От Banzay
К sergeyr
Дата 18.02.2014 12:55:16
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Тоже как бы не особый спец но "кочку зрения" выскажу.

Приветсвую!
>1. Насколько я понимаю, основным недостатком классической "немецкой" компоновки (двигатель сзади, трансмиссия спереди) считается увеличение высоты танка, т.к. вал проходит под полом боевого отделения и вынуждает "поднять" его.
>Вопрос: почему не использовалась та же схема, но с выводом вала не снизу, а сбоку от боевого отделения? Асимметрия компоновки настолько болезненна, или были и другие, более серьезные причины?
***********************
Главный недостаток это то что после пробития КПП говорит "Упс!" и танк никуда не едет. Типовой пример Шермана и Ко. Как бы предлагаю посмотреть на вес такого обвода. Пара редукторов потянет как бы на тонну ИМХО.


>2. Встречал пару раз утверждение, что внешняя амортизация катков требовала слишком толстого слоя резины, что выливалось в ее перегрев и разрушение. В принципе выглядит правдоподобно - у резины хреновая теплоотдача, так что чем толще ее слой (в пределах разумного для амортизации катка), тем сильнее она будет греться. Для внутренней амортизации приводят другие недостатки, в т.ч. банальную шумность движения.
>Вопрос: а комбинированная (внутренняя + внешняя, с более тонким слоем резины) не применялась? По теории это должно спасать от перегрева и разрушения резины. Если не применялась, то почему? Слишком дорого? Или при наличии внутренней внешняя уже решает только второстепенный вопрос шумности движения?
**************************
Как бы можно увидеть что производилось отработанная "до войны" конструкция. Принцип "работает?! Ниего не трогай!" он как бы вечен.


>3. Насколько сложными в использовании были танковые рации? В телефонном режиме для их использования требовался отдельный и специально подготовленный радист, или командир танка мог использовать рацию в телефонном режиме самостоятельно без отрыва от своих основных задач, а радист нужен был для обслуживания и использования в телеграфном режиме?
******************************
ППЦ. Вы просто не представляете что "это" было. Там как бы не было дружественного интерфейса. Да и с "ключами" на разъемах не все было хорошо. Простой пример из семейной истории. Деду моему при призыве как работавшему на заводе производивщем радиостанции сразу дали почти "пилу". И гемора на танковых станциях включая работу на "ключе" хватало. Я не упоминаю сейчас идеи с "боевым семафором" которым баловались в некоторых странах.



>4. Для штугов поздних выпусков упоминаются дистанционно управляемые пулеметы на крыше рубки.
>Как себя проявил этот механизм, был ли он достаточно точен и надежен? Был ли какой-то сермяжный смысл в установке на штугах именно такого механизма, вместо обычных пулеметов в лобовом листе, или это сумрачный немецкий гений изгалялся?
************************************
А а в каком месте на штуге можно в лобовой лист прикрутить пулемет? Там ИМХО места нету.


От john1973
К Banzay (18.02.2014 12:55:16)
Дата 18.02.2014 20:55:21

Re: Тоже как...

>>1. Насколько я понимаю, основным недостатком классической "немецкой" компоновки (двигатель сзади, трансмиссия спереди) считается увеличение высоты танка, т.к. вал проходит под полом боевого отделения и вынуждает "поднять" его.
>>Вопрос: почему не использовалась та же схема, но с выводом вала не снизу, а сбоку от боевого отделения? Асимметрия компоновки настолько болезненна, или были и другие, более серьезные причины?
>***********************
>Главный недостаток это то что после пробития КПП говорит "Упс!" и танк никуда не едет. Типовой пример Шермана и Ко. Как бы предлагаю посмотреть на вес такого обвода. Пара редукторов потянет как бы на тонну ИМХО.
Оппозитный мотор-чемодан + бортовые карданы + БКПП 3-4 ступени с сервоприводом. Компоновка распространенная на бумаге, но непростая в практике... и не надо планетарных ПМП с десятиступенчатой КПП)))

От sergeyr
К Banzay (18.02.2014 12:55:16)
Дата 18.02.2014 15:42:53

Re: Тоже как...

>Главный недостаток это то что после пробития КПП говорит "Упс!" и танк никуда не едет.

Выглядит как недостаток в основном для относительно ранних танков, для которых серьезной опасностью были пули и мелкокалиберные снаряды. Потому как если броню пробил тяжелый снаряд, то скорее всего поплохеет (от самого снаряда, а также веера осколков и брызг металла, и просто ударной волны) не одному невезучему агрегату, а отделению управления в целом, и скорее вместе с боевым отделением. Т.е. так или иначе уже никто никуда не поедет.

