От Melnikov
К All
Дата 10.03.2014 21:08:39
Рубрики Прочее; Современность;

Исчезновение самолета Boeing в Южно-Китайском море

http://news.mail.ru/incident/17312468/?frommail=1
Авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, в субботу пропал с экранов радаров.
...
К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, включая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера.
...
Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.


там еще про "таинственных" пассажиров...

а может все проще?
Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась
т.е. чьи-то ПВО-ники постарались?
Помниться так же "загадочно" (в самом начале) пропал и самолет над Черным морем...

От Robert
К Melnikov (10.03.2014 21:08:39)
Дата 13.03.2014 16:13:27

Ну вот за вчера/сегодня. "Всё чудесатее и чудесатее"(С):

Аннотация:

1. Китайский разведспутник принес фото якобы обломков. Где-то-там, у Вьетнама. Если это они - у Китая что, лучшие разведспутники в мире, что ли? В общем, уверенности нет.

2. Есть подозрение что "пилот или кто-то еще сознательно выключил связь, после чего самолет летел еще несколько часов, и приземлился в неизвестном месте. Видимо, с целью его както использовать в дальнейшем".

http://www.foxnews.com/world/2014/03/13/chinese-government-website-says-it-has-images-suspected-plane-debris/

От Grozny Vlad
К Robert (13.03.2014 16:13:27)
Дата 13.03.2014 16:20:35

Re: Ну вот...

>1. Китайский разведспутник принес фото якобы обломков. Где-то-там, у Вьетнама. Если это они - у Китая что, лучшие разведспутники в мире, что ли?
Нет, просто никто, кроме Китая, не хочет тратить свои ресурсы на такую ерунду...

Грозный Владислав

От tarasv
К Grozny Vlad (13.03.2014 16:20:35)
Дата 13.03.2014 21:08:36

Re: Ну вот...

>Нет, просто никто, кроме Китая, не хочет тратить свои ресурсы на такую ерунду...

Их миллиард и они стараются, потому что на борту было 2/3 китайцев. А насчет ресурсов - DigitalGlobe выложила все свежие снимки по всей поверхности где самолет может быть, все желающие могут помоч в поиске.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От vts~
К Melnikov (10.03.2014 21:08:39)
Дата 11.03.2014 22:47:07

Re: Исчезновение самолета...

Его вроде последний раз над Малаккским проливом засекли, вроде повернул по непонятной причине влево и пошел на запад. Район поиска теперь по-моему чуть ли не далее Шри-Ланки

От Walther
К Melnikov (10.03.2014 21:08:39)
Дата 10.03.2014 22:30:22

Re: Исчезновение самолета...

>а может все проще?

Если сопоставить недавний инцидент с резней, позицию Китая по Крыму, а также американское происхождение самолета, то все может оказаться ещё проще.

От Melnikov
К Walther (10.03.2014 22:30:22)
Дата 11.03.2014 16:31:18

захват?

далее перекраска под другой борт, полет под прикрытием другого самолета и теракт по известной схеме?

От Инженер-109
К Melnikov (11.03.2014 16:31:18)
Дата 11.03.2014 19:47:44

это не реально.

>далее перекраска под другой борт, полет под прикрытием другого самолета и теракт по известной схеме?

скорее можно удивляться, что несмотря на то, что "спутники-радары-21-вку" и т.п. - самолет упавший в океан в 100 милях от берега - никто и не "видит".

От Lazy
К Инженер-109 (11.03.2014 19:47:44)
Дата 11.03.2014 23:21:19

Там вроде даже не могут понять сейчас - в каком именно океане искать

>скорее можно удивляться, что несмотря на то, что "спутники-радары-21-вку" и т.п. - самолет упавший в океан в 100 милях от берега - никто и не "видит".

Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

От Estel
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 12.03.2014 09:30:34

Re: Там вроде...

>Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

1. Это не фантастика.
2. ACARS вполне себе используется европейскими и американскими а/к.
3. Просто не пользуется бешеной популярностью.
4. Там где летел оный борт нет покрытия сетей приёма/передачи.

