема по ФЦП «Развитие ОПК…» - «Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов». Срок – 2011 - 2017 г. г. Сметная стоимость
строительства – 4,125 млн. руб.
Успешно проведены приемочные испытания ГТД Е70/8 РД. Двигатель принят комиссией назначенной Решением Минпромторга РФ, РКД присвоена литера "О1".
Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.

От А.Никольский
К Александр Антонов (24.03.2014 16:27:44)
Дата 24.03.2014 16:50:07

Re: М90ФР производится...


>Выполнен контракт с ЗАО «Турборус» на поставку второго комплекта силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350 и заключен контракт на поставку третьего комплекта.
+++++
только вот ЗАО "Турборус" это СП с "Зоря-Машпроект" и по вполне достоверным слухам основную часть ГТД они и делают делают (примерно как с недавно еще псевдороссийским двигателем ВК-2500, который представлял собой до недавнего времени сборку машинокомплектов из "Мотор-Сичи")

От Александр Антонов
К А.Никольский (24.03.2014 16:50:07)
Дата 24.03.2014 17:11:56

Горячую часть М90ФР Зоря-Машпроект делала.

Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.

Как это выглядело на 2011 год в сфере обеспечение эксплуатации корабельных ГТА украинского производства могу из vk процитировать:

"Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор, дизель Коломенский стоит. Когда шла отладка агрегата на корабле, то командированых конструкторов от нашего предприятия на корабль не пускали (им только выделили помещение на территории завода), а если возникали вопросы, то их решали через посредников,... ...секретность мол:)
Раньше обслуживанием всех ГТД на кораблях занималось наше предприятие, были люди "вечно командированые" на всех крупных базах (Севастополь, Владивосток и др.). В году наверно 2008-2009 это дело на заводе прикрыли, мол дорого обходится такая армия рабочих за пределами предприятия, и все дела передали Турборусу:) Соотвественно и много людей попереходило в Турборус чтобы остаться работать на своих местах в тех же городах:)"

От Exeter
К Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)
Дата 24.03.2014 18:20:00

Да ничего там не локализовывают по сути

Согласно данным самого "Турборуса", доля "Сатурна" в М90ФР - всего 15%, и это по сути доля кооперации, оставшаяся у него по турбинам этого типа еще с советских времен, уважаемый Александр Антонов. Никакой "локализации" там при объемах выпуска один ГТД в год никто не ведет, и вести не будет.
Вообще, морское газотурбостроение на "Сатурне" - это в принципе больше фейк.


С уважением, Exeter

От Александр Буйлов
К Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)
Дата 24.03.2014 17:30:22

Это так.

>Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.
Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.

От А.Никольский
К Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)
Дата 24.03.2014 17:46:36

Re: Это так.

Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.
+++++
скорее всего это весьма близко к правде, но по факту доля "Зори" в М90ФР велика настолько, что без нее не обойтись и СП с ней является поставщиком для ВМФ по сей день совсем не случайно. Вообще ситуация с "Зорей" очень похожа на ситуацию с МС, более того, ее точно так же планировали совсем недавно купить (как чемезовцы МС несколько лет назад) и из этого тоже ничего не вышло.

От Александр Антонов
К Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)
Дата 24.03.2014 17:44:40

Нашёл заметку с кратким описанием ситуации на август 2013-го

http://www.sdelanounas.ru/blogs/39137/

Конкретно по М90ФР тогда всё ещё "российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства."

А текущая ситуация обсуждалась на заседании совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ буквально в прошлый четверг:

http://www.rybinskmotors.ru/index_b5.php?rssid=1395638719&sat=7&slang=0

Похоже будут приняты все меры для ускорения "освоения".

От AlexE
К А.Никольский (23.03.2014 15:12:29)
Дата 23.03.2014 15:20:12

фигово блин :( +


к китайцам что-ли на поклон придется идти? Или китайцы еще корабельные движки не делают?

От А.Никольский
К AlexE (23.03.2014 15:20:12)
Дата 23.03.2014 15:28:13

Re: фигово блин...

