От Andreas
К Udacha
Дата 14.03.2014 15:38:54
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Ну бред же откровенный

"MQ-5B шел на высоте примерно в 4 тыс. м со стороны заходящего солнца и не был виден с земли. Он был перехвачен с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 1Л222 «Автобаза» и достался силам самообороны почти целым. «Автобаза» разорвала связь БПЛА с его американскими операторами, после чего аппарат совершил аварийную посадку.
С помощью аналогичного российского комплекса РЭБ в декабре 2011 года иранские военные посадили американский секретный беспилотник RQ-170 Sentinel."


От bedal
К Andreas (14.03.2014 15:38:54)
Дата 14.03.2014 15:49:55

хм, он действительно при потере связи садится. В чём бред?

Без фоток, конечно, всё это бла-бла. Но - в чём бред, всё-таки?

От yak v
К bedal (14.03.2014 15:49:55)
Дата 15.03.2014 00:57:50

Re: хм, он...

>Без фоток, конечно, всё это бла-бла. Но - в чём бред, всё-таки?

И что он сам находит аэродром и садится к врагу? Вас самих это не смешит?

От Blackcat
К yak v (15.03.2014 00:57:50)
Дата 15.03.2014 01:16:25

Re: хм, он...


>И что он сам находит аэродром и садится к врагу? Вас самих это не смешит?

Ну если потеряна связь и координаты, то он же должен что-то делать. Всего возможны 3 варианта:
1. самоликвидация
2. аварийная посадка сразу
3. полет по программе с попытками вернуть связь до крушения

Что там на практике реализовано - я не знаю. У любого варианта есть минусы.

От bedal
К Blackcat (15.03.2014 01:16:25)
Дата 15.03.2014 11:28:10

это тактический дрон, так что - только 3 (-)


От Adekamer
К Blackcat (15.03.2014 01:16:25)
Дата 15.03.2014 09:19:09

в доступных на рынке гражданских АП

есть вариант при потере связи и ГПС разворот по инерционалке на последнюю точку где дом и следовать туда, те сразу же разворот на курс домомй по последним данным углового отклонения...
но в военном это не айс, тк курс выдаст точку домашней локации

От bedal
К Adekamer (15.03.2014 09:19:09)
Дата 15.03.2014 11:32:52

"курс выдаст точку домашней локации" - о, точно (-)


От yak v
К Blackcat (15.03.2014 01:16:25)
Дата 15.03.2014 02:34:55

Re: хм, он...


>>И что он сам находит аэродром и садится к врагу? Вас самих это не смешит?
>
>Ну если потеряна связь и координаты, то он же должен что-то делать. Всего возможны 3 варианта:
>1. самоликвидация
>2. аварийная посадка сразу
>3. полет по программе с попытками вернуть связь до крушения

>Что там на практике реализовано - я не знаю. У любого варианта есть минусы.

В (2) не верится по многим причинам, основные из которых:
1) Как он определит место для посадки сам?
2) Шансы велики что в этот момент он будет где-то на противником - зачем давать противнику трофей?

От bedal
К yak v (15.03.2014 02:34:55)
Дата 15.03.2014 11:28:51

посадочная скорость почти равна крейсерской - сесть, где угодно - не проблема (-)


От yak v
К bedal (15.03.2014 11:28:51)
Дата 15.03.2014 20:09:38

Re: посадочная скорость...

Конечно, конечно - в дом, в лес, в забор...

От bedal
К yak v (15.03.2014 20:09:38)
Дата 16.03.2014 23:52:43

поломается немного, что такого? Всё равно это скорее "посадка", чем "падение". (-)


От Blackcat
К yak v (15.03.2014 02:34:55)
Дата 15.03.2014 03:19:29

Re: хм, он...


>В (2) не верится по многим причинам, основные из которых:
>1) Как он определит место для посадки сам?
>2) Шансы велики что в этот момент он будет где-то на противником - зачем давать противнику трофей?

1. Скорее всего, сядет где придется и как повезет.
2. Отказ не обязательно должен быть над противником. Мало ли просто электроника сломается. И да, это минус, но минусы есть и у других вариантов.


От yak v
К Blackcat (15.03.2014 03:19:29)
Дата 15.03.2014 03:26:21

Re: хм, он...

>1. Скорее всего, сядет где придется и как повезет.
>2. Отказ не обязательно должен быть над противником. Мало ли просто электроника сломается. И да, это минус, но минусы есть и у других вариантов.

Только не понятна логика этого варианта для военного самолета. Тогда уж логично было-бы пункт 4 и просто выбрать любую цель и врезаться в нее.

Плюс для выбора места для посадки у него должен быть не хилый искусственный интеллект, что делает эту посадку еще менее вероятной (так как если дрон не глупый то он перелетит линию фронта и будет пытаться там сесть.

От bedal
К yak v (15.03.2014 03:26:21)
Дата 15.03.2014 11:30:36

выбор места для аварийной посадки - не нужен

возврат в точку старта для тактического дрона - не 100% смысла.

В гражданское время лучше сесть как попало, чем взрываться. В военное - пофиг, враг его перезапустить не сумеет, это сделать легко.

От yak v
К bedal (15.03.2014 11:30:36)
Дата 15.03.2014 20:13:27

Re: выбор места...

>возврат в точку старта для тактического дрона - не 100% смысла.

>В гражданское время лучше сесть как попало, чем взрываться. В военное - пофиг, враг его перезапустить не сумеет, это сделать легко.

1) Эти дроны не так дешовы что-бы ими разбрасываться
2) Уж просто садиться при потере контакта это точно полная глупость - зачем давать врагу лишний трофей или в мирное время создавать аварию
3) Именно возврат назад это наиболее умное решение, так как позволяет дрону выйти из-под РЭБ и восстановить связь.

От bedal
К yak v (15.03.2014 20:13:27)
Дата 16.03.2014 23:51:39

всё верно - для стратегов или для погонялок у себя дома

тут же применение (если оно было, конечно) во враждебной обстановке, всё меняется, возвращаться, возможно - уже некуда, а если есть - показывать место своего запуска, скажем так, не стоит.

Про "зачем посадили" - я уже писал. Не сажали. Просто при том, что у него крейсерская скорость почти равна посадочной - достаточно ничего не делать, и он в конце-концов где-нибудь сядет, скорее всего - почти целым.

От Blackcat
К yak v (15.03.2014 03:26:21)
Дата 15.03.2014 03:49:21

Re: хм, он...


>Только не понятна логика этого варианта для военного самолета. Тогда уж логично было-бы пункт 4 и просто выбрать любую цель и врезаться в нее.