А спутники с такой задачей пока не справляются, т.к. у них нет оборудования для работы с ответчиками. А по первичке я думаю у них просто не получится работать.

От tarasv
К Estel (12.03.2014 09:30:34)
Дата 12.03.2014 17:51:07

Re: Там вроде...

>2. ACARS вполне себе используется европейскими и американскими а/к.

На малайском 777 ACARS стояла и работала.

>4. Там где летел оный борт нет покрытия сетей приёма/передачи.

Можно ссылку на источник этой информации?

>А спутники с такой задачей пока не справляются, т.к. у них нет оборудования для работы с ответчиками. А по первичке я думаю у них просто не получится работать.

Не понял глубокой мысли, для работы ACARS не нужно работать с ответчиком, это не ADS-B.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 17:51:07)
Дата 13.03.2014 12:15:45

Re: Там вроде...


> Можно ссылку на источник этой информации?

Вся информация в общем доступе и не секретна.

> Не понял глубокой мысли, для работы ACARS не нужно работать с ответчиком, это не ADS-B.

Извините, сам виноват - перепутал разные системы разного назначения. Со спутниковой частью там другого рода проблемы. В основном - задержки с передачей данных и отказы связи как таковой. Т.е. грубо говоря вроде и линк есть, но связи через него нет. Говорят, что связано с тем, что не рассчитывали на такую частоту передач.

От tarasv
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 12.03.2014 02:28:29

Re: Все давно есть только деньги плати

>Это да, вот интернет на борту раздать - это пожалуйста, а телеметрия с того же борта в (около)реальном времени - не, это фантастика.

ACARS который дает базовую телеметрию на КВ существует с середины 90х, покрытие в том районе есть. Но оборудование это необязательное и сервис ARINC не бесплатный, (спутниковый варинат ЕМНИП еще дороже) вот и стоит оно далеко не на всех самолетах. На А330 Айр Франс оно стояло и работало, чем заметно помогло в поисках места крушения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 02:28:29)
Дата 12.03.2014 09:34:03

Re: Все давно...

> ACARS который дает базовую телеметрию на КВ существует с середины 90х, покрытие в том районе есть. Но оборудование это необязательное и сервис ARINC не бесплатный, (спутниковый варинат ЕМНИП еще дороже) вот и стоит оно далеко не на всех самолетах. На А330 Айр Франс оно стояло и работало, чем заметно помогло в поисках места крушения.

В том районе покрытия нет.

ACARS это базовый пакет.

Спутниковый вариант, как показала практика - не рабочий.

На Эйр Франс это ничем не помогло от слова совсем. Его нашли только по тому, что был однократно пойман сигнал подводного аварийного маячка. И то, после этого, его искали очень долго.

От tarasv
К Estel (12.03.2014 09:34:03)
Дата 12.03.2014 17:37:27

Re: Все давно...

>В том районе покрытия нет.

Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.

>Спутниковый вариант, как показала практика - не рабочий.

Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.

>На Эйр Франс это ничем не помогло от слова совсем. Его нашли только по тому, что был однократно пойман сигнал подводного аварийного маячка. И то, после этого, его искали очень долго.

Придется выделить ключевые слова - с определением места крушения Эйр Франс ACARS помогла на 100%, плавающие обломки нашли на второй день. С поиском регистраторов на дне она помоч и не могла. А сейчас проблема именно с тем что даже место крушения неизвестно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (12.03.2014 17:37:27)
Дата 13.03.2014 12:11:31

Re: Все давно...

> Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.

Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль? Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

> Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.

Но они есть. Как по зонам покрытия, так и по проблемам с передачей уже самих данных через сеть на базы. Т.е. борт грубо говоря уже вчера как сел, а его пинги только завтра придут.

> Придется выделить ключевые слова - с определением места крушения Эйр Франс ACARS помогла на 100%, плавающие обломки нашли на второй день. С поиском регистраторов на дне она помоч и не могла. А сейчас проблема именно с тем что даже место крушения неизвестно.

Сейчас с точностью до слова не помню, но. Последний рапорт ACARS прошёл за 30-60 секунд до начала развития катастрофы. За это время, борт успел уйти как по курсу, так и по дальности. Так что было не место, а район катастрофы. При этом, реально обломки нашли в соседнем поисковом районе.

