От В. Кашин
К АМ
Дата 24.02.2014 12:54:54
Рубрики Артиллерия; 1917-1939;

Интересно, что мысль о неизбежном увеличении толщины брони до 60 мм и более

Добрый день!
>>
http://yuripasholok.livejournal.com/2784037.html
>
>>Названия конечно смешные, но чего знали, то и писали.
>
>хм, и несмотря стряпали БТ и Т-26 дальше
встречалась мне в журнале "Военный зарубежник" начала 20-х гг. Именно в связи с развитием массовых противотанковых средств.
ИМХО проблема в том, что на тот момент (1920-е - большая часть 1930-х) толстобронный танк должен был либо обладать ничтожной скоростью и слабым вооружением (что неприемлемо тактически), либо быть очень дорогим, доступным для производства только на самых мощных промышленных предприятиях и довольно сложным в обслуживании - это и есть Т-28. Теоретически на уровне стратегии развития промышленности можно было несколько уменьшить инвестиции в массовые модели и построить, скажем, еще один суперзавод для производства типа 100 Т-28 в год (их же всего 500+ штук сделали?) - только надо еще решить для этого кадровую проблему. В общем, принятые решения были , наверное, единственно возможными с имевшимся тогда объемом информации. Проблема создания массового танка противоснарядного бронирования, обладающего удовлетворительной мобильностью была, вероятно, до конца 1930-х просто технически нерешаема, по крайней мере для СССР.
С уважением, Василий Кашин

От АМ
К В. Кашин (24.02.2014 12:54:54)
Дата 24.02.2014 13:12:45

Ре: Интересно, что...

Проблема создания массового танка противоснарядного бронирования, обладающего удовлетворительной мобильностью была, вероятно, до конца 1930-х просто технически нерешаема, по крайней мере для СССР.

именно для ссср решаема так как именно ссср строил танки с мощными моторами большой серией, БТ.

От john1973
К АМ (24.02.2014 13:12:45)
Дата 24.02.2014 22:11:45

Ре: Интересно, что...

>именно для ссср решаема так как именно ссср строил танки с мощными моторами большой серией, БТ.
Мощный, прожорливый и пожароопасный М-17Т скорее хорош для ускоренного марша на колесах. Неупоминаемый в отдельных деталях-то прав, надо быстро поехать - так поехали... не на парижи, так с-пид жмеринки да на халхин-гол...

От АМ
К john1973 (24.02.2014 22:11:45)
Дата 24.02.2014 23:58:02

Ре: Интересно, что...

>>именно для ссср решаема так как именно ссср строил танки с мощными моторами большой серией, БТ.
>Мощный, прожорливый и пожароопасный М-17Т скорее хорош для ускоренного марша на колесах. Неупоминаемый в отдельных деталях-то прав, надо быстро поехать - так поехали... не на парижи, так с-пид жмеринки да на халхин-гол...

вот на не многочисленных но хорошо бронированных танках прожорливый и пожароопасный М-17Т смотрится предпочтительней чем на тонкобронных но многочисленных БТ... там имхо 400 лс вообще перебор.

От марат
К АМ (24.02.2014 13:12:45)
Дата 24.02.2014 14:08:04

Ре: Интересно, что...


Здравствуйте!
>именно для ссср решаема так как именно ссср строил танки с мощными моторами большой серией, БТ.
Причем здесь мотор и броня? Были проблемы с прокатом, обработкой и закалкой брони в таком диапазоне 30-60 мм.
С уважением, Марат

От Banzay
К марат (24.02.2014 14:08:04)
Дата 24.02.2014 14:30:29

Да ну нафиг...

Приветсвую!

Почитайте про мат с прокатом брони больше 70мм, для кораблей. Вот где был секес. А уж такого как 45 мм накатать так хоть чем ешь.

От john1973
К Banzay (24.02.2014 14:30:29)
Дата 24.02.2014 22:14:32

Re: Да ну

>Почитайте про мат с прокатом брони больше 70мм, для кораблей. Вот где был секес. А уж такого как 45 мм накатать так хоть чем ешь.
А если не секрет, секес с прокатом плит))? или фасонный броневой прокат для кораблей?

От Banzay
К john1973 (24.02.2014 22:14:32)
Дата 24.02.2014 22:55:02

Re: Да ну

Приветсвую!

>А если не секрет, секес с прокатом плит))?

В основном плиты.

От john1973
К Banzay (24.02.2014 22:55:02)
Дата 25.02.2014 00:26:34

Re: Да ну

>>А если не секрет, секес с прокатом плит))?
>В основном плиты.
Так как представляю, секес был с термообработкой плит, точнее в избежании локальных перепадов температур и скорости перепада температур... иначе трещины... сам прокат толстых плит в сырой стали технологически секрета не составлял... имхо...

От Banzay
К john1973 (25.02.2014 00:26:34)
Дата 25.02.2014 09:32:30

Re: Да ну

Приветсвую!

>Так как представляю, секес был с термообработкой плит, точнее в избежании локальных перепадов температур и скорости перепада температур... иначе трещины... сам прокат толстых плит в сырой стали технологически секрета не составлял... имхо...
*******************
Тут как бы основная проблема была в: 1А Большом размере плит. 2А Состав....

От yrq
К Banzay (24.02.2014 14:30:29)
Дата 24.02.2014 15:28:49

Re: Да ну

>Почитайте про мат с прокатом брони больше 70мм, для кораблей. Вот где был секес.

а что по почитать? Не абстрактно, а конкретно вот по этой теме

От Banzay
К yrq (24.02.2014 15:28:49)
Дата 24.02.2014 17:34:03

Re: Да ну

Приветсвую!

Ну как бы журналы Судостроение...

От АМ
К марат (24.02.2014 14:08:04)
Дата 24.02.2014 14:20:47

Ре: Интересно, что...


>Здравствуйте!
>>именно для ссср решаема так как именно ссср строил танки с мощными моторами большой серией, БТ.
>Причем здесь мотор и броня? Были проблемы с прокатом, обработкой и закалкой брони в таком диапазоне 30-60 мм.

так зезись был:

Проблема создания массового танка противоснарядного бронирования, обладающего удовлетворительной мобильностью была, вероятно, до конца 1930-х просто технически нерешаема

А сама по себе такая броня не хайтек, все дело в востановление и наращивание производственных мощностей, что конечно возможно только при наличие спроса, тоесть заказа на танки с такой броней.

Ну и технически недавно Таранов приводил дакумент про доп. бронирование БТ, прикрученивание или наваривание листов

От Banzay
К АМ (24.02.2014 14:20:47)
Дата 24.02.2014 14:35:54

Я бы сказал что проблемма была с траками а никак не с броней. (-)


От Banzay
К АМ (24.02.2014 14:20:47)
Дата 24.02.2014 14:32:57

Ну как бы для сравнения....

Приветсвую!


Сколько там брони в Т-28 и в одном крейсере типа Киров?