От Grozny Vlad
К eugend
Дата 12.03.2014 14:22:30
Рубрики Современность;

Какое влияние оказывает украинский кризис на китайскую экономику?

Какое влияние оказывает украинский кризис на китайскую экономику?
Чжан Шэнцзюнь

12 марта, «Жэньминь жибао» онлайн -- Какое влияние оказывает ситуация в Украине на мировую экономику? Президент Федерального Резервного Банка Ричмонда Джеффри Лэкер (Jeffrey Lacker) считает, что опасность, идущая из Украины, контролируемая, влияние ограниченное. Многие другие экономисты придерживаются такой же точки зрения. В целом, украинский кризис – это немаленький вопрос, однако и не особо крупная проблема. Объем экономики Украины небольшой, Европа зависит от энергетических поставок России, США нет необходимости из-за этого «закатывать рукава».

Что означают оценки и реакция внешнего рынка для Китая?

В первую очередь, структура импорта энергоресурсов Китая может улучшиться. КНР опирается на ввоз источников энергии из Среднего Востока, в качестве транспортного коридора служит Малаккский пролив, в настоящее время это сдерживающий Китай фактор. Если будет возможность увеличить поставки источников энергии по северо-восточному и северо-западному каналам, то это, безусловно, сделает Китай более безопасным в энергетическом плане. Нынешняя ситуация как раз способствует достижению этой цели. Более очевидными становятся расширение Европы в восточном направлении и противоречия,связанные с опорой европейских стран на газовые поставки России. Соединенные Штаты уже начали рассматривать вопрос об экспорте собственного газа в Европу для того, чтобы «отнять» энергетическую карту у РФ. Хотя Белый Дом отмечает, что даже если США одобрят поставку газа в Европу, это произойдет не ранее 2015 года, однако России все же следует заранее принять предупредительные меры, подумать о разработке новых экспортных коридоров. С точки зрения геоэкономики и рыночного объема, Китай является первым выбором.

Во-вторых, КНР представляются некоторые возможности вложения инвестиций в Россию. Статистические данные вплоть до конца 2012 года показали, что в первой тройке стран-инвесторов в РФ числятся Кипр (76 млрд. 740 млн. долларов), Голландия (61 млрд. 490 млн. долларов) и Люксембург (42 млрд. 740 млн. долларов). Китай разместился на четвертом месте с капиталовложениями в размере 27 млрд. 920 млн. долларов. Экономики КНР и РФ обладают мощной взаимодополняемостью. Китайское производство с низкой себестоимостью и богатые естественные ресурсы России – это то, что нужно обеим сторонам. По сравнению с ухудшающимися российско-украинскими отношениями, связи между Пекином и Москвой становятся тесными с каждым днем. Ситуация в Украине приносит некоторые потери российской экономики, которые необходимо восполнять, после ухода иностранных инвестиций остался вакуум, требующий заполнения, более того, в России и без того существует потребность в зарубежных капиталовложениях. Это может означать появление шансов для китайских инвесторов.

В-третьих, военно-промышленный комплекс получит прибыль. Украина в прошлом была важной военно-промышленной базой СССР, имеет свое место в мировой структуре военной промышленности. Если беспорядки продолжатся, более того, Украина «отпадет от России и примкнет к Европе», авиакосмическая отрасль, судостроение и технологии питания страны потеряют свою силу. Что касается Китая, при зрелых условиях нет никаких причин для отказа совершенствования уровня военной промышленности. -о-


Грозный Владислав

От Рядовой-К
К Grozny Vlad (12.03.2014 14:22:30)
Дата 12.03.2014 14:53:15

Кажется летом прошлого года Янык подписал с китайцами

какое-то офигенно капиталоёмкое соглашение о строительстве ими портового терминала в Одесской области. Здесь его, вроде как не упомянули...
Интересно, оно накрывается медным тазом или как?


http://www.ryadovoy.ru

От Николай Поникаров
К Рядовой-К (12.03.2014 14:53:15)
Дата 12.03.2014 16:29:48

Не в Одесской области и не подписал

День добрый.