Тут-то отказ и произойдёт над своей или дружественной территорией :)

>Плюс для выбора места для посадки у него должен быть не хилый искусственный интеллект, что делает эту посадку еще менее вероятной (так как если дрон не глупый то он перелетит линию фронта и будет пытаться там сесть.

Может есть, может нет. Проще всего стабильно снижаться на мин. скорости до приземления. А там как повезет.

Координаты, ориентация и связь потеряны. Куда лететь?
Есть вероятность, что при таком варианте залетит чёрте куда. Маршрут-то оператор должен безопасный выбирать, а куда неуправляемый беспилотник занесёт - кто его знает. Может ведь и гражданский самолет протаранить.

От yak v
К Blackcat (15.03.2014 03:49:21)
Дата 15.03.2014 05:31:46

Re: хм, он...

>Тут-то отказ и произойдёт над своей или дружественной территорией :)

Ну это естественно, но так как сесть он сам безопасно тоже не сможет то разницы особой нет :).

>Координаты, ориентация и связь потеряны. Куда лететь?
>Есть вероятность, что при таком варианте залетит чёрте куда. Маршрут-то оператор должен безопасный выбирать, а куда неуправляемый беспилотник занесёт - кто его знает. Может ведь и гражданский самолет протаранить.

Ну INS уже очень давно существует, сказать дрону развернись и лети по обратному курсу значительно проще чем сказать дрону найди аэродром куда можно приземлиться :).

От Blackcat
К yak v (15.03.2014 05:31:46)
Дата 15.03.2014 11:25:32

Re: хм, он...


>Ну INS уже очень давно существует, сказать дрону развернись и лети по обратному курсу значительно проще чем сказать дрону найди аэродром куда можно приземлиться :).

При скоростях беспилотника скорость ветра вносит существенную ошибку. Если полет продолжается долго, возврат назад по инерционной системе без коррекций будет той же лотереей.

От Robert
К Blackcat (15.03.2014 11:25:32)
Дата 15.03.2014 18:45:39

Это еще почему? И не "инерционной", а "инерциальной":

>При скоростях беспилотника скорость ветра вносит существенную ошибку. Если полет продолжается долго, возврат назад по инерционной системе без коррекций будет той же лотереей.

ИНС совершенно все равно, от чего (и в какую сторону) меняется скорость. Двигателю обороты добавляют, ветер сносит - ей то какая разница? Она "меряет результат" - что скорость изменилась в данном случае, и никак не завязана ни на двигатель ни на команды оператора даже, ни на ГПС.

Подумайте: как пассажирские самолеты летали через океан безо всякиx ГПС - радиомаяков то над океаном в пределаx радиолокационного горизонта нет. Как они в аэропорт назначения через много часов точно по расписанию попадали? Они же не знают, какой ветер над океаном?

От Blackcat
К Robert (15.03.2014 18:45:39)
Дата 15.03.2014 20:45:35

Re: Это еще...


>Подумайте: как пассажирские самолеты летали через океан безо всякиx ГПС - радиомаяков то над океаном в пределаx радиолокационного горизонта нет. Как они в аэропорт назначения через много часов точно по расписанию попадали? Они же не знают, какой ветер над океаном?

Они свой полет корректируют. По вводной потерян сигнал GPS и связь с оператором. К чему привязываться для коррекции?

От Robert
К Blackcat (15.03.2014 20:45:35)
Дата 15.03.2014 20:57:37

Вы невнимательно прочли вопрос

Там - было в прошедшем времени. Как пассажиры летали через океан когда ГПС - не было (а радиомаяков в океане - нет)? Как они по расписанию прилетали в аэропорт назначения?

>Они свой полет корректируют. По вводной потерян сигнал ГПС и связь с оператором. К чему привязываться для коррекции?

Упрощу вопрос. Как куча Фау-1 попали в Лондон (они же - тоже "ударные одноразовые БПЛА" современным языком)? ГПС, что ли?

А там не сегодняшний уровень: там даже не ИНС а просто счисление.

От Blackcat
К Robert (15.03.2014 20:57:37)
Дата 15.03.2014 21:03:37

Re: Вы невнимательно...


>Упрощу вопрос. Как куча Фау-1 попали в Лондон (они же - тоже "ударные одноразовые БПЛА" современным языком)? ГПС, что ли?

>А там не сегодняшний уровень: там даже не ИНС а просто счисление.

По самолетам: коррекция по астронавигации, по береговой линии, по деталям рельефа.

По Фау: время полета существенно меньше, скорости больше, есть возможность при пуске ввести поправку на ветер. И при всем при том точность невелика. По большому счету, пустая трата ресурсов была.

От Robert
К Blackcat (15.03.2014 21:03:37)
Дата 15.03.2014 21:19:13

Ре: Вы невнимательно...

>По самолетам: коррекция по астронавигации, по береговой линии, по деталям рельефа.

Не делают пассажиры астронавигацию. Посмотрите на рабочее место иx штурманa: он с него неба вообще не видит. Полно же фото кабин старыx самолетов на сайтаx всякиx моделистов. А над океаном - полет несколько часов без береговой линии на тогдашниx скоростяx.

>По Фау: время полета существенно меньше, скорости больше...

Вы забываете что у БПЛА "потеря связи" ваша - не в момент запуска, а где-то у цели. Время - сопоставимо. Скорость больше - это плоxо а не xорошо: за минуты ошибочного курса ошибется больше, а не меньше.

>...есть возможность при пуске ввести поправку на ветер.

Не вводила Фау "поправку на ветер". Даже ровно наоборот: аэролагом весь полет меряла скорость относительно воздуxа (т.е. "вводила ошибку на ветер").

>И при всем при том точность невелика. По большому счету, пустая трата ресурсов была.

Это неважно в данном контексте. БПЛА начала 40-x годов в цель размером с город - попадали? Думаете, тем же способом БПЛА 21-го века в цель размером со свой аэродром (куда надо вернуться) - не попадут (без всякиx ГПС)?

От Blackcat
К Robert (15.03.2014 21:19:13)
Дата 15.03.2014 21:45:12

Ре: Вы невнимательно...

>Не делают пассажиры астронавигацию. Посмотрите на рабочее место иx штурманa: он с него неба вообще не видит. Полно же фото кабин старыx самолетов на сайтаx всякиx моделистов. А над океаном - полет несколько часов без береговой линии на тогдашниx скоростяx.

Сейчас - не делают. И есть радиомаяки. Мы же разбираем случай отказа, когда они недоступны.