Вообще тут очень интересно было бы посмотреть статистику типа "число пробитий на один выход из строя" для разных типов танков и калибров.

>Как бы можно увидеть что производилось отработанная "до войны" конструкция.
>Принцип "работает?! Ниего не трогай!" он как бы вечен.

Вопрос у меня возник именно от описания того, как во время войны начали "трогать", а точнее даже - _метаться_.

>ППЦ. Вы просто не представляете что "это" было. Там как бы не было дружественного
>интерфейса. Да и с "ключами" на разъемах не все было хорошо. Простой пример из
>семейной истории. Деду моему при призыве как работавшему на заводе производивщем
>радиостанции сразу дали почти "пилу". И гемора на танковых станциях включая работу
> на "ключе" хватало.

Про "пилу" не понял - не владею профессиональным арго. Поясните, пожалуйста.

>А а в каком месте на штуге можно в лобовой лист прикрутить пулемет? Там ИМХО места нету.

Так прикрутили же в конце концов - на ту же рубку, причем сразу два (спаренный и в отдельной установке).

От john1973
К sergeyr (18.02.2014 15:42:53)
Дата 18.02.2014 20:59:08

Re: Тоже как...

>Про "пилу" не понял - не владею профессиональным арго. Поясните, пожалуйста.
Старшина. Имхо в контексте - высококвалифицированный радиоспециалист, коего можно посадить и на киловаттный передатчик. Почти пила - ст. сержант, это начальник радиостанции, ком. отделения радиоспециалистов-телеграфистов и т.п.
ЗЫ - арго 30-х и ранее)))

От Banzay
К sergeyr (18.02.2014 15:42:53)
Дата 18.02.2014 16:48:33

Re: Тоже как...

Приветсвую!

>Про "пилу" не понял - не владею профессиональным арго. Поясните, пожалуйста.
******************
Знаки различия сержантского состава из треугольников...

От john1973
К Banzay (18.02.2014 16:48:33)
Дата 18.02.2014 21:06:56

Re: Тоже как...

>Про "пилу" не понял - не владею профессиональным арго. Поясните, пожалуйста.
>******************
>Знаки различия сержантского состава из треугольников...
1-мл. сержант
2-сержант
3-ст.сержант
4-старшина

От nnn
К Banzay (18.02.2014 16:48:33)
Дата 18.02.2014 21:06:50

Re: Тоже как...

>Приветсвую!

>>Про "пилу" не понял - не владею профессиональным арго. Поясните, пожалуйста.
>******************
>Знаки различия сержантского состава из треугольников...

а есть семейные предания про танковые радиостанции ?

От Banzay
К nnn (18.02.2014 21:06:50)
Дата 19.02.2014 09:49:37

Re: Тоже как...

Приветсвую!

>а есть семейные предания про танковые радиостанции ?
*******************
Увы. Есть матюги про их производство и производство взрывателей в 42-43 в Ленинграде.
Дед был тяжело ранен на Лужском рубеже и комисованн в сентябре 1941.

От nnn
К Banzay (19.02.2014 09:49:37)
Дата 19.02.2014 21:56:23

Re: Тоже как...

>Приветсвую!

>>а есть семейные предания про танковые радиостанции ?
>*******************
>Увы. Есть матюги про их производство и производство взрывателей в 42-43 в Ленинграде.
а если не трудно, в два абзаца, про производство танковых радиостанций

От john1973
К nnn (19.02.2014 21:56:23)
Дата 23.02.2014 02:47:08

Re: Тоже как...

> а если не трудно, в два абзаца, про производство танковых радиостанций
Даже сильно после войны, при вливании немецкого и англо-американского ноу-хау в электронику, хороший наладчик-настройщик электроники был сродни будущему космонавту... настолько мало их было, способных объять необъятное... стандартизация, строгие госты на параметры, массовые мал-мало точные приборы, отработка методик массовой настройки - это еще позже пришло... например, телевизоры еще конца 50-х были уникальными (в смысле отличающимися друг от друга) приборами...

От john1973
К nnn (19.02.2014 21:56:23)
Дата 23.02.2014 02:42:17

Re: Тоже как...