Здравствуйте, уважаемый

>к китайцам что-ли на поклон придется идти? Или китайцы еще корабельные движки не делают?
++++++++
что-то уже делают, но, думаю, купят на Украине - возможностей много обойти санкции даже если они будут

От В. Кашин
К А.Никольский (23.03.2014 15:28:13)
Дата 24.03.2014 15:15:13

Если ГТД для эсминцев, то уже делают сами по укр. лицензии (-)



От Keu
К А.Никольский (23.03.2014 14:34:05)
Дата 23.03.2014 14:52:49

А наладить производство у себя - анриал? Заодно переманив под это спецов. (-)


От Alexeich
К Keu (23.03.2014 14:52:49)
Дата 24.03.2014 10:42:55

Re: ну можно и вот так ...

пока паны сварятся, а хлопцы дерутся, хитрый жук Богуслаев принимает меры,

"Россия и Украина создали инженерный центр в Москве для совместной разработки и производства авиационных двигателей, сообщил президент запорожского акционерного общества (АО) «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев."

http://www.vz.ru/news/2014/3/12/676751.html

От А.Никольский
К Keu (23.03.2014 14:52:49)
Дата 23.03.2014 15:15:21

вертолетные движки "переносят" с 2005 г

одна из самых позорных историй в российском ВПК.
В реале как мне говорили на новом заводе под СПб действительно собрали мотор из российских компонент, но как образец. А для широкомасштабного производство надо еще денег. По факту мотор-сичевские моторы значительно дешевле

От В. Кашин
К А.Никольский (23.03.2014 15:15:21)
Дата 24.03.2014 15:14:18

Вроде бы первые 10 моторов из российских частей собрали в 2013

Добрый день!
теперь будут видимо производство расширять, но это займет время. Насколько быстро это будут делать - зависит от ситуации на Украине и вокруг М-С. Богуслаев при всей крутизне все же член Партии Регионов, да и в возрасте. А без него там от завода в два счета ничего не останется.
С уважением, Василий Кашин

От Vityy
К А.Никольский (23.03.2014 15:15:21)
Дата 23.03.2014 17:14:24

переносят его с 2005 года по причине , что в верхах

волнами шли приступы братства и интеграции с укрой и весь "перенос" де факто саботировался и заматывался под всякий бред как "мотор-сич" то купят, то он в ОАК интегрируется в итоге годы летели, а результато НОЛЬ .. и весь перенос уже по нормальному идет последние пару лет .
Ровно такая же тема и с корабельными двиэками с Зори .

От Валера
К А.Никольский (23.03.2014 15:15:21)
Дата 23.03.2014 15:26:22

А китайские аналоги не подходят? (-)


От А.Никольский
К Валера (23.03.2014 15:26:22)
Дата 23.03.2014 15:27:12

их нет, они сами на Украине покупают (-)


От Валера
К А.Никольский (23.03.2014 15:27:12)
Дата 23.03.2014 15:34:09

И где их на Украине делают? (-)


От kcp
К Валера (23.03.2014 15:34:09)
Дата 23.03.2014 16:00:27

Re: И где...

Вот здесь
http://www.motorsich.com/rus/
http://www.motorsich.ru/motor/

От Валера
К А.Никольский (23.03.2014 15:27:12)
Дата 23.03.2014 15:33:13

А перекупить в обратку у китая как украинцы сами наш газ собираются реэкспртом

из Европы брать?

От А.Никольский
К Валера (23.03.2014 15:33:13)
Дата 23.03.2014 21:06:13

а зачем?

нет сомнений что Мотор-Сич продолжит их поставлять в РФ даже при полном прерывании отношений Украины и РФ. Вопрос чисто экономический - они там дешевле. Как станут дороже, тогда производство в РФ и развернется

От Alexeich
К А.Никольский (23.03.2014 21:06:13)
Дата 24.03.2014 17:44:13

Re: а зачем?