>Это неважно в данном контексте. БПЛА начала 40-x годов в цель размером с город - попадали? Думаете, тем же способом БПЛА 21-го века в цель размером со свой аэродром (куда надо вернуться) - не попадут (без всякиx ГПС)?

Давайте посчитаем. Время полета 1 час. Изменение скорости ветра 5 м/c (это мало) - разница будет
18 км. А если данные по скорости ветра не писались в процессе полета, то для оценки надо брать не изменение скорости, а саму скорость. Это еще увеличит возможное отклонение (скорость ветра обычно существенно больше 5 м/с).

От Robert
К Blackcat (15.03.2014 21:45:12)
Дата 15.03.2014 21:52:03

Уф.

Инерциалка и автопилот.

- инерциалка: делает навигацию вообще без связи с внешним миром. Ни ГПС т.е. ничего. Меряет ускорения (поэтому название от слова "инерция") акселерометрами, интегрируя иx по времени получает скорости, интегрируя иx по времени - пройденный путь. В треx плоскостяx.

- автопилот. Гироскопический прибор поддерживающий ориентацию ЛА в пространстве и скорость относительно воздуxа.

Гражданский ширпотреб этого - ошибка набегает меньше километра за час полета. Без никакой связи с кем бы то ни было и без никакиx ГПС: полностью автономные электронные коробки. У военныx думаю точнее но данныx нет.

От Blackcat
К Robert (15.03.2014 21:52:03)
Дата 15.03.2014 22:12:20

Re: Уф.

>Инерциалка и автопилот.

>- инерциалка: делает навигацию вообще без связи с внешним миром. Ни ГПС т.е. ничего. Меряет ускорения (поэтому название от слова "инерция") акселерометрами, интегрируя иx по времени получает скорости, интегрируя иx по времени - пройденный путь. В треx плоскостяx.

Вот именно - изменение скорости можно измерить.
А при попытке сосчитать расстояние скорость ветра (среды) будет давать погрешность. Поскольку принцип относительности Галилея никто не отменял.

От tarasv
К Blackcat (15.03.2014 22:12:20)
Дата 16.03.2014 07:18:38

Re: Уф.

>А при попытке сосчитать расстояние скорость ветра (среды) будет давать погрешность. Поскольку принцип относительности Галилея никто не отменял.

Вы путаете навигацию по данным СВС которая работает относительно воздуха с навигацией по ИНС которая работает относительно начальной точки где она была включена.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (16.03.2014 07:18:38)
Дата 16.03.2014 07:54:38

Ре: Уф.

>Вы путаете навигацию по данным СВС которая работает относительно воздуха с навигацией по ИНС которая работает относительно начальной точки где она была включена.

Об том и спор был.

И ИНС - это совсем не сложно (только название - "громкое"). Меxанический велосипедный счетчик пути знаете? Иx четыре в спичечную коробку влезет.

У него на вxоде правда не ускорение а скорость (обороты колеса) - но он же ее успешно интегрирует по времени в пройденый путь, да еще и выxод у него цифровой (в окошке).

Грубо говоря с таким счетчиком на дороге, вы ведь (зная "исxодныю" цифру в его окошке) - в любую непогоду и без связи приедете в точку старта?

ИНС - то же самое только интегрирует дважды (из ускорения - в путь), по трем координатам, и электронная а не меxаническая.

От tarasv
К Robert (16.03.2014 07:54:38)
Дата 16.03.2014 22:44:20

Ре: Уф.

>У него на вxоде правда не ускорение а скорость (обороты колеса) - но он же ее успешно интегрирует по времени в пройденый путь, да еще и выxод у него цифровой (в окошке).

Велосипедный счетчик пути измеряет пройденное расстояние непосредственно. На входе у него не скрость, а пройденный путь выраженный в числе оборотов колеса и никакой интеграции в нем соответсвенно нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (16.03.2014 22:44:20)
Дата 17.03.2014 03:09:10

Спорно

У него на вxоде - обороты. Рассматривайте его как "черный ящик" из которого торчит вал который можно вращать.

Ящик - это прибор содержимое которого ни мне ни вам не известно, но мы - можем смотреть на индикатор этого прибора (стрелочный, или цифровой, не суть).

В том же самом ящике же может быть и таxометр (указатель оборотов вала) и спидометр (указатель скорости велосипеда) теоретически? А изменив начинку на меxанический сумматор ("интегриривать", по большому счету - суммировать же) вы получаете такой счетчик какой есть.

Чёрт, рисовать надо. Представьте воображаемый "черный ящик". На вxоде - вал, на выxоде - две шкалы со стрелками: скорость велосипеда (просто как в регуляторе Уатта грузики на валу с выxодом на стрелку прибора) и пройденный путь. Скорость будет - текущее значение измеряемой величины, а пройденный путь - её интеграл по времени.


От tarasv
К Robert (17.03.2014 03:09:10)
Дата 17.03.2014 03:52:51

Re: Торг здесь неуместен (с) - одометр ничего не интегрирует

>У него на вxоде - обороты.

потому что время в работе велосипедного счетчика или например определителя пройденного пути Фау-1 не участвует никак. На входе у него число оборотов колеса, оборот колеса это мера пройденного расстояния, а не скорости.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (17.03.2014 03:52:51)
Дата 17.03.2014 04:31:57

Ладно. "Останемся при своиx", а?

>потому что время в работе велосипедного счетчика или например определителя пройденного пути Фау-1 не участвует никак.

Я потому и написал про счетчик-то. Прибор на Фау-1 (по сути, тот же случай) - совершенно официально называется "аэролаг". "Лаг" - это как у моряков: прибор для измерения _скорости_ (именно скорости: метров в секунду).

Другое дело, что немцы тогда его использовали чтобы получать _пройденный_путь_ (узнать в полете, когда Фау из горизонтального полета на автопилоте надо переводить в пикирование).

Т.е. ситуация (ИМXО - т.е. как _я_ ее понимаю) выглядит так. Из теx же самыx исxодныx данныx от датчика разные приборы могут, обрабатывая иx по разному, делать совершенно разные значения на выxоде.

Полно примеров. Трубка Пито - дает полное и статическое давления, а из ниx указатель скорости - делаeт скорость, указатель высоты - барометрическую высоту, М-метр - число Маxа, вариометр - скорость набора высоты, а обрабатывая иx - можно получать и пройденный путь и набраную за какоето время высоту, и черт знает чего еще.





От tarasv
К Robert (17.03.2014 04:31:57)
Дата 17.03.2014 06:01:53

Re: Ладно. "Останемся...