От tarasv
К Estel (13.03.2014 12:11:31)
Дата 13.03.2014 20:54:43

Re: Все давно...

>Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль?

150миль это УКВ, а над морем связь или КВ или спутник. Hat Yai КВ станция с оборудованием ACARS. Насчет остальных примерно десятка КВ станций ARINCовской сетки в том районе надо Jeppesen внимательно смотреть.

>Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

Однако ACARS на УКВ там есть, РолсРойс подтвердил что получил минимум два сообщения, одно с земли при выходе на взлетный режим двигателей и второе при наборе высоты.

>За это время, борт успел уйти как по курсу, так и по дальности. Так что было не место, а район катастрофы. При этом, реально обломки нашли в соседнем поисковом районе.

Примерно так, но сейчас вобще непонятно даже приблизительно где искать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (13.03.2014 20:54:43)
Дата 13.03.2014 21:16:15

Re: Все давно...

> Однако ACARS на УКВ там есть, РолсРойс подтвердил что получил минимум два сообщения, одно с земли при выходе на взлетный режим двигателей и второе при наборе высоты.

Насчет этого вот прям сейчас ругаются. В прессе говорят одно, малайзиские официальные лица - опровергают. "Енжин мейкер" в цитате ниже - это Ролсс-Ройс и есть.

Короче, одна из многиx на эту минуту "непоняток". Ясно что есть какие-то данные которые можно толковать и так и эдак, и всё:

>The Wall Street Journal reported Thursday that investigators think the plane flew on for between four and five hours, based on data automatically downloaded and sent from the plane's engine to its manufacturer as part of a routine maintenance agreement. If true, the plane could have flown hundreds of miles away from where it was last seen over the Gulf of Thailand, where the multinational search effort has been concentrated.

>Malaysia's acting Defense Minister denied the report Thursday, claiming that both engine maker Rolls Royce and airplane manufacturer Boeing had said that the Journal report was incorrect.

От Lazy
К Estel (13.03.2014 12:11:31)
Дата 13.03.2014 14:18:59

А теперь вроде говорят работало

>> Покрытие есть, станция Hat Yai в Таиланде. А вот переключил ли 777 ACARS c VHF на HF - непонятно.
>
>Т.е. покрытия таки нет. Сколько там положено иметь между станциями? 150 миль? Кроме того, Малайзия признала, что на радарных постах не было даже видеозаписи, т.е. даже примерно определить последнее место невозможно. Если простейших вещей нет, откуда там быть станциям ACARS?

>> Приходилось читать жалобы на дороговизну, про технические проблемы не слышал.
>
>Но они есть. Как по зонам покрытия, так и по проблемам с передачей уже самих данных через сеть на базы. Т.е. борт грубо говоря уже вчера как сел, а его пинги только завтра придут.

Теперь вроде говорят по двигателям еще 4 часа получали что-то
http://online.wsj.com/news/article_email/SB10001424052702304914904579434653903086282-lMyQjAxMTA0MDEwMzExNDMyWj

Значит все же работало?
Вообще мутно как-то все у них там

От Инженер-109
К Lazy (11.03.2014 23:21:19)
Дата 11.03.2014 23:27:52

Зная маршрут, тупо взяли остаток топлива и нарисовали радиус "досягаемости"

...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".

От Lazy
К Инженер-109 (11.03.2014 23:27:52)
Дата 11.03.2014 23:54:20

Не, там вроде местные военные видели, как в другой океан улетает

>...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".

А с маяками да - что у нас, что у них, проще вспомнить когда сработало. Похоже, пора что-то править "в консерватории". Все-таки в инфо 21й век от 20-го отличается примерно как небо от земли. Интересно, как в этом плане у 380, Дримлайнера и SSJ?

От ZaReznik
К Lazy (11.03.2014 23:54:20)
Дата 12.03.2014 01:27:08

Re: Не, там...