>нет сомнений что Мотор-Сич продолжит их поставлять в РФ даже при полном прерывании отношений Украины и РФ. Вопрос чисто экономический - они там дешевле. Как станут дороже, тогда производство в РФ и развернется

Если верить пресс-релизам "Климова", поставками с Украины закрываются экспортные поставки, а на внутренний рынок идут искл. ВК-2500 своей сборки. Вообще складывается впечатление, что "Климов" и ОДК медленно но верно отжирает кусок пирога "Мотор-Сичи", независимое производство, развертывание капремонта ТВС-117 и проч. и проч. "Потепление" времен Януковича приостановило сей процесс, а то бы он, видимо, зашел значительно дальше на сегодняшний день.

От AlexE
К Keu (23.03.2014 14:52:49)
Дата 23.03.2014 15:11:51

думается +

реально все. при желании. Вопрос в сроках и кол-ве бабла

От Robert
К AlexE (23.03.2014 15:11:51)
Дата 23.03.2014 16:51:34

Ре: думается +

>Вопрос в сроках и кол-ве бабла

Главный вопрос: сколько иx в год-то нужно?

Если несколько десятков - фигня (и завод конечно не нужен для такого). Реэкспортом там, может какую замену под видом капремонта подмазать, может совместный проектик какой по поставке вертолетов зарубеж который потом сорвется а движки останутся.

Если несколько сот в год - то в принципе тоже можно.

Ну если много сотен надо - то да, или завод строить или какую кооперацию, подстраxовав ее тем что Украина встречно получает что-то им важное. Что-то без чего им ну никак иx промышленность из России получает же?

От Александр Булах
К Robert (23.03.2014 16:51:34)
Дата 23.03.2014 21:59:04

Ре: думается +

>>Вопрос в сроках и кол-ве бабла
>
>Главный вопрос: сколько иx в год-то нужно?
>Если несколько десятков - фигня (и завод конечно не нужен для такого).

Смотря какие "движки". Если вертолётные, то вполне стоит построить завод.

>Если несколько сот в год - то в принципе тоже можно.

>Ну если много сотен надо - то да, или завод строить или какую кооперацию, подстраxовав ее тем что Украина встречно получает что-то им важное. Что-то без чего им ну никак иx промышленность из России получает же?
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Инженер-109
К Robert (23.03.2014 16:51:34)
Дата 23.03.2014 17:39:13

Выпуск только новых Ми-8 в 2013 больше 200....

>Главный вопрос: сколько иx в год-то нужно?
...нужно свыше 400 моторов только под новые Ми-8

От Robert
К Инженер-109 (23.03.2014 17:39:13)
Дата 23.03.2014 18:01:10

Ну тогда да, украинским заводским заделом от которого они xотели бы

>...нужно свыше 400 моторов только под новые Ми-8

любой ценой избавиться (т.е. даже с нарушениями) - не обойтись: завод должен ритмично работать для такого.

От bedal
К Keu (23.03.2014 14:52:49)
Дата 23.03.2014 15:11:25

ну вот вертолётные как раз пробуют перенести. Это очень небыстро получается (-)


От Суровый
К bedal (23.03.2014 15:11:25)
Дата 23.03.2014 17:34:37

а если прийти ночью домой к ключеым специалистам с вопросом "почему не майдане"? (-)


От Dervish
К Суровый (23.03.2014 17:34:37)
Дата 24.03.2014 11:37:26

Зачем? У реальнх активистов Майдана есть аккаунты в Твиттер/Фейсбук и т.п... (-)

-

От Суровый
К Dervish (24.03.2014 11:37:26)
Дата 24.03.2014 11:59:20

ускорить бегство ключевых спецов в россию (-)


От Dervish
К Суровый (24.03.2014 11:59:20)
Дата 24.03.2014 12:09:03

Майдановцы поднимут шум в Раде, та озаботися "помощью агрессору" и все сделает (-)

-

От Суровый
К Dervish (24.03.2014 12:09:03)
Дата 24.03.2014 15:10:53

так ведь майдановцы и ходят по ночам..

а рада что может? отгородить часть города стеной и поселить там ключевых специалистов?
так ещё быстрее побегут..

От bedal
К Суровый (23.03.2014 17:34:37)
Дата 23.03.2014 18:57:40

надо ввести новую военную дисциплину "рубка шашкой с дивана" (-)