От Colder
К certero
Дата 12.03.2014 08:00:13
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Зайдем с другого бока

А именно: если отдавать Крым победителям в "славной революции", то необходимо считаться с тем обстоятельством, что базирование ЧФ в Севасе станет невозможным. В лучшем случае протянут до 2017 г (кучмовские соглашения; харьковские соглашения революционеры не признают), но, скорее всего, если бы не было "вежливых людей", то майданы перед воротами частей расположились немедленно, и выводить пришлось бы в пожарном порядке.
Но выводить ЧФ из Севаса даже в нынешнем урезанном виде в Россию на Черном море просто некуда. Это факт физический и географический. Россия на ЧМ располагает всего четырьмя более-менее значимыми портами (Новороссийск, Туапсе, Сочи и Темрюк - последний более-менее недавно). И ни один из них для базирования флота не подходит категорически. В свое время присматривались к Новороссийску. Но мало того, что он мал для флота и забит коммерческим судоходством под завязку, по факту это еще и сезонный порт (Ллойд стал считать его таковым после известного случая несколько лет назад, когда во время чудовищного зимнего ураганища одной стоящее корыто в порту быстро обледенело с одного бока, перевернулось и потонуло. Прямо в порту.) Туапсе - маленький порт и тоже забит коммерцией под завязку. Сочи и Темрюк - даже не смешно.
Поэтому любой деятель наверху должен считаться с последствием, что вывод ЧФ из Севаса - это его конец. Либо очередное самоутопление, либо порез в металлолом. Можно, конечно, раскидать корабли по другим флотам, но, вероятно, результат будет не сильно отличаться. В любом случае история российского ЧФ закрывается. Вероятно, те, кто наверху, к этому неготовы.

От writer123
К Colder (12.03.2014 08:00:13)
Дата 12.03.2014 18:55:03

Re: Зайдем с...

>А именно: если отдавать Крым победителям в "славной революции", то необходимо считаться с тем обстоятельством, что базирование ЧФ в Севасе станет невозможным. В лучшем случае протянут до 2017 г (кучмовские соглашения; харьковские соглашения революционеры не признают), но, скорее всего, если бы не было "вежливых людей", то майданы перед воротами частей расположились немедленно, и выводить пришлось бы в пожарном порядке.
Собственно, пример уже был при оранжевых - многочисленные захваты спорных объектов (маяков и пр.), препятствование перемещению техники.

От alexio
К Colder (12.03.2014 08:00:13)
Дата 12.03.2014 14:12:30

Re: Зайдем с...

>Сочи и Темрюк - даже не смешно.

А почему Сочи не смешно? Там чего-то на миллиарды баксов понастроили.

От Николай Поникаров
К alexio (12.03.2014 14:12:30)
Дата 12.03.2014 18:32:08

В Сочи два порта

День добрый.

>А почему Сочи не смешно? Там чего-то на миллиарды баксов понастроили.

1) Морской порт Сочи
http://www.morport-sochi.ru/ - в центре города. Стал чисто пассажирским под прием круизников и яхт летом.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=43.578463&lon=39.718580&z=15&m=b

2) Порт Сочи Имеретинский - в устье Мзымты, рядом с олимпийскими объектами
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=43.410192&lon=39.936504&z=15&m=b

Строился для завоза стройматериалов, с большими проблемами и скандалами. Опоздал: вместо 14 млн тонн на строительство олимпиады перевалил порядка 3 млн тонн. Сейчас ВЭБ пытается взыскать с хозяев порта и поручителей долг в 5 млрд руб по кредитам.

Как база ВМФ не годятся оба: плохо прикрыты от зимних штормов, крохотная территория на берегу, инфраструктуру делать с нуля.

Единственная альтернатива Севастополю - Новороссийск, где то ускоряется, то замедляется строительство базы ВМФ.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.714446&lon=37.829661&z=15&m=b
По сравнению с Севастополем это, конечно, слезы.



С уважением, Николай.

От Иван~Муравьёв
К Николай Поникаров (12.03.2014 18:32:08)
Дата 12.03.2014 23:46:41

Новороссийск как ВМБ?

Сабж подходит весьма условно.

Частые зимние шторма и бора:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bora1,_Novorossiysk_1993.jpg



От Николай Поникаров
К Иван~Муравьёв (12.03.2014 23:46:41)
Дата 13.03.2014 09:09:53

Бора - не главная беда

День добрый.

>Частые зимние шторма и бора:

Есть такое, в среднем 45 дней в году, из них с ураганным ветром 20 дней.

Но главная проблема этой базы - теснота. Она зажата между контейнерным терминалом и нефтегаванью. Очень некомфортно грузить боеприпасы, или обращаться с оружием, когда в 500 метрах наливаются танкеры и стоят нефтебаки. Береговая территория тоже невелика - вдоль берега проходит Сухумийское шоссе. Даже с учетом отсыпанного от причалов до шоссе не более 300 м в самом широком месте. Ну, и просматриваются причалы с бухты и противоположного берега насквозь.

В общем, после Севастополя - как современная студия в спальном районе после большой запущенной квартиры предков в старом фонде.

Потому и строят базу волнами - как очередной виток "геть из Севастополя!", так начинают строить. Как подписали соглашения - так прекращают. Но сделано уже много - причалы, защитные сооружения и пр. Какие-то корабли там стоят.

С уважением, Николай.

От alexio
К Николай Поникаров (12.03.2014 18:32:08)
Дата 12.03.2014 22:12:53

Спсибо!

Действительно площадь новороссийского порта много больше, да и теснота из-за гористой местности в Сочи очень наглядна.

От Bronevik
К alexio (12.03.2014 14:12:30)
Дата 12.03.2014 15:01:53

Сочи - порт только номинально. (-)


От alexio
К Bronevik (12.03.2014 15:01:53)
Дата 12.03.2014 17:55:34

Был когда-то ? (-)


От Bronevik
К alexio (12.03.2014 17:55:34)
Дата 13.03.2014 08:16:29

безперспективен (-)


От ttt2
К Colder (12.03.2014 08:00:13)
Дата 12.03.2014 08:23:01

Re: Зайдем с...

>А именно: если отдавать Крым победителям в "славной революции", то необходимо считаться с тем обстоятельством, что базирование ЧФ в Севасе станет невозможным. В лучшем случае протянут до 2017 г (кучмовские соглашения; харьковские соглашения революционеры не признают),

По Крыму? Разве отвергнуты Радой?

Вроде только по языку?

С уважением