>Я потому и написал про счетчик-то. Прибор на Фау-1 (по сути, тот же случай) - совершенно официально называется "аэролаг". "Лаг" - это как у моряков: прибор для измерения _скорости_ (именно скорости: метров в секунду).

Исторически лаг устройство которое измеряло пройденный путь - с катушки сматывалась размеченная веревка. Скорость без часов им измерить было невозможно. В Фау-1 совершенно аналогично - один оборот крыльчатки это мера пути а не скорости.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (17.03.2014 06:01:53)
Дата 17.03.2014 06:57:42

Ре: Ладно. "Останемся...

>Исторически лаг устройство которое измеряло пройденный путь - с катушки сматывалась размеченная веревка. Скорость без часов им измерить было невозможно. В Фау-1 совершенно аналогично - один оборот крыльчатки это мера пути а не скорости.

Согласен. Но: цитаты ниже

>Лаг — прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна...В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.

>АЭРОЛАГ
>Основное назначение прибора — измерение скорости полета самолета. Аэролаг замеряет действительную скорость самолета относительно воздуха...

То бишь это - прибор для измерения скорости. "Считая" же (обороты крыльчатки, узлы в единицы времени, еще чего) - этот же прибор дает путь (интеграл от скорости).

Просто "интеграл" на графике функции - это "площадь". Заменяя df/dt на дельтаf/дельтаt (просто заменяя бесконечно малое приращение времени (dt) на конечный - который можно както измерить - отрезок времени дельтаt) можно получить результат измерением.

И соответственно приборы которые это делают - получают путь интегрируя скорость (которая фактически замеряется). Ведь скорость - это производная от изменения пройденного пути по времени, соответственно операция обратная дифференцированию (интегрирование) собственно и дает пройденный путь если замерять скорость.

От Blackcat
К Blackcat (15.03.2014 22:12:20)
Дата 15.03.2014 22:23:24

Re: Уф.

>>Инерциалка и автопилот.

Уговорили :) Если там стоит инерциалка с акселерометром, то точный возврат обратно возможен.

От Robert
К Blackcat (15.03.2014 22:23:24)
Дата 16.03.2014 03:29:23

Ну слава Богу

>Уговорили :) Если там стоит инерциалка с акселерометром, то точный возврат обратно возможен.

Стоит она там конечно. Как же без нее.

Поймите: БПЛА (израильские) летали часами когда eще ГПС не было. Как они навигацию тогда делали? Опeратор что ли думаете через телекамеру местность с картой сличал долгими часами? Он вообще-тo человек занятОй.

А у этого (про который "утка") БПЛА - как раз какие-то израильские корни. В 80-x США у Израиля не то лицензию купили не то фирму целиком, так вот он - потомок той сделки минувшиx дней.

От Qwert
К Blackcat (15.03.2014 22:23:24)
Дата 15.03.2014 23:58:07

Re: Уф.

Есть еще ДИСС - доплеровский измеритель угла скорости и сноса
(например см.
http://www.avsim.su/wiki/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%A1)

В советских популярных журналах описывалась на примере установленной на советских боевых самолетах в 70-х годах.
т,е. не секретно было уже тогда.

От Александр Буйлов
К Robert (15.03.2014 21:19:13)
Дата 15.03.2014 21:36:09

Если совсем старые, то делали))))

>Не делают пассажиры астронавигацию.
Например Ил-12,Ил-14, ЕМНИП у них блистер сверху именно для этого и предназначен. Потом да, этим маяться перестали.

От Robert
К Александр Буйлов (15.03.2014 21:36:09)
Дата 15.03.2014 21:40:41

Ре: Если совсем...

>Потом да, этим маяться перестали.

Правда, странно: "потом" - случайно совпадает по времени с появлениeм инерциальныx навигационныx систем?

От Adekamer
К Blackcat (15.03.2014 11:25:32)
Дата 15.03.2014 12:43:23

а к этому времени может связь вернуться

тк выйдет из зоны противодействия РЭБ
получит данные ГПС итд итп
достаточно уходить с набором высоты....

От Blackcat
К Adekamer (15.03.2014 12:43:23)
Дата 15.03.2014 13:07:02

Re: а к...

>тк выйдет из зоны противодействия РЭБ
>получит данные ГПС итд итп
>достаточно уходить с набором высоты....

А если дело не в РЭБ, а в отказе? И проложенный путь назад пройдет над крупным гражданским аэропортом?



От yak v
К Blackcat (15.03.2014 13:07:02)
Дата 15.03.2014 20:16:51

Re: а к...

>>тк выйдет из зоны противодействия РЭБ
>>получит данные ГПС итд итп
>>достаточно уходить с набором высоты....
>
>А если дело не в РЭБ, а в отказе? И проложенный путь назад пройдет над крупным гражданским аэропортом?

Ну а что такое? В таком случае закрывается воздух на гражданским аэропортом на пару минут пока дрон не пролетел, и жизнь идет дальше.

От Blackcat
К yak v (15.03.2014 20:16:51)
Дата 15.03.2014 20:43:17

Re: а к...


>Ну а что такое? В таком случае закрывается воздух на гражданским аэропортом на пару минут пока дрон не пролетел, и жизнь идет дальше.

А его вообще увидят гражданские-то? Операция секретная, транспондер отключен...

От tarasv
К bedal (14.03.2014 15:49:55)
Дата 14.03.2014 17:19:24

Re: В том что Автобаза это система РТР см диапазона

>Без фоток, конечно, всё это бла-бла. Но - в чём бред, всё-таки?

для работы по самолетным РЛС. Этот БПЛА она не то что заглушить а даже обнаружить не может.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К bedal (14.03.2014 15:49:55)
Дата 14.03.2014 15:55:44

Странная логика работы беспилотника

Гораздо логичнее сделать так, чтобы при потере связи он уходил в начальную точку.

От Walther
К Claus (14.03.2014 15:55:44)
Дата 14.03.2014 16:30:17

по компасу? (-)


От bedal
К Walther (14.03.2014 16:30:17)
Дата 14.03.2014 16:48:04

Аппарат тактический, за 11 часов полёта точка возврата может стать неактуальной (-)


От tarasv
К Walther (14.03.2014 16:30:17)
Дата 14.03.2014 16:42:40

Re: по GPS/инерциалке (-)


От Walther
К tarasv (14.03.2014 16:42:40)
Дата 14.03.2014 16:48:31

а ГПС не глушится в принципе вообще никак? (-)


От tarasv
К Walther (14.03.2014 16:48:31)
Дата 14.03.2014 16:55:58

Re: глушится если глушилку поднять выше приемника (-)


От Walther
К tarasv (14.03.2014 16:55:58)
Дата 14.03.2014 17:08:26

Re: глушится если...

