От mina
К All
Дата 16.02.2014 17:14:11
Рубрики Современность; Флот;

На палубах авианосцев "холодной войны"

инересная ссылка
http://kramtp.info/news/18/full/id=33228;

От Centurion18
К mina (16.02.2014 17:14:11)
Дата 16.02.2014 18:44:54

Да, интересно

>инересная ссылка
>
http://kramtp.info/news/18/full/id=33228;
Один момент прояснить:

"Затем мы передали контакт прибывшему с Северного флота БПК “Адмирал Макаров”, а сами вошли в непосредственное слежение за АВУ “Арк Ройал”, который три года назад протаранил наш ЭМ “Бравый” в Средиземном море, когда погибло несколько наших моряков. Здесь всё рыцарство визави закончилось. Royal Navy c нами не церемонился. Наше восприятие действительности изменилось с первыми же эволюциями авианосца. Какие там семафоры и приветствия! Воистину “…станет мир просторный уже, и в комок сожмётся каждый…”"

На форуме была инфа, что виновным был признан командир "Бравого", которого и выперли за это со службы.

От HorNet
К Centurion18 (16.02.2014 18:44:54)
Дата 17.02.2014 00:16:50

Re: Да, интересно

http://kramtp.info/news/18/full
>"Затем мы передали контакт прибывшему с Северного флота БПК “Адмирал Макаров”, а сами вошли в непосредственное слежение за АВУ “Арк Ройал”, который три года назад протаранил наш ЭМ “Бравый” в Средиземном море, когда погибло несколько наших моряков. Здесь всё рыцарство визави закончилось. Royal Navy c нами не церемонился. Наше восприятие действительности изменилось с первыми же эволюциями авианосца. Какие там семафоры и приветствия! Воистину “…станет мир просторный уже, и в комок сожмётся каждый…”"

>На форуме была инфа, что виновным был признан командир "Бравого", которого и выперли за это со службы.
Два мира - два образа жизни...
Командиром "Инди-бота" в описанном походе был кэптен с очень прикольной фамилией Сервис (James R. Service, USN), а он "мустанг", из матросов. А командиром AR в момент указанного инцедента - кэптен Рэймонд Лиго (Raymond Lygo, RN), который вообще непонятно как остался на флоте в 1946, т.к. начал службу он в "вэйви нэйви", RNVR, в 1942, и для того чтобы после победы перейти в штат RN, надо было или совершить нечто героическое, либо грамотно жениться, либо... хм...ну, по третьему киту традиций британского флота. Поэтому в вежливости Сервиса и надменности Лиго нет ничего необычного...

От Sergey Ilyin
К HorNet (17.02.2014 00:16:50)
Дата 18.02.2014 13:46:22

Рэймонд Лиго

>Два мира - два образа жизни...
>А командиром AR в момент указанного инцедента - кэптен Рэймонд Лиго (Raymond Lygo, RN), который вообще непонятно как остался на флоте в 1946, т.к. начал службу он в "вэйви нэйви", RNVR, в 1942, и для того чтобы после победы перейти в штат RN, надо было или совершить нечто героическое, либо грамотно жениться, либо... хм...ну, по третьему киту традиций британского флота.

Откуда "вэйви нэви"? Я смотрю его биографию -- он вообще пилот. В 1942-м, в 18 лет, поступил в летную школу FAA, после обучения летал на "Индефатигейбле". После войны получил корочки "летчика-инструктора" (то есть тот самый "пропуск в штат"), учился "летать на всём" (тоже такой авиационный способ делать карьеру), командовал эскадрильями, а потом внезапно(!) фрегатами и авианосцем. "Получил национальное признание за то, что спас семерых русских моряков с эсминца, который дурак-капитан подставил под форштевень авианосца".

Потом "исполняющий обязанности Первого морского лорда" и сразу после отставки -- исполнительный директор BAE. Бритиш Аэроспейсам он подложил какую-то финансовую свинью, но мне просто лень вчитываться.

Жена у него американка, так что "связи жены" можете игнорировать. Вообще, как мне кажется, фраза "Later Lygo took command of the new Leander-class frigate Juno, where his insistence on the highest possible standards of efficiency and cleanliness led to her being nicknamed the “Royal Yacht”" характеризует его достаточно емко. Брр, не думаю что было много добровольцев служить под его командованием.

