>Приветствую
>>Дизайн изначально предполагал подводное применение, потом от него отказались. Но атавизм сохранился.
>
>А можно подробностей каких нибудь..
>Про "обрезиненый"
Привет,
Об этом пишет Форжик в "Пантера против Т-34". В общем, если ему верить, средний танк (ставший Пантерой) создавался на конкурсной основе концернами Даймлер-Бенц против MAN. MAN, чтобы выйграть контракт, добавил как прибамбас амфибийность, отсюда обрезиненный движок и проблема с его перегревами у Пантер Ausf. D. MAN выйграл контракт т к обгонял ДБ по времени. Т к решение об усилении брони до 80 мм и увеличении веса до 45 т было принято позже, только 15 мая, когда уже была разработана ходовая часть, ни о какой амфибийности у реальной Ausf. D речи уже не было, но движок остался, какой задумывали изначально.
>Об этом пишет Форжик в "Пантера против Т-34".
Не читал.
Зачем обрезинивать майбах если он в герметичном объеме?
И не может перегреться по определению ибо радиаторные группы затапливаемые забортной водой (тут впору говорить о возможном переохлаждении двигателя для этого есть система перекрывающая "большой круг" радиаторов.
> ни о какой амфибийности у реальной Ausf. D речи уже не было,
Комплект ОПВТ в виде клапанов и захлопок есть даже на нашей G.Правда на ней нет водоотливных помп.