>В отчете ВВС ЗФ ничего о "непригодности" не сказано. Вероятно речь идет о "непригодности" в весенне-осенний период, из-за чего, собственно, и началось строительство бетонных ВПП.
Нет, непригодны _для базирования_ эти площадки были в первую очередь из-за практически полного отсутствия на них какой-либо инфраструктуры. На абсолютное большинство этих площадок можно было рассредоточить авиацию на короткое время. Но не осуществлять с них боевую работу. О чем, собственно, и речь - цифра 230 никак не отражает качественной структуры аэродромной сети. Но, к сожалению, ссылка у Хазанова какая-то странная, откуда он взял эти данные про 30 аэродромов, пригодных для базирования, мне пока неясно, а вопрос, ИМХО, важный.
>И где здесь о "решающем" факторе? :) Да, были проблемы, но отнюдь не это строительство стало причиной разгрома.
Здесь о том, что все эти аэродромы (61) были _полностью_ выведены из строя. Был ли это решающий фактор, я судить не собирался, но то, что это был весьма существенный фактор (скажем, третий по важности, если ввести субъективное ранжирование), сильно увеличивавший потери ВВС РККА, бесспорно.
>И чего?
См.выше. Никаких там "частично". Полностью выведены из строя на весенне-летний период. Непригодны для эксплуатации.
>>В отчете ВВС ЗФ ничего о "непригодности" не сказано. Вероятно речь идет о "непригодности" в весенне-осенний период, из-за чего, собственно, и началось строительство бетонных ВПП.
>Нет, непригодны _для базирования_ эти площадки были в первую очередь из-за практически полного отсутствия на них какой-либо инфраструктуры. На абсолютное большинство этих площадок можно было рассредоточить авиацию на короткое время. Но не осуществлять с них боевую работу. О чем, собственно, и речь - цифра 230 никак не отражает качественной структуры аэродромной сети. Но, к сожалению, ссылка у Хазанова какая-то странная, откуда он взял эти данные про 30 аэродромов, пригодных для базирования, мне пока неясно, а вопрос, ИМХО, важный.
Этого не может быть в принципе :) Потому как только на "обустроенной территории" восточнее Минска этих аэродромов было больше.
>>И где здесь о "решающем" факторе? :) Да, были проблемы, но отнюдь не это строительство стало причиной разгрома.
>Здесь о том, что все эти аэродромы (61) были _полностью_ выведены из строя. Был ли это решающий фактор, я судить не собирался, но то, что это был весьма существенный фактор (скажем, третий по важности, если ввести субъективное ранжирование), сильно увеличивавший потери ВВС РККА, бесспорно.
Нет там такого.
>>И чего?
>См.выше. Никаких там "частично". Полностью выведены из строя на весенне-летний период. Непригодны для эксплуатации.
>Этого не может быть в принципе :) Потому как только на "обустроенной территории" восточнее Минска этих аэродромов было больше.
Сколько это в цифрах? Каких именно аэродромов? Пригодных _для базирования_? Если да, то буду признателен за источник, если же качество аэродромов не оговорено, то см. выше.
>Нет там такого.
Про полное выведение из строя есть: "...фактически выведены из строя." Никаких упоминаний о частичном выводе из строя нет. И нет никаких причин выдумывать эту самую "частичность".
>В Вашем отрывке ничего про "полностью" нет.
Смысл обоих отрывков однозначно указывает на то, что аэродромы были выведены из строя. По умолчанию - без упоминания какой-либо возможности частичной эксплуатации - это высказывание означает именно полное выведение из строя: "...много строительных материалов было нагромождено на летных полях...".
Впрочем, если Вы приведете пример хотя бы одного аэродрома из этих 61, который в период строительства полосы эксплуатировался, то я соглашусь, что есть причины для иной трактовки вышеприведенных фрагментов текста.Ю