С уважением, СИ

От HorNet
К Sergey Ilyin (18.02.2014 13:46:22)
Дата 18.02.2014 15:07:13

Re: Рэймонд Лиго


>Откуда "вэйви нэви"? Я смотрю его биографию -- он вообще пилот. В 1942-м, в 18 лет, поступил в летную школу FAA, после обучения летал на "Индефатигейбле". После войны получил корочки "летчика-инструктора" (то есть тот самый "пропуск в штат"), учился "летать на всём" (тоже такой авиационный способ делать карьеру), командовал эскадрильями, а потом внезапно(!) фрегатами и авианосцем. "Получил национальное признание за то, что спас семерых русских моряков с эсминца, который дурак-капитан подставил под форштевень авианосца".

http://unithistories.com/officers/RNVR_officersL.html, первое звание T/S.Lt(A). Это - вейви нэйви. У офицеров RN и RNR никаких Temporary статусов нет. Да и образование - никаких ссылок на naval colleges.


>Жена у него американка, так что "связи жены" можете игнорировать. Вообще, как мне кажется, фраза "Later Lygo took command of the new Leander-class frigate Juno, where his insistence on the highest possible standards of efficiency and cleanliness led to her being nicknamed the “Royal Yacht”" характеризует его достаточно емко. Брр, не думаю что было много добровольцев служить под его командованием.

Для авиаторов в RN очень характерно в приказном порядке сделать перерыв в лётной работе не одно-двухгодичное командование тральцом/корветом/фрегатом. Встречается на каждом шагу. Например, карьера сэра Эндрю нашего дюка Йоркского: http://en.wikipedia.org/wiki/Prince_Andrew,_Duke_of_York#Royal_Navy


От Sergey Ilyin
К HorNet (18.02.2014 15:07:13)
Дата 18.02.2014 15:24:59

Re: Рэймонд Лиго


>>Откуда "вэйви нэви"? Я смотрю его биографию -- он вообще пилот. В 1942-м, в 18 лет, поступил в летную школу FAA, после обучения летал на "Индефатигейбле". После войны получил корочки "летчика-инструктора" (то есть тот самый "пропуск в штат"), учился "летать на всём" (тоже такой авиационный способ делать карьеру), командовал эскадрильями, а потом внезапно(!) фрегатами и авианосцем. "Получил национальное признание за то, что спас семерых русских моряков с эсминца, который дурак-капитан подставил под форштевень авианосца".
>
>
http://unithistories.com/officers/RNVR_officersL.html, первое звание T/S.Lt(A). Это - вейви нэйви. У офицеров RN и RNR никаких Temporary статусов нет. Да и образование - никаких ссылок на naval colleges.

Ну, спорить насчет "Т" не буду. По-моему, ключ к тому, как он зацепился за флот, во фразе "qualified as an A1 instructor". Насколько я могу судить по тому, что присвоили класс А1 -- летал он хорошо.


>Для авиаторов в RN очень характерно в приказном порядке сделать перерыв в лётной работе не одно-двухгодичное командование тральцом/корветом/фрегатом. Встречается на каждом шагу. Например, карьера сэра Эндрю нашего дюка Йоркского: http://en.wikipedia.org/wiki/Prince_Andrew,_Duke_of_York#Royal_Navy

Для Лиго это было, судя по датам, не перерывом, а завершением летной деятельности по возрасту. Видимо, решил сменить поле игры.

С уважением, СИ

От HorNet
К Sergey Ilyin (18.02.2014 15:24:59)
Дата 18.02.2014 16:24:10

Re: Рэймонд Лиго



>Для Лиго это было, судя по датам, не перерывом, а завершением летной деятельности по возрасту. Видимо, решил сменить поле игры.