>>...и да, океанов в "окружности" два - Индийский и Тихий. Среди прочего могу добавить, что и при авариях/катастрофах самолетов в РФ, ни разу нормально и полноценно аварийные маячки не сработали.... Прямо "парадокс".
>
>А с маяками да - что у нас, что у них, проще вспомнить когда сработало. Похоже, пора что-то править "в консерватории". Все-таки в инфо 21й век от 20-го отличается примерно как небо от земли.

> Интересно, как в этом плане у 380, Дримлайнера и SSJ?
На разбившемся SSJ АРМ не сработал.
А В787 и А380 - не бились.

В принципе есть тема ACARS, но что-то как-то она ... не очень.

От МиГ-31
К Melnikov (11.03.2014 16:31:18)
Дата 11.03.2014 17:40:26

захват и?

>далее перекраска под другой борт, полет под прикрытием другого самолета и теракт по известной схеме?
Пранспордеры перешить или кусачками выдрать?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Melnikov
К МиГ-31 (11.03.2014 17:40:26)
Дата 15.03.2014 15:21:18

Re: захват и?

> Пранспордеры перешить или кусачками выдрать?

да, банально выдрать
в эфир давать стандартные для др. борта позывные.
на вопрос чего нет транспордера отвечать а х.з. самолет типа новый могло и попортиться
перехватчики увидят борт с липовыми номерами.

используй для чего хочешь...

От Гриша
К Walther (10.03.2014 22:30:22)
Дата 10.03.2014 22:31:31

Да, куда уж проще. :) (-)


От Лирик
К Melnikov (10.03.2014 21:08:39)
Дата 10.03.2014 21:13:06

Re: Исчезновение самолета...


>Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась
>т.е. чьи-то ПВО-ники постарались?
>Помниться так же "загадочно" (в самом начале) пропал и самолет над Черным морем...

Ну разве что с корабля какого. Вроде как далеко от берега. Там ни у кого таких дальних ЗРК нет. Да и видели его на радарах. Могли ракету увидеть. Наверное.

От Моцарт
К Лирик (10.03.2014 21:13:06)
Дата 10.03.2014 22:24:02

Француз, помнится, пропал

Над атлантикой. Чем там дело кончилось?

От Андрей Чистяков
К Моцарт (10.03.2014 22:24:02)
Дата 10.03.2014 23:45:49

Очень долго и нудно искали. Обвинили трубки Пито и кривые руки пилотов, ПМСМ. (-)


От Исаев Алексей
К Моцарт (10.03.2014 22:24:02)
Дата 10.03.2014 23:01:31

Нашли, есть соотв. серия "Расследования авиакатастроф", рейс 447

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Вначале, кстати, в поисках принимал участие "Мистраль".

С уважением, Алексей Исаев

От Игорь Абрамов
К Моцарт (10.03.2014 22:24:02)
Дата 10.03.2014 22:36:06

там все нашли и разобрались вроде

неисправность прибора плюс человеческий фактор.

От Инженер-109
К Моцарт (10.03.2014 22:24:02)
Дата 10.03.2014 22:36:01

"Француза" нашли и подняли, и даже часть трупов находилась в креслах после....

>Над атлантикой. Чем там дело кончилось?

...нескольких месяцев под водой, что дало "повод" снова вернуться к обсуждениям "куда все же делись люди сбитого корейского Боинга" - впрочем почти сошлись на том, что "француз" лежал глубоко и там было меньше крабов, чем на мелководье у Монерона.

От Alexeich
К Инженер-109 (10.03.2014 22:36:01)
Дата 17.03.2014 16:39:04

Re: на этом направлении когда-то "челоночил" эрфрансом

Париж - Рио-де-Жанейро, выполняли на "Арбузах" или 747-х.

>...нескольких месяцев под водой, что дало "повод" снова вернуться к обсуждениям "куда все же делись люди сбитого корейского Боинга" - впрочем почти сошлись на том, что "француз" лежал глубоко и там было меньше крабов, чем на мелководье у Монерона.

Всегда колбасило ближе к Америке - турбулентность неимоверно длительная по сравнению с другими направлениями, раз "повезло", практически все 10 часов горело табло "пристегните ремни" - в сортир не выйти, в общем рано или поздно должно было "выстрелить".