> а если не трудно, в два абзаца, про производство танковых радиостанций
Извините за вмешательство... но про весьма низкое качество радиодеталей в довоенном СССР (и полное отсутствие стандартизации у разных производителей) широко известно... плюс нехватка измерительных приборов (массово вывозили в трофеях, но это позже) и отсутствие лабораторных возможностей в рамках предприятия для ремонта/поверки этих немногих приборов, а без их собранная р/ст - ящик со стеклом и медью... вот есть у вас план на р/ст РБ, и нефига нету для производства этого плана, а то что есть, даже критике не подлежит - бесполезно...

От Banzay
К nnn (19.02.2014 21:56:23)
Дата 19.02.2014 22:41:40

Увы... в записях осталось только собственно о семье и жизни в блокаду... (-)


От Дмитрий Козырев
К sergeyr (18.02.2014 15:42:53)
Дата 18.02.2014 15:46:29

Re: Тоже как...

>>Главный недостаток это то что после пробития КПП говорит "Упс!" и танк никуда не едет.
>
>Выглядит как недостаток в основном для относительно ранних танков, для которых серьезной опасностью были пули и мелкокалиберные снаряды. Потому как если броню пробил тяжелый снаряд, то скорее всего поплохеет (от самого снаряда, а также веера осколков и брызг металла, и просто ударной волны) не одному невезучему агрегату, а отделению управления в целом, и скорее вместе с боевым отделением. Т.е. так или иначе уже никто никуда не поедет.

А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.


От john1973
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 15:46:29)
Дата 18.02.2014 21:04:32

Re: Тоже как...

>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.
Тогда не было вертолетов по первому чиху и войны он-лайн... тогда потеряли ход - надо покидать машину и изображать плохую пехоту... а пробитие и ранение мехвода, это вовсе не причина не ехать... если не сгорели...

От Дмитрий Козырев
К john1973 (18.02.2014 21:04:32)
Дата 18.02.2014 21:15:15

Re: Тоже как...

>>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.
>Тогда не было вертолетов по первому чиху и войны он-лайн... тогда потеряли ход - надо покидать машину и изображать плохую пехоту...

это не так.
Экипаж боевой машины при ее повреждении по возможности продолжает огнем уничтожать
противника, принимая одновременно меры по устранению повреждения, и докладывает о нем
старшему начальнику. Если машину своими силами восстановить невозможно, то экипаж ожидает
подхода ремонтных (эвакуационных) средств. При возгорании боевой машины экипаж принимает
меры по ее тушению.
Экипаж имеет право оставить боевую машину только в том случае, если машина горит и все меры,
принятые для тушения пожара, оказались безрезультатными.

>а пробитие и ранение мехвода, это вовсе не причина не ехать...

пробитие снарядом калибра от 75 мм ведет к повреждениям несопоставимым с дальнейшим выполнением боевой задачи а не только ранению мехвода.
Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

От RTY
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 21:15:15)
Дата 18.02.2014 23:28:22

Re: Тоже как...

>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

Я бы сказал, что из этой серии - приведенные выше аргументы.
Ибо выбор компоновки объясняется как правило довольно большим набором факторов.

Но в целом интересно, на чем основано предположение о том, что переднее расположение трансмиссии значительно увеличивает защищенность экипажа.
Производились ли какие-то значимые испытания на этот счет?
Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.

От Flanker
К RTY (18.02.2014 23:28:22)
Дата 19.02.2014 10:35:31

Re: Тоже как...

>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.

>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.

От RTY
К Flanker (19.02.2014 10:35:31)
Дата 19.02.2014 11:46:54

Re: Тоже как...

>>>Фактически же кормовое расположение МТО это неявное следование принципу "танкистов еще нарожаем подготовим, а танки денег стоят" - т.е. минимизировать издержки на ремонт даже поврежденного танка.
>
>>Есть впечатление, что в основном трансмиссия не защищает членов экипажа напрямую, а скорее препятствует разлету осколков внутри танка. Да и то только при попадании в корыто.
>Фигня какая то. Наоборот эти шестереночки рожают кучу вторичных осколков, которые увеличивает заброневое действие. Она поможет только при совсем уж предельных случаях, когда есть некондиционное пробитие и снаряд застрянет в ней.

Может, и так - опять-таки на этот счет хотелось бы почитать результаты испытания (если такие проводились).
Если всё так, как Вы пишете, то тем более трансмиссия не защищает (дополнительно) экипаж.

От sergeyr
К Дмитрий Козырев (18.02.2014 15:46:29)
Дата 18.02.2014 15:54:30

Re: Тоже как...

>А некоторые несознательные нации рассматривают такую ситуацию наобоорт как дополнительный
>фактор, обеспечивающий защиту (выживание) экипажа в случае поражения танка.

В _этот_ священный срач я тут не полезу, не просите. :)