Обычно это очень сложно сделать, вот так просто взять и сменить бранч. Автор War In A Stringbag Чарльз Лэмб, после того, как в 1945, будучи Little F в команде "Имплекейбла", получил в ногу отлетевшую лопасть винта "барракуды" при её неудачной постановке на тележку катапульты (Tail Up метод) и выбыл с лётной работы напрочь (ногу склеивали по кусочкам вокруг титановой трубы вместо кости), тоже затем командовал тральцом HMS Welcome и бодался с исландцами в ходе "тресковых войн". А ведь Лэмб никогда не был в RNVR, он сначала (вместе со знаменитым истребителем Адольфом "Сэйлором" Мэланом, кстати) числился в RNR как офицер merchant marine, в середине 20-х его тоже постигли сокращения, и обоим пришлось устраиваться в RAF, из которых уже в число флотскую FAA он перебрался лишь в 1938 (Мэлан не захотел возвращаться на флот), и всю войну (учитывая двухлетний французский плен в Северной Африке) испытывал некоторое пренебрежение со стороны "настоящих" моряков, т.к. он - лётчик и носит большую букву А внутри executive curl'а (означало авиацию флота, Fleet Air Arm). В его книге достаточно подробно описана гибель "Корейджеса", на который "суордфиш" Лэмба вернулся из патрульного полёта за минуты до торпедирования авианосца, и там есть такой момент: уже получив приказ оставить корабль, группка морпехов из оркестра авианосца стояла на кренящейся палубе и ждала указаний своего командира, капитана морской пехоты, который в суматохе где-то затерялся. Когда Лэмб - офицер - попытался их поторопить с посадкой в шлюпку, они лишь посмотрели на его "А" на рукаве и равнодушно отвернулись, даже не удосужившись ответить. Другой пилот этой же 828-й эскадрильи, стоящий рядом, спас положение тем, что грубо заорал на сержанта-морпеха с использованием "армейских" выражений, что возымело эффект, но произошло это потому, что, во-первых, этот пилот ранее служил в RAF в Индии, где усвоил правила обращения с солдатами British Army, а во-вторых, он был в тужурке или кардигане без знаков различия;-))

От HorNet
К Sergey Ilyin (18.02.2014 15:24:59)
Дата 18.02.2014 15:45:38

Re: Рэймонд Лиго



>
>Ну, спорить насчет "Т" не буду. По-моему, ключ к тому, как он зацепился за флот, во фразе "qualified as an A1 instructor". Насколько я могу судить по тому, что присвоили класс А1 -- летал он хорошо.

Это тоже характерно для офицеров FAA. Многие из них, учитывая слабые шансы на конкуренцию с "настоящими" офицерами флота (т.е. надводниками) за штабные и в конечном счёте флаг-должности, существенное время проводили во взаимодействии с авиапромом, вплоть до "сдачи в аренду", как имущества;-), авиапроизводителям в виде тест-пилотов : "годфазер" Buccaneer'а и будущий вице-адмирал сэр Эдвард Энсон был в аренде у Блэкберна испытателем и фактически сам выращивал этот самолёт. Несмотря на то, что он возглавил первую эскадрилью "бакэниров", NAS No 801, позже и его сдёрнули на командование HMS Eskimo и HMS Juno, перед назначением командиром того же AR.
В RN командир авианосца не должен быть лётчиком или авиаштурманом, как в США. У него есть типа "старпом по авиации", Commander (Air), или просто Wings, и "помощник по авиации", Lt-Cdr (Air) или просто Little F. Эти два офицера могут быть и морпехами (Royal Marines), если они лётчики, что в ходе 2МВ встречалось довольно часто. Как таковая, лётная карьера офицера для занятия основных адмиральских должностей в RN по сей день (особенно после зверств Кэмерона 2010 года) скорее мешает, нежели помогает.




От mina
К Centurion18 (16.02.2014 18:44:54)
Дата 16.02.2014 19:19:18

по поводу "джентельменства" англичан

Наслушался немало матов от много и далеко ходивших преподавателей, причем они же отмечали, в большинстве случаев, вполнее корректные отношения с американцами. Что касается столкновения с "Гермесом", да вина была наша ... но англы сами "не возражали" (если не подставили - повторюсь, это никак не снимает отвественности с нашей стороны).

С уважением, mina

От nnn
К mina (16.02.2014 17:14:11)
Дата 16.02.2014 18:39:54

а что это за успокоители ? Качку компенcируют ?

В 1988 году на "Баку" в Северной Атлантике мы попали в жесточайший шторм, который продолжался неделю и бортовая качка достигала 25 градусов при включенных успокоителях.

Интересно , какая физика этого решения ?

От mina
К nnn (16.02.2014 18:39:54)
Дата 16.02.2014 19:21:44

в данном случае - "крылышки"

http://www.seaships.ru/becalm.htm

кстати, злые языки бают что по непонятной причине на "Викре" их сняли ...

С уважением, mina

Кстати на "ШДГ" 2 пары успокоителей - в т.ч. для некоторого "демпфирования" килевой качки