мне кажется, если передатчик имеет мощность на порядки выше спутника, то как-нибудь сигнал до приемника таки дойдет. Нет?

От tarasv
К Walther (14.03.2014 17:08:26)
Дата 14.03.2014 17:14:43

Re: глушится если...

>мне кажется, если передатчик имеет мощность на порядки выше спутника, то как-нибудь сигнал до приемника таки дойдет. Нет?

Класический пример того насколько надежно глущится GPS на объекте в воздухе наземной станцией помех это уничтожение иракской вышки с глушилкой JDAMом. Вобщем лотерея.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Walther
К tarasv (14.03.2014 17:14:43)
Дата 14.03.2014 17:23:14

Re: глушится если...

Наши эксперименты показали, что ПП (постановщики помех), размещенные на земле, тоже эффективны. Если разместить на земле много (500-1000) ПП, работающих на разных частотах, на расстоянии 10-20 км друг от друга, то запеленговать невозможно ни одного ПП, поскольку в пространстве создается сложная интерференционная картина, меняющаяся из-за расстройки частот и нестабильности частот даже при кварцевой стабилизации. Поэтому для защиты от оружия, управляемого с помощью GPS, следует разработать ПП, работающие на разных частотах в диапазоне 1576-1579 Мгц, размещаемые на земле и на воздушных шарах.

http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=111963&page=&view=&sb=

От nnn
К Walther (14.03.2014 17:23:14)
Дата 14.03.2014 18:34:20

Re: глушится если...

>Наши эксперименты показали, что ПП (постановщики помех), размещенные на земле, тоже эффективны. Если разместить на земле много (500-1000) ПП, работающих на разных частотах, на расстоянии 10-20 км друг от друга, то запеленговать невозможно ни одного ПП, поскольку в пространстве создается сложная интерференционная картина,

Да ну что Вы, 10-20 км, отличная селекция по углу и места, и азимута. У антенны диаграмма направленности единицы градусов. Как бы тогда работали всякие Шрайки и Стандарт Армы, они еще и более плотной постановке ( в сотнях метров друг от друга) всяких ловушек умудрялись селектировать источники излучения

От Robert
К nnn (14.03.2014 18:34:20)
Дата 15.03.2014 19:08:40

Ре: глушится если...

>У антенны диаграмма направленности единицы градусов. Как бы тогда работали всякие Шрайки и Стандарт Армы

При работе РЛС на ЛА по неподвижному (на земле) постановщику помеx диаграмма еще лучше.

Есть такая штука "синтезированная апертура". Грубо говоря сделав много замеров при полете по прямой, получается что работает антенна огромного размера как бы. Т.е. с разныx точек смотрят на одну и ту же неподвижную точку (очень поxоже на РЛС с ФАР по принципу работы получается, но в качестве элементов ФАР - вся РЛС целиком, просто в разное время : цель-то - неподвижна же, не один черт).

А чем больше размер антенны - тем острее диаграмма направленности.



От tarasv
К Walther (14.03.2014 17:23:14)
Дата 14.03.2014 17:50:03

Re: глушится если...

>Наши эксперименты показали, что ПП (постановщики помех), размещенные на земле, тоже эффективны.

То что GPS можно заглушить это истинная правда. Но то что Кашинов на эту тему пишет надо на делить на число пи. Тот метод который он описывает пробивает только старые приемники, с современные приходится бороться методом еще более грубой силы. Вот про шарики он верно написал - без подъема источников помех в верхнюю полусферу надежного глушения не будет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Walther
К tarasv (14.03.2014 17:50:03)
Дата 14.03.2014 18:03:41

к сожалению, не знаю, насколько нужно делить ваши слова

я не радиолюбитель, но прекрасно помню, как на минус третьем этаже монолитного дома работал старый зименс-А35 на одних только отражениях.

От tarasv
К Walther (14.03.2014 18:03:41)
Дата 14.03.2014 22:02:11

Re: Просто для пояснения - Кашинов это народная РЭБ из микроволновок

>я не радиолюбитель, но прекрасно помню, как на минус третьем этаже монолитного дома работал старый зименс-А35 на одних только отражениях.

Современные GPS приемники надежно давятся сигналом в районе -60dBm, 1Вт на 500км на слабонаправленные аненны дает меньше -100dBm. Тоесть число пи получлось в районе 2х


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От yav
К tarasv (14.03.2014 22:02:11)
Дата 14.03.2014 22:16:58

Re: Просто для...

>>я не радиолюбитель, но прекрасно помню, как на минус третьем этаже монолитного дома работал старый зименс-А35 на одних только отражениях.
>
> Современные GPS приемники надежно давятся сигналом в районе -60dBm, 1Вт на 500км на слабонаправленные аненны дает меньше -100dBm. Тоесть число пи получлось в районе 2х


>Орфографический словарь читал - не помогае

Неверно. Разница в 40 dBm соответствует разнице в уровнях мощности в 10000 раз.

От nnn
К Walther (14.03.2014 17:08:26)
Дата 14.03.2014 17:13:31

Re: глушится если...

>мне кажется, если передатчик имеет мощность на порядки выше спутника, то как-нибудь сигнал до приемника таки дойдет. Нет?

ну вообще то у антенны БЛА, какая никая, а диаграмма направленности есть, и навярняка какой то псевдошумовой сигнал, со всякими свертками и проч защитой

От alexio
К nnn (14.03.2014 17:13:31)
Дата 15.03.2014 14:45:39

Re: глушится если...

>ну вообще то у антенны БЛА, какая никая, а диаграмма направленности есть

Пишут до 60 децибел разницы в направлении на спутники и от него. Правда что там за децибел - по мощности или по напряжению ? Разница будет в 1000 раз.

При расчёте по варианту мощности имеем тот же уровень сигнала, что и от спутника с расстояния в 20 км (в 1000 раз ближе, чем спутник). То есть на расстоянии 2 км сигнал будет уже в 100 раз мощнее, чем со спутника при одинаковой мощности излучателя. Если мощность повысить в 100 раз, то имеем 100 кратное превышение на расстоянии 20 км.

100 раз для подавить приёмник хватит ?

От nnn
К alexio (15.03.2014 14:45:39)
Дата 15.03.2014 16:17:09

Re: глушится если...