>Интересно, оно накрывается медным тазом или как?

Оно изначально из-под медного таза не вылезало. Подписан меморандум между китайской компанией BICIM и компанией Мазюка "Киевгидроинвест" о строительстве глубоководного порта в Крыму.

Проект мертворожденный - даже до смуты украинские портовые мощности были недозагружены, куда уж тут копать новый порт на нулевых глубинах.

С уважением, Николай.

P.S. Владелец BICIM, молодой бизнесмен, вылез как чертик из коробочки в прошлом году с идеей строительства канала в Никарагуа - альтернативы Панамскому. Китайцы вкладывают 40 млрд долл и получают концессию на 50 лет. Работы пока не начинались.

http://gcaptain.com/wp-content/uploads/2013/06/tag-reuters2.jpeg



От Александр Солдаткичев
К Рядовой-К (12.03.2014 14:53:15)
Дата 12.03.2014 16:08:31

Не в Одессе, а в Крыму.

Здравствуйте

http://russian.people.com.cn/31518/8477323.html

Вроде это было связано с планами Китая выращивать себе еду на Украине.
Теперь, видимо, всё это под вопросом.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Grozny Vlad
К Рядовой-К (12.03.2014 14:53:15)
Дата 12.03.2014 15:13:29

Re: Кажется летом...

>какое-то офигенно капиталоёмкое соглашение о строительстве ими портового терминала в Одесской области. Здесь его, вроде как не упомянули...
>Интересно, оно накрывается медным тазом или как?
В Одесской области или в Крыму?
Думаю, на территории Украины многое из намеченного могут построить, если местные контрагенты и соинвесторы не соскочат. И сельхоз блок китайцы постараются не упустить...
А вот порт на территории Крыма уже под большим вопросом. Мало того, что придется передоговариваться, так он уже потерял свое стратегическое значение...

Грозный Владислав

От Александр Булах
К Grozny Vlad (12.03.2014 15:13:29)
Дата 13.03.2014 11:08:17

Re: Кажется летом...

>Думаю, на территории Украины многое из намеченного могут построить, если местные контрагенты и соинвесторы не соскочат. И сельхоз блок китайцы постараются не упустить...
>А вот порт на территории Крыма уже под большим вопросом. Мало того, что придется передоговариваться, так он уже потерял свое стратегическое значение...

Честно говоря совершенно не представляю, зачем надо строить ещё какой-то порт в Крыму, когда мощности крупного порта в Одессе используются от силы процентов на 10!
Достаточно сказать, что в советское время в Одесской бухте "на карантине" можно было наблюдать до полусотни различных крупнотоннажников при полностью забитых причальных стенках. Сейчас - меньше десятка. Большая часть причальных стенок пуста.
В связи с этим возникает вопрос: зачем строить ещё один порт?.. Может лучше загрузить работой имеющийся?.. Или хочется банально "бабла" напилить в свой карман?..

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Николай Поникаров
К Александр Булах (13.03.2014 11:08:17)
Дата 13.03.2014 11:49:59

Сейчас Одессит обидится за свой порт :)

День добрый.

>Честно говоря совершенно не представляю, зачем надо строить ещё какой-то порт в Крыму, когда мощности крупного порта в Одессе используются от силы процентов на 10!

Портовые мощности Украины задействованы на 30-90% по разным видам грузов. Не хватает в пик сезона мощностей для зерна (особенно в свете китайского контракта). Но это совершенно нормально для зерна.

>Достаточно сказать, что в советское время в Одесской бухте "на карантине" можно было наблюдать до полусотни различных крупнотоннажников при полностью забитых причальных стенках. Сейчас - меньше десятка. Большая часть причальных стенок пуста.

В 1990 порты Украинской СССР перевалили 121 млн т, в 2013 - что-то около 145 млн т. Мощности имеются грубо на 260 млн т.

>В связи с этим возникает вопрос: зачем строить ещё один порт?..

Это хотелки крымчан, надежда на богатеньких китайцев. Проект мертворожденный.

С уважением, Николай.

