>Пограничники несут патрульную службу - их надо включать в спасательные работы.
Какие проблемы организовать взаимодействие, кроме политической воли руководства?
>Когда погибала "Кольская", оказалось, что пограничные вертолеты в шторм не летают, МЧСные над морем не летают, вертолеты Сахалин Энерджи постоянное дежурство не несут, суда Сахалин Энерджи далеко и т.д.
И? Если метеообстановка не позволяет, то никакой вертолет не полетит.
А что суда далеко - предлагаете держать через каждые 100 миль по спасательному судну? Пупок у государства от этого не развяжется?
>>Смысла нет держать кучу узко специализированных пароходов, большую часть времени проводящую у стенки.
>>А специализация получается сама собой - пароходы БАСУ спасают суда и окружающую среду, а не людей.
Интересно, как можно спасти судно, но при этом не спасти его экипаж?
>> Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.
>Совершенно верно.
Предлагаете создать на той же Балтике группировку из нескольких десятков спасательных судов и катеров? Которые будут раз в несколько лет выходить на реальные АСР, а все остальное время стоять у стенки?
>>Проще организовать координацию работ разных ведомств, чем и занимается тот же МСКЦ.
>До недавнего времени на ваших вертолетах не было средств связи с МСКЦ :-Р
Эээ, я конечно много чего не знаю, но с каких это пор капитан-координатор МСКЦ заимел "самолетную" радиостанцию и получил право работать с воздушными судами? В свое время нач. связи регионального центра МЧС выдрали из соотв. структуры за один единственный разговор с МЧС-совским же вертолетом по авиационной радиостанции.
Кроме того, МСКЦ является всего-лишь передаточным звеном. Который, получив информацию, по схеме взаимодействия доводит его до адресата. Если спасатель имеет прямую связь с судном (да по той же мобиле), роль МСКЦ на этом заканчивается.
>Во-во. У БАСУ быстроходных катеров вообще нет, только бонопостановщики.
учитывая вот это:
> Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.
>Совершенно верно.
надо закупить БАСУ штук 50 быстроходных катеров и размазать их по всей Балтике? Или я что-то не так понял?
'Указания по подготовке к празднику без происшествий и преступлений выполнены'
>Какие проблемы организовать взаимодействие, кроме политической воли руководства?
+ пограничным судам желательно иметь "спасательные" возможности (напр., пожарное оборудование, как на 745П или "Океане"). И регулярно заниматься соответствующей подготовкой.
>И? Если метеообстановка не позволяет, то никакой вертолет не полетит.
У Сахалин Энерджи те же Ми-8, а летали. Сработало ограничение по метеоминимуму пилотов.
>А что суда далеко - предлагаете держать через каждые 100 миль по спасательному судну?
Нет. Иметь возможность привлечь к АСР пограничные корабли. (В случае с "Кольской" я не знаю, помогло бы это)
>Интересно, как можно спасти судно, но при этом не спасти его экипаж?
Например, если экипаж уже спасен. Или если угрозы жизни и не было.
>Эээ, я конечно много чего не знаю, но с каких это пор капитан-координатор МСКЦ заимел "самолетную" радиостанцию и получил право работать с воздушными судами?
БАСУшники с помпой сообщили, что отныне на вертолетах МЧС в т.ч. "морские" частоты.
>Кроме того, МСКЦ является всего-лишь передаточным звеном.
Это само собой.
>надо закупить БАСУ штук 50 быстроходных катеров и размазать их по всей Балтике? Или я что-то не так понял?
Не, я с тобой полностью согласен - дублирование не нужно. Добавить спасательные задачи погранцам, и не раздувать "флот открытого моря" БАСУ.