>>ну вообще то у антенны БЛА, какая никая, а диаграмма направленности есть
>
>Пишут до 60 децибел разницы в направлении на спутники и от него. Правда что там за децибел - по мощности или по напряжению ? Разница будет в 1000 раз.

>При расчёте по варианту мощности имеем тот же уровень сигнала, что и от спутника с расстояния в 20 км (в 1000 раз ближе, чем спутник). То есть на расстоянии 2 км сигнал будет уже в 100 раз мощнее, чем со спутника при одинаковой мощности излучателя. Если мощность повысить в 100 раз, то имеем 100 кратное превышение на расстоянии 20 км.

>100 раз для подавить приёмник хватит ?

лень считать, сигнал убывает пропорционально квадрату расстояния, но кроме того как я уже говорил, любая антенна имеет диаграмму направленности, что там на БПЛА, не скажу, чем короче волна, тем проще сделать узкий луч, но тем сложнее попасть в приемник получателю, кроме того, уже с 70-х годов сплошь и рядом используют всякие псевдошумовые сигналы. Для передачи видео с камеры, не берусь судить используют или нет, а как канал управления наверняка не такой насыщенный и тут сам Бог велит шифровать все подряд, полосы хватит.

100 раз конечно много, но при наличии диаграммы направленности антенны и использование псевдошумовых сигналов может и не хватит.

К тому же он может менять несущую частоты по псевдослучайному закрну в довольно большом диапозоне и постановщик помех будет вынужден ставить помеху во всем диапозоне, вместо того чтобы бросить всю мощность в более узкий диапозон. Тут масса всяких решений, еще с ВМВ, однозначно в лоб не ответишь

От alexio
К nnn (15.03.2014 16:17:09)
Дата 15.03.2014 18:26:55

Re: глушится если...

>лень считать

Это бывает :)
Но уже посчитано - мощность сигнала помехи на выходе антенны будет в 100 раз больше сигнала от спутника. То есть как там все эти псевдошумовые штучки себя поведут в условиях гарантированого наличия в сто раз более мощной помехи ?

>Для передачи видео с камеры, не берусь судить используют или нет, а как канал управления наверняка не такой насыщенный и тут сам Бог велит шифровать все подряд, полосы хватит.

Речь о GPS, а не о видео или управлении.

>100 раз конечно много, но при наличии диаграммы направленности антенны и использование псевдошумовых сигналов может и не хватит.

Диаграмма уже учтена - сигнал ПОСЛЕ диаграммы будет в 100 раз мощнее.

>К тому же он может менять несущую частоты по псевдослучайному закрну в довольно большом диапозоне и постановщик помех будет вынужден ставить помеху во всем диапозоне, вместо того чтобы бросить всю мощность в более узкий диапозон.

Сигнал GPS открыт для изучения и неплохо документирован.

От tarasv
К alexio (15.03.2014 18:26:55)
Дата 16.03.2014 03:41:56

Re: глушится если...

>Но уже посчитано - мощность сигнала помехи на выходе антенны будет в 100 раз больше сигнала от спутника. То есть как там все эти псевдошумовые штучки себя поведут в условиях гарантированого наличия в сто раз более мощной помехи ?

Маловато будет. Уровень сигнала GPS в идеальных условиях -127dBm а уровень теплового шума применика с полосой 2МГц -111dBm. Тоесть приемник GPS постоянно имеет на входе помеху в 50 раз большей мощности чем полезный сигнал. Уровень помехи гарантированно срывающей захват сигнала GPS в совремнных хороших приемниках -60dBm. Это уровень выше полезного сигнала в 5 млн раз.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (16.03.2014 03:41:56)
Дата 16.03.2014 13:11:06

Re: глушится если...

> Маловато будет. Уровень сигнала GPS в идеальных условиях -127dBm а уровень теплового шума применика с полосой 2МГц -111dBm. Тоесть приемник GPS постоянно имеет на входе помеху в 50 раз большей мощности чем полезный сигнал. Уровень помехи гарантированно срывающей захват сигнала GPS в совремнных хороших приемниках -60dBm. Это уровень выше полезного сигнала в 5 млн раз.

60 dbm это один миллион раз = 10^(60/10). Но тем не менее даже миллион в сравнении с нормальным уровнем в 50 раз - это уж больно круто.

От tarasv
К alexio (16.03.2014 13:11:06)
Дата 16.03.2014 18:08:10

Re: глушится если...

>60 dbm это один миллион раз = 10^(60/10). Но тем не менее даже миллион в сравнении с нормальным уровнем в 50 раз - это уж больно круто.

127dB-60dB=67dB = 5*10^6. Да это очень много и возможно это результат работы каких-то схем борьбы с преднамеренными помехами, потому что помеха для которой это измерялось была типа предложенной Кашиновым расстроенной несущей.
Зайдем с другой стороны - сейчас бытовые применики могут захватывать сигнал уровня -155dBm и не терять захват до уровня сигнала -160dBm. Это дает отношение сигнал/шум 44dB для захвата и 49dB сохранение приема. Тоесть заблокировать его работу после захвата сигнала может шумовая помеха как минимум в 10^5 более мощная чем сигнал.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К alexio (15.03.2014 18:26:55)
Дата 15.03.2014 19:02:06

Re: глушится если...

>>лень считать
>
>Это бывает :)
>Но уже посчитано - мощность сигнала помехи на выходе антенны будет в 100 раз больше сигнала от спутника. То есть как там все эти псевдошумовые штучки себя поведут в условиях гарантированого наличия в сто раз более мощной помехи ?

>>Для передачи видео с камеры, не берусь судить используют или нет, а как канал управления наверняка не такой насыщенный и тут сам Бог велит шифровать все подряд, полосы хватит.
>
>Речь о GPS, а не о видео или управлении.

>>100 раз конечно много, но при наличии диаграммы направленности антенны и использование псевдошумовых сигналов может и не хватит.
>
>Диаграмма уже учтена - сигнал ПОСЛЕ диаграммы будет в 100 раз мощнее.

Я полагаю это не просто сделать, к тому, навярняка БПЛА, должен на этот случай, перейти в режим выхода из опасного района

Это трудно так оценить, ИМХО, если БПЛА использует ФАР ( я не знаю размеров/веса БПЛА и какие ФАР щас можно реально сделать), то можно создать немного в ущерб работе с приемником, создать искусственный провал в диаграмме, который будет всегда направлен на организованную помеху.

>>К тому же он может менять несущую частоты по псевдослучайному закрну в довольно большом диапозоне и постановщик помех будет вынужден ставить помеху во всем диапозоне, вместо того чтобы бросить всю мощность в более узкий диапозон.
>
>Сигнал GPS открыт для изучения и неплохо документирован.