От Александр Булах
К Николай Поникаров (13.03.2014 11:49:59)
Дата 13.03.2014 12:40:27

Re: Сейчас Одессит...

>>Честно говоря совершенно не представляю, зачем надо строить ещё какой-то порт в Крыму, когда мощности крупного порта в Одессе используются от силы процентов на 10!
>
>Портовые мощности Украины задействованы на 30-90% по разным видам грузов. Не хватает в пик сезона мощностей для зерна (особенно в свете китайского контракта). Но это совершенно нормально для зерна.

Да пусть обижается. Кто ж не даёт?
Я просто сужу по тому, что увидел летом 2012 года.
Могу даже собственные фото показать.
А для сравнения собственные фото 70-80-х годов прошлого века.
Если под 90% вы имеете ввиду ржавые БТРы иракского контракта, то-таки да...))))

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Николай Поникаров
К Александр Булах (13.03.2014 12:40:27)
Дата 14.03.2014 10:51:10

Re: Сейчас Одессит...

День добрый.

>Я просто сужу по тому, что увидел летом 2012 года.

А я видел, как самолет пролетает. Давайте теперь буду рассуждать об авиации, проценты называть - то-то вы посмеетесь.

Сама Одесса сейчас переваливает чуть меньше, чем в советские годы, но никак не в десять раз. Одесская "большая тройка" в сумме - больше, чем в советские годы. Структура грузопотока изменилась полностью, совсем другая экономика нынче. Изменились и причалы, и флот, и технология работы.

С уважением, Николай.

От ZaReznik
К Николай Поникаров (13.03.2014 11:49:59)
Дата 13.03.2014 12:20:37

Re: Сейчас Одессит...


>Портовые мощности Украины задействованы на 30-90% по разным видам грузов. Не хватает в пик сезона мощностей для зерна (особенно в свете китайского контракта). Но это совершенно нормально для зерна.

Дык поэтому "Нибулон" активно вкладывался и вкладывается в Николаевский порт

От Николай Поникаров
К ZaReznik (13.03.2014 12:20:37)
Дата 13.03.2014 12:45:31

Это еще одна особенность зерна

День добрый.

>Дык поэтому "Нибулон" активно вкладывался и вкладывается в Николаевский порт

Желание зернотрейдера/производителя иметь собственный терминал или элеватор. Разумеется, речи нет о строительстве нового крупного порта, тем более в Крыму.

С уважением, Николай.

От ZaReznik
К Grozny Vlad (12.03.2014 15:13:29)
Дата 12.03.2014 15:53:59

Re: Кажется летом...

>>какое-то офигенно капиталоёмкое соглашение о строительстве ими портового терминала в Одесской области. Здесь его, вроде как не упомянули...
>>Интересно, оно накрывается медным тазом или как?
>В Одесской области или в Крыму?
....
>А вот порт на территории Крыма уже под большим вопросом. Мало того, что придется передоговариваться, так он уже потерял свое стратегическое значение...

А зачем крупный порт на территории Крыма?
Чтобы затем всё мучительно "пропихивать" через Перекоп и Чонгар по ж/д и автодорогам (керченский паром вообще пшик сейчас)?

От Rwester
К Grozny Vlad (12.03.2014 14:22:30)
Дата 12.03.2014 14:35:57

вопрос возник

Здравствуйте!


> Хотя Белый Дом отмечает, что даже если США одобрят поставку газа в Европу, это произойдет не ранее 2015 года,
а как физически будет происходить доставка газа в Европу? Какими-то специальными кораблями?

Рвестер, с уважением

От марат
К Rwester (12.03.2014 14:35:57)
Дата 12.03.2014 14:39:37

Re: вопрос возник

>Здравствуйте!


>> Хотя Белый Дом отмечает, что даже если США одобрят поставку газа в Европу, это произойдет не ранее 2015 года,
>а как физически будет происходить доставка газа в Европу? Какими-то специальными кораблями?
Газовозы существуют давно. Сжиженный газ.
>Рвестер, с уважением
С уважением, Марат

От Rwester
К марат (12.03.2014 14:39:37)
Дата 12.03.2014 14:41:05

не в курсе просто(-)