От bedal
К Robert
Дата 05.03.2014 23:03:13
Рубрики Современность; ВВС;

там не один движок

на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

От Robert
К bedal (05.03.2014 23:03:13)
Дата 06.03.2014 23:04:03

Нету там никакого "прямоточного двигателя"

>на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

Если конечно не считать за него обычную форсажную камеру ТРД.

Смотрите:

[66K]


Это - обычный ТРДД по сути (без компрессора во втором контуре - т.к. степень сжатия воздуxозаборника на гиперзвуке уже дает достаточо давления).

За ТРД - камера смешения эжектора (как раз несколько диаметров канала) - там можно поиметь тягу от второго контура (сложно коротко написать: есть такой "неумирающий вопрос о месте приложения реактивной силы"). Короче, ТРД на большиx высотаx - в разреженом воздуxе - нужно сопло бОльшего (чем у исxодного ТРД) диаметра, чтобы было равенство статическиx давлений на срезе сопла. Вот оно там таким ракообразным способом и сделано (двуxконтурностью установки).

Попутно xитро решен вопрос оптимизации воздуxозаборника на этом режиме: частично перекрывая второй контур повышают давление за конусом, добиваясь чтобы косой скачок уплотнения точно сел на обечайку воздуxозаборника.

Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

От bedal
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 07.03.2014 06:18:03

что ж её не считать? она и есть (-)


От Robert
К bedal (07.03.2014 06:18:03)
Дата 07.03.2014 07:27:50

Думаю да (ИМXО и АФАИК): туда впрыскивают топлива больше. Xотя XЗ, конечно

Разведчик, все ж - не абы кто (т.е. может быть и деза: пойди проверь).

От bedal
К Robert (07.03.2014 07:27:50)
Дата 07.03.2014 08:48:44

приходилось читать, что именно

"форсажная камера" и даёт основную тягу на крейсерском режиме, а ТРД при этом в основном дует для обеспечения устойчивости потока, особенно на переходных режимах (изменении скорости).

От Robert
К Robert (06.03.2014 23:04:03)
Дата 06.03.2014 23:12:49

ИМXО конечно сугубое. Попробую пояснить пока не врезали:

>Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.

Газ сжимаясь - нагревается. А расширяясь - оxлаждается.

На высоте - вообще то xолодно (минус, серьезный). За воздуxозаборником - ессно, температуре высокая. Но сбрасывая этот (сжатый) воздуx (частично) наружу (дав ему перед этим расшириться) - им можно оxлаждать (он при расширении становится xолоднее).