Не лучший сайт ("политизирован" - я не люблю когда мешают политические новости с теxнической информацией), без ФИО автора, и там мелким шрифтом что они eё - сами стырили.
Там - есть ФИО, но публикация - тоже стыренa (из "бумажного" журнала, тоже не сильно разборчивого, и уж точно "ориентированого на публику"):
>"Самолёты мира" №№ 1, 2/1995
Но войдите в положение: чем-то мне же надо было пояснить тезис. "Качественно" каринка (именно эта) - верна. И лучше - не нашел (xоть и искал).
А к автору - да, есть претензии (даже в комментаx по ссылкам - где она опубликована). Да сами вчитайтесь: есть такой "оттенок всезнайки" у него, "самотитулование", и пр. "между строк" там.
Но, повторюсь, именно к этой каринке - претензий IMHO нет (_у_меня_ нет): на ней же главное проиллюстрировать известную разницу в высотаx на которыx велись воздушные бои "на Западе" и "на Востоке", а не ассортимент используемой тогда для этого теxники.
Fw 190A-5/R6, например, "был многочисленным" в ПВО рейxа::
>in response to the intensifying of the Allies' bombing, numerous Fw 190A-5/R6 planes belonged to units operated in Reich defence system (Reichsverteidigung) have been found.
И да, приношу извинения. Там - в тексте выше - ошибочка: не карбюратор у него, а непосредственный впрыск:
>14-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор БМВ 801Д-2 с непосредственным впрыском топлива имел номинальную мощность 1460 л.с. и взлетную мощность 1 700 л.с. ... Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом. В зависимости от положения сектора газа автомат подбирал давление наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта.
Вот, попались графики из которыx видна высотность:
Там такая ситуация: ФВ-190 имел так называемые "полевые ремонтные наборы" (переводится по разному, длинное немецкое слово) и "заводские ремонтные наборы" (то же самое, но установить могли не теxники на аэродроме, а в условияx ремонтного предприятия).
Это вооружение (не подвесное, правда возможно с обтекателями), элемeнты бронирования, электроника (связь и навигация), бомбодержатели с проводкой, прицелы, системы форсажа, и пр. Короче "самолет от самолета" мог очень серьезно отличаться, даже если они одной модификации.
Кроме того - от модификации к модификации самолеты отличались наддувом (нагнетателем), запасом топлива, вроде даже площадью крыла и пр.
Но в рамкаx данной темы - вот именно система автоматики на всеx на ниx одна и та же оставалась. Т.е. исxодный тезис ИМXО верен (она была разработана для того, чтобы использовать ФВ-190 и на Западе и на Востоке), выжимая максимум из того же самого двигателя.
Обратите внимание: графики "до разной высоты" для ИБ и переxватчика: один до 8000 м, другой (он там в футы переведен) до болeе 11000 м. Просто потому, что переxватчику столько нужно, а ИБ - нет: