От RTY
К sergeyr
Дата 18.02.2014 14:13:20
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Ламерские ответы по устройству бронетехники

>1. Насколько я понимаю, основным недостатком классической "немецкой" компоновки (двигатель сзади, трансмиссия спереди) считается увеличение высоты танка, т.к. вал проходит под полом боевого отделения и вынуждает "поднять" его.

Проходящий вал МОЖЕТ служить фактором, увеличивающим высоту танка. По факту, на высоту как правило влияли другие факторы (например, высота двигателя).

>Вопрос: почему не использовалась та же схема, но с выводом вала не снизу, а сбоку от боевого отделения? Асимметрия компоновки настолько болезненна, или были и другие, более серьезные причины?

Посмотрите компоновку танка Pz.II (Ausf.A-C, F). Там "кардан" как раз сбоку. Так что применяли, когда от этого была реальная возможность и реальная польза.


От john1973
К RTY (18.02.2014 14:13:20)
Дата 18.02.2014 21:21:31

Re: Ламерские ответы...

>Проходящий вал МОЖЕТ служить фактором, увеличивающим высоту танка. По факту, на высоту как правило влияли другие факторы (например, высота двигателя).
Извращения разные бывают... например, "чифтен" с вертикальным(!!!) оппозитом... забавно ограничены углы обстрела сзади в итоге...

От Иван Уфимцев
К RTY (18.02.2014 14:13:20)
Дата 18.02.2014 20:05:17

А толку?

Доброго времени суток, RTY.

> Посмотрите компоновку танка Pz.II (Ausf.A-C, F). Там "кардан" как раз сбоку. Так что применяли, когда от этого была реальная возможность и реальная польза.

Сабж.
Пользы там нет никакой от слова совсем, т.к. полика в БО нету. Кардан же отодвинут к борту банально по причине отодвинутого к борту
рядного движка, сбоку от которого находится радиатор, насколько мне склероз не изменяет.

Поэтому в тройке от такой глупости отказались.

--
CU, IVan.

От RTY
К Иван Уфимцев (18.02.2014 20:05:17)
Дата 18.02.2014 20:33:21

Re: А толку?

>> Посмотрите компоновку танка Pz.II (Ausf.A-C, F). Там "кардан" как раз сбоку. Так что применяли, когда от этого была реальная возможность и реальная польза.
>
> Сабж.
>Пользы там нет никакой от слова совсем, т.к. полика в БО нету. Кардан же отодвинут к борту банально по причине отодвинутого к борту
>рядного движка, сбоку от которого находится радиатор, насколько мне склероз не изменяет.

В данном случае одно совпало с другим, вот и всё. Кардан с движком сдвинуты вбок, в результате командир танка имеет возможность сидеть ниже (в том плане, что при вращении башни кардан не задевает ногами). Собственно, полик - необязательное условие для влияния кардана на высоту.

>Поэтому в тройке от такой глупости отказались.

В 3-ке прежде всего гораздо шире двигатель, плюс радист, плюс в башне куча народа. Нет разумной возможности сдвинуть кардан так, чтобы он никому не мешал. В результате кардан в тоннеле, люди в башне крутятся над ним, сидя в своих сиденьях.

От Иван Уфимцев
К RTY (18.02.2014 20:33:21)
Дата 19.02.2014 00:16:45

Re: А толку?

Доброго времени суток.

>>Пользы там нет никакой от слова совсем, т.к. полика в БО нету.
>В данном случае одно совпало с другим, вот и всё.

Праавильно. "Просто так получилось", специально никто не думал.

> Кардан с движком сдвинуты вбок, в результате командир танка имеет возможность сидеть ниже

Не сказать чтобы сильно хорошо от этого стало.

> Собственно, полик - необязательное условие для влияния кардана на высоту.

скажем так: необходимое, но не достаточное. Тем более что высота корпуса упирается в рост водителя (движок в крайнем случае и "завалить" можно), а башню волей-неволей надо над корпусом поднимать.

>>Поэтому в тройке от такой глупости отказались.
>В 3-ке прежде всего гораздо шире двигатель, плюс радист, плюс в башне куча народа. Нет разумной возможности сдвинуть кардан так,

Возможность есть -- необходимости нет.

> чтобы он никому не мешал. В результате кардан в тоннеле, люди в башне крутятся над ним, сидя в своих сиденьях.

.. и кардан почти не мешает.
Более того, в 2L и конкурентах кардан уже тоже по центру.

--
CU, Ivan

От RTY
К Иван Уфимцев (19.02.2014 00:16:45)
Дата 19.02.2014 11:55:19

Re: А толку?

>>>Пользы там нет никакой от слова совсем, т.к. полика в БО нету.
>>В данном случае одно совпало с другим, вот и всё.
>
> Праавильно. "Просто так получилось", специально никто не думал.

Да ну. Ви-таки имеете возможность подтвердить Ваше "специально никто не думал" хоть чем-нибудь?
На мой взгляд, наоборот - выглядит хорошо продуманным решением.

>> Кардан с движком сдвинуты вбок, в результате командир танка имеет возможность сидеть ниже
>
> Не сказать чтобы сильно хорошо от этого стало.

Стало - уменьшилась та самая высота. А что от этого стало плохого?

>> Собственно, полик - необязательное условие для влияния кардана на высоту.
>
> скажем так: необходимое, но не достаточное. Тем более что высота корпуса упирается в рост водителя (движок в крайнем случае и "завалить" можно), а башню волей-неволей надо над корпусом поднимать.

Водителя посадить можно по-разному, в той же Пантере его можно посадить ниже сантиметров на 15 просто изменив конструкцию сиденья и его установки (по 2ке навскидку конструкцию не помню, скорее всего та же фигня). Башню надо поднимать только в отдельных случаях (зачем это 2ке?).

>>>Поэтому в тройке от такой глупости отказались.
>>В 3-ке прежде всего гораздо шире двигатель, плюс радист, плюс в башне куча народа. Нет разумной возможности сдвинуть кардан так,
>
> Возможность есть -- необходимости нет.
Обоснуйте, куда девать радиста. Необходимости да, нет - но исключительно по причине отсутствия преимуществ такой компоновки для данного танка.

>Более того, в 2L и конкурентах кардан уже тоже по центру.

2L - это Лухс, что ли? Там 2хместная башня.

От sergeyr
К RTY (18.02.2014 14:13:20)
Дата 18.02.2014 15:58:56

Re: Ламерские ответы...

>Посмотрите компоновку танка Pz.II (Ausf.A-C, F).

О, спасибо!