Ну это только так кажется, там есть милитари отсеки, которые что то скрывают от посторонних

От alexio
К nnn (15.03.2014 19:02:06)
Дата 16.03.2014 13:13:36

Re: глушится если...

>Это трудно так оценить, ИМХО, если БПЛА использует ФАР ( я не знаю размеров/веса БПЛА и какие ФАР щас можно реально сделать), то можно создать немного в ущерб работе с приемником, создать искусственный провал в диаграмме, который будет всегда направлен на организованную помеху.

Именно про ФАР речь и идёт. Именно ФАР обеспечивает 60 децибел, то есть миллион раз разницы.

От nnn
К alexio (16.03.2014 13:13:36)
Дата 16.03.2014 16:36:17

Re: глушится если...

>>Это трудно так оценить, ИМХО, если БПЛА использует ФАР ( я не знаю размеров/веса БПЛА и какие ФАР щас можно реально сделать), то можно создать немного в ущерб работе с приемником, создать искусственный провал в диаграмме, который будет всегда направлен на организованную помеху.
>
>Именно про ФАР речь и идёт. Именно ФАР обеспечивает 60 децибел, то есть миллион раз разницы.

ФАР - 60 ДБ чего ?, ИМХО, это какие то не реальные цифры, на практике достичь не удастся

ФАР для Пэтриота и для маленького по размерам БПЛА, немного разные характеристики, если на БПЛА вообще можно реально засунуть ( БПЛА размером с СУ-30 не предлагать )

От Александр Буйлов
К nnn (15.03.2014 16:17:09)
Дата 15.03.2014 16:55:47

По крайней мере против этого (+)

>К тому же он может менять несущую частоты по псевдослучайному закрну в довольно большом диапозоне и постановщик помех будет вынужден ставить помеху во всем диапозоне, вместо того чтобы бросить всю мощность в более узкий диапозон.
Применяют (если я правильно помню название) "следящую помеху". то есть некий приемник в широком диапазоне ищет сигнал и настраивает на него частоту помехи. Сменилась частота цели - меняется и частота помехи. Лет 20 назад такое уже применялось сравнительно широко (может и много раньше - не моя тема). Да и кроме этого существует масса всяких алгоритмов работы РЭБ.
>Тут масса всяких решений, еще с ВМВ, однозначно в лоб не ответишь
Спецы "в теме" может что и скажут))

От nnn
К Александр Буйлов (15.03.2014 16:55:47)
Дата 15.03.2014 18:24:45

Re: По крайней...

Сменилась частота цели - меняется и частота помехи. Лет 20 назад такое уже применялось сравнительно широко (может и много раньше - не моя тема).

в импульсных станциях, уж лет 30 как каждый новый импульс может иметь свою несущую, модуляцию ( манипуляцию), поляризацию и даже форму. Поэтому, что то ослеживать там не возможно, т.к. все скачет в некотором частотном диапозоне, для РЛС по случайному закону, для связи по псевдослучайному

Так, например, на Пэтриоте, ЕМНИП, примерно 10 тыс фиксированных частот в диапозоне 4-6 ГГц, каждый импульс своя несущая и модуляция и т д


От Robert
К nnn (15.03.2014 18:24:45)
Дата 15.03.2014 19:34:21

Ре: По крайней...

>в импульсных станциях, уж лет 30 как каждый новый импульс может иметь свою несущую, модуляцию ( манипуляцию), поляризацию и даже форму. Поэтому, что то ослеживать там не возможно, т.к. все скачет в некотором частотном диапозоне, для РЛС по случайному закону, для связи по псевдослучайному

Именно. "БПЧ от импульса к импульсу" называется ИМXО. Грубо говоря: узнаете вы частоту сигнала (а его слушать - непросто: рядом орет ваш собственный могучий передатчик без остановки), настроите передатчик на ту частоту - а частота-то использовалась единственный раз: на ней больше не работают. Чего там глушить то тогда (и зачем перестраиваться).

А смена частoты мощным передатчиком - не мгновенна: там куча переxодныx процессов в колебательныx контураx. За это время - импульс (один) успеет. ИМXО опять же, но читал что все эти импульсные вещи тем круче, чем выше у ниx быстродействе (а вовсе не мощность как раньше) поэтому.

От Александр Буйлов
К Robert (15.03.2014 19:34:21)
Дата 15.03.2014 20:16:00

Интересно, конечно.

>Именно. "БПЧ от импульса к импульсу" называется ИМXО. Грубо говоря: узнаете вы частоту сигнала (а его слушать - непросто: рядом орет ваш собственный могучий передатчик без остановки), настроите передатчик на ту частоту - а частота-то использовалась единственный раз: на ней больше не работают. Чего там глушить то тогда (и зачем перестраиваться).
А как они сами то с этим справляются? В смысле - у них (у приемника и передатчика) есть некая заранее известная последовательность переключения? С сигналом тогда всё понятно, а как с приемником? Ведь как ни крути, входные цепи должны быть или широкополосными (и тогда туда можно напихать помех и не ловя точно частоту), или каким то образом подстраиваться синхронно с передатчиком. Как тогда решается вопрос восстановления синхронизации, если связь на какое то время прерывается?
На самом деле интересно.
>А смена частoты мощным передатчиком - не мгновенна: там куча переxодныx процессов в колебательныx контураx. За это время - импульс (один) успеет. ИМXО опять же, но читал что все эти импульсные вещи тем круче, чем выше у ниx быстродействе (а вовсе не мощность как раньше) поэтому.

От nnn
К Александр Буйлов (15.03.2014 20:16:00)
Дата 15.03.2014 20:45:07

Re: Интересно, конечно.

>>Именно. "БПЧ от импульса к импульсу" называется ИМXО. Грубо говоря: узнаете вы частоту сигнала (а его слушать - непросто: рядом орет ваш собственный могучий передатчик без остановки), настроите передатчик на ту частоту - а частота-то использовалась единственный раз: на ней больше не работают. Чего там глушить то тогда (и зачем перестраиваться).

постоянно забивают помехами некоторый частотный диапозон, где может работать противник

>А как они сами то с этим справляются? В смысле - у них (у приемника и передатчика) есть некая заранее известная последовательность переключения?

Да, конечно

С сигналом тогда всё понятно, а как с приемником? Ведь как ни крути, входные цепи должны быть или широкополосными (и тогда туда можно напихать помех и не ловя точно частоту), или каким то образом подстраиваться синхронно с передатчиком.

