От Николай Поникаров
К Фёдорыч
Дата 05.03.2014 10:29:40
Рубрики Современность; Флот;

БАСУ по факту занимается авариями в прибрежной зоне

День добрый.

>В Питере стоят спасатели того же ББАСУ

БАСУ по факту занимается авариями в прибрежной зоне, в первую голову разливами нефтепродуктов.

Для дальней зоны на Балтике три корабля ледового класса - "Ясный", "Топаз" и новый "Спасатель Карев". На Севере - однотипный "Спасатель Кавдейкин", на Дальвасе - "Спасатель Заборщиков". Четвертое судно строится. Маловато будет, погранохрану надо также привлекать.

С уважением, Николай.

От Фёдорыч
К Николай Поникаров (05.03.2014 10:29:40)
Дата 05.03.2014 18:45:25

Re: БАСУ по...

Здрасьте вам!

>Для дальней зоны на Балтике три корабля ледового класса - "Ясный", "Топаз" и новый "Спасатель Карев". На Севере - однотипный "Спасатель Кавдейкин", на Дальвасе - "Спасатель Заборщиков". Четвертое судно строится. Маловато будет, погранохрану надо также привлекать.

Смысла нет держать кучу узко специализированных пароходов, большую часть времени проводящую у стенки. Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.
Проще организовать координацию работ разных ведомств, чем и занимается тот же МСКЦ.
Простейший пример - на судне в Финском заливе (не далеко от Кронштадта) у механика случился сердечный приступ. Зачем задействовать БАСУ, если в Кронштадте стоят быстроходные катера городской ПСС? В итоге катер сбегал на судно, забрал болелого, к моменту возврата к Кронштадту, на берегу уже стояла скорая.




'Указания по подготовке к празднику без происшествий и преступлений выполнены'

От Николай Поникаров
К Фёдорыч (05.03.2014 18:45:25)
Дата 06.03.2014 09:41:52

Я про то и говорю

День добрый.

Пограничники несут патрульную службу - их надо включать в спасательные работы.

Когда погибала "Кольская", оказалось, что пограничные вертолеты в шторм не летают, МЧСные над морем не летают, вертолеты Сахалин Энерджи постоянное дежурство не несут, суда Сахалин Энерджи далеко и т.д.

>Смысла нет держать кучу узко специализированных пароходов, большую часть времени проводящую у стенки.

А специализация получается сама собой - пароходы БАСУ спасают суда и окружающую среду, а не людей.

> Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.

Совершенно верно.

>Проще организовать координацию работ разных ведомств, чем и занимается тот же МСКЦ.

До недавнего времени на ваших вертолетах не было средств связи с МСКЦ :-Р

>Простейший пример - на судне в Финском заливе (не далеко от Кронштадта) у механика случился сердечный приступ. Зачем задействовать БАСУ, если в Кронштадте стоят быстроходные катера городской ПСС?

Во-во. У БАСУ быстроходных катеров вообще нет, только бонопостановщики.

С уважением, Николай.

От Фёдорыч
К Николай Поникаров (06.03.2014 09:41:52)
Дата 06.03.2014 18:04:53

Re: Я про...

Здрасьте вам!

>Пограничники несут патрульную службу - их надо включать в спасательные работы.

Какие проблемы организовать взаимодействие, кроме политической воли руководства?

>Когда погибала "Кольская", оказалось, что пограничные вертолеты в шторм не летают, МЧСные над морем не летают, вертолеты Сахалин Энерджи постоянное дежурство не несут, суда Сахалин Энерджи далеко и т.д.

И? Если метеообстановка не позволяет, то никакой вертолет не полетит.
А что суда далеко - предлагаете держать через каждые 100 миль по спасательному судну? Пупок у государства от этого не развяжется?

>>Смысла нет держать кучу узко специализированных пароходов, большую часть времени проводящую у стенки.
>>А специализация получается сама собой - пароходы БАСУ спасают суда и окружающую среду, а не людей.

Интересно, как можно спасти судно, но при этом не спасти его экипаж?

>> Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.
>Совершенно верно.

Предлагаете создать на той же Балтике группировку из нескольких десятков спасательных судов и катеров? Которые будут раз в несколько лет выходить на реальные АСР, а все остальное время стоять у стенки?

>>Проще организовать координацию работ разных ведомств, чем и занимается тот же МСКЦ.
>До недавнего времени на ваших вертолетах не было средств связи с МСКЦ :-Р

Эээ, я конечно много чего не знаю, но с каких это пор капитан-координатор МСКЦ заимел "самолетную" радиостанцию и получил право работать с воздушными судами? В свое время нач. связи регионального центра МЧС выдрали из соотв. структуры за один единственный разговор с МЧС-совским же вертолетом по авиационной радиостанции.

Кроме того, МСКЦ является всего-лишь передаточным звеном. Который, получив информацию, по схеме взаимодействия доводит его до адресата. Если спасатель имеет прямую связь с судном (да по той же мобиле), роль МСКЦ на этом заканчивается.

>Во-во. У БАСУ быстроходных катеров вообще нет, только бонопостановщики.
учитывая вот это:

> Или в каждом ведомстве иметь полный набор дублирующих друг друга сил и средств.
>Совершенно верно.

надо закупить БАСУ штук 50 быстроходных катеров и размазать их по всей Балтике? Или я что-то не так понял?


'Указания по подготовке к празднику без происшествий и преступлений выполнены'

От Николай Поникаров
К Фёдорыч (06.03.2014 18:04:53)
Дата 08.03.2014 01:06:59

Re: Я про...

День добрый.

>Какие проблемы организовать взаимодействие, кроме политической воли руководства?

+ пограничным судам желательно иметь "спасательные" возможности (напр., пожарное оборудование, как на 745П или "Океане"). И регулярно заниматься соответствующей подготовкой.

>И? Если метеообстановка не позволяет, то никакой вертолет не полетит.

У Сахалин Энерджи те же Ми-8, а летали. Сработало ограничение по метеоминимуму пилотов.

>А что суда далеко - предлагаете держать через каждые 100 миль по спасательному судну?

Нет. Иметь возможность привлечь к АСР пограничные корабли. (В случае с "Кольской" я не знаю, помогло бы это)

>Интересно, как можно спасти судно, но при этом не спасти его экипаж?

Например, если экипаж уже спасен. Или если угрозы жизни и не было.

>Эээ, я конечно много чего не знаю, но с каких это пор капитан-координатор МСКЦ заимел "самолетную" радиостанцию и получил право работать с воздушными судами?

БАСУшники с помпой сообщили, что отныне на вертолетах МЧС в т.ч. "морские" частоты.

>Кроме того, МСКЦ является всего-лишь передаточным звеном.

Это само собой.

>надо закупить БАСУ штук 50 быстроходных катеров и размазать их по всей Балтике? Или я что-то не так понял?

Не, я с тобой полностью согласен - дублирование не нужно. Добавить спасательные задачи погранцам, и не раздувать "флот открытого моря" БАСУ.


С уважением, Николай.