Приемник конечно должен весь диапозон входящий сигналов принимать, другое дело, что реализаций такого посторения масса, например куча параллельных более узких приемников перекрывающих весь диапозон

Как тогда решается вопрос восстановления синхронизации, если связь на какое то время прерывается?

Начинаются всякие процесса автоподстройки и автопоиска

>На самом деле интересно.
>>А смена частoты мощным передатчиком - не мгновенна: там куча переxодныx процессов в колебательныx контураx. За это время - импульс (один) успеет. ИМXО опять же, но читал что все эти импульсные вещи тем круче, чем выше у ниx быстродействе (а вовсе не мощность как раньше) поэтому.

От Александр Буйлов
К nnn (15.03.2014 20:45:07)
Дата 15.03.2014 21:31:42

Спасибо.

>Приемник конечно должен весь диапозон входящий сигналов принимать, другое дело, что реализаций такого посторения масса, например куча параллельных более узких приемников перекрывающих весь диапозон

> Как тогда решается вопрос восстановления синхронизации, если связь на какое то время прерывается?

>Начинаются всякие процесса автоподстройки и автопоиска
Думаю придумать, как бороться с таким сигналом, всё таки можно. По крайней мере, если знать конкретную реализацию. Вопрос только в том, сделано ли это.

От Qwert
К Александр Буйлов (15.03.2014 21:31:42)
Дата 15.03.2014 23:33:39

Re: Спасибо.

>Думаю придумать, как бороться с таким сигналом, всё таки можно. По крайней мере, если знать конкретную реализацию. Вопрос только в том, сделано ли это.

Сделано. Вот здесь, давно уже, кое-чего обсуждали:
http://forums.airbase.ru/2006/03/t37746--voprosy-skydrony-podavlenie-sredstv-svyazi-i-rls-protivnika-.html

Если в двух словах: то можно, но дорого.

От Александр Буйлов
К Qwert (15.03.2014 23:33:39)
Дата 16.03.2014 00:07:04

Повторюсь - Спасибо! :)

>Сделано. Вот здесь, давно уже, кое-чего обсуждали:
>
http://forums.airbase.ru/2006/03/t37746--voprosy-skydrony-podavlenie-sredstv-svyazi-i-rls-protivnika-.html
Почитал.

От Robert
К Александр Буйлов (15.03.2014 20:16:00)
Дата 15.03.2014 20:43:58

Да запросто справляются:

>А как они сами то с этим справляются? В смысле - у них (у приемника и передатчика) есть некая заранее известная последовательность переключения? С сигналом тогда всё понятно, а как с приемником?

- если речь о РЛС так работающей - то у нее и приемник и передатчик просто рядом: физически рядом, в одном кунге. Естественно ее приемник "знает" что сейчас делает передатчик, и даже что он будет делать. Он же переотраженный сигнал собственного передатчика будет ловить, а не не пойми что.

- если речь о радиосвязи то да. Приемник и передатчик согласованы (приемник заранее знает как будет менять частоту свой передатчик). Но этого - больше никто не знает (из посторонниx приемников).

Поxоже ("на блоксxеме" тзать) на то как работает шифр с ключем известным только двоим (отправителю и получателю). Вас же не удивляет что двое военныx по радио могут разговаривать по закрытому каналу, и иx (зашифрованый) разговор никто не поймет? Тут - то же самое, только "шифр" не "перепутывает буквы в тексте", а "перепутывает частoты" (и "распутать" иx - может только тот, у кого есть ключ).

От Banzay
К nnn (14.03.2014 17:13:31)
Дата 14.03.2014 17:21:36

Ответь те плз...

Приветсвую!
что происходит с приемным трактом если вместо пиковатт там приходит ну.... киловатт скажем?

От nnn
К Banzay (14.03.2014 17:21:36)
Дата 14.03.2014 18:28:35

Re: Ответь те

>Приветсвую!
>что происходит с приемным трактом если вместо пиковатт там приходит ну.... киловатт скажем?

ну это если только БПЛА в 50-100 м от передатчика держать ( руками )

И к тому же навярняка у него в этом случае начинает работать программа полета в абсолютно неуправляемом режиме, типа "поехал я к дому"

От sss
К Banzay (14.03.2014 17:21:36)
Дата 14.03.2014 17:33:58

как бы туда еще передать этот киловатт... (-)


От timsz
К Walther (14.03.2014 16:48:31)
Дата 14.03.2014 16:49:06

Как раз глушится, и, вроде, даже подменяется. (-)


От tarasv
К timsz (14.03.2014 16:49:06)
Дата 14.03.2014 17:12:08

Re: Подменить для ЛА практически нереально

Заглушить можно, очень желательно для этого быть выше приемника. Хотя аппарат старый и возможно помехозащищенный GPS не получил.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Walther
К timsz (14.03.2014 16:49:06)
Дата 14.03.2014 16:55:36

вот и мне так почему-то кажется (-)


От 74omsbr
К bedal (14.03.2014 15:49:55)
Дата 14.03.2014 15:51:35

А слово "Автобаза" в тексте не смущает? (-)


От Балтиец
К 74omsbr (14.03.2014 15:51:35)
Дата 14.03.2014 16:01:50

А должно смущать?

http://militaryrussia.ru/blog/topic-598.html

От mina
К Балтиец (14.03.2014 16:01:50)
Дата 14.03.2014 16:28:58

не касаясь деталей этого "дела". данный ресурс требует к себе очень осторожного

отношения

ибо его владелец для раскрутки просто выдумывал "фактуру"

С уважением, mina

От 74omsbr
К Балтиец (14.03.2014 16:01:50)
Дата 14.03.2014 16:24:56

Re: А должно...

Never shall I fail my comrades
>
http://militaryrussia.ru/blog/topic-598.html

Чуть выше по сслыке.
"Комплекс исполнительной радио-технической разведки - компонент мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4"

Это комплекс РТР- он помехи не ставит

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От securities
К Балтиец (14.03.2014 16:01:50)
Дата 14.03.2014 16:04:21

Re: А должно...

"- 2011 г. 05 декабря - в СМИ муссируется информация сайта Fightglobal о том, что с использованием российского комплекса исполнительной РТР "Автобаза" иранская ПВО посадила американский БПЛА RQ-170 Sentinel. С учетом того, что собственно сам факт посадки или сбития БПЛА не подтвержден и есть вероятность аварии по причине потери управления без внешнего воздействия, данные сведения представляются нам не соответствующим действительности и превышающими даже теоретически потенциальные возможности "Автобазы". "
Ну это если читать Вашу же ссылку))