От Prepod
К Skvortsov
Дата 14.02.2014 16:52:01
Рубрики WWII;

Re: По льду...

>>У коровы ТТХ не подходящие -)), прежде всего по скорости передвижения, и, соответственно, их надо кормить в пути, а потом гнать их стадом по тонкому льду нельзя, а когда лед встанет, они создадут дикую пробку на ледовой дороге. По мне так вопрос чисто гипотетический, в режиме командно-штабной тренировки с вводной, что "лишние" лошади в принципе в СССР есть и их надо только доставить в Ленинград.
>
>Первый санный обоз вроде под узцы пешком вели. И коров провести можно. Им же только в один конец.
Они еще за собой тонну груза тянули, т.е. смысл был и под узцы вели явно не всех лошадок, запряжённых в сани. Тут каждой корове надо дать одного сопровождающего, иначе разбредутся или встанут и ничего не сделаешь, да и не надевать же на каждую корову узду? В общем, сомнительно, что это осуществимо.

От Skvortsov
К Prepod (14.02.2014 16:52:01)
Дата 14.02.2014 16:54:17

180 кг на одни сани. Лучше бы к саням корову привязать. (-)


От SadStar3
К Skvortsov (14.02.2014 16:54:17)
Дата 15.02.2014 04:05:58

Коровы не могут долго идти.10км летом по ровной дороге-полдня.Через 20км - сдохн (-)


От dummycharacter
К SadStar3 (15.02.2014 04:05:58)
Дата 15.02.2014 05:36:26

Re: Коровы не...

http://en.wikipedia.org/wiki/Cattle_drives_in_the_United_States

От SadStar3
К dummycharacter (15.02.2014 05:36:26)
Дата 15.02.2014 15:38:39

это в подтверждение или отрицание?

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cattle_drives_in_the_United_States
Корову сам гнал в былые времена.
Теща купила в соседней деревне.
Вышли часа в 2-3 дня.
Приползли часа в 2 ночи.
Корова еле шла, спотыкалась - думал - сейчас упадет и сдохнет. Но обошлось.

В вашем тексте слишком много букв для моего английского.
Но первый параграф прочитал.
24 км/день и два месяца в пути.
Мясные коровы с полностью степной жизнью против моей молочной и домашней.

Ниже пример как 50 миль шли 6 дней т.е. 80км/6 = 13км/день

От dummycharacter
К SadStar3 (15.02.2014 15:38:39)
Дата 15.02.2014 16:13:18

Re: это в...

>24 км/день и два месяца в пути.
на 1600км

>Ниже пример как 50 миль шли 6 дней т.е. 80км/6 = 13км/день
с повозками

От sap
К dummycharacter (15.02.2014 05:36:26)
Дата 15.02.2014 09:33:28

Re: Коровы не...

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cattle_drives_in_the_United_States

20-25 км в день по степи, как минимум при минимальном наличии травы и воды. При чем породы "отобранные" к интенсивному перемещению.
Предлагается перегон в где-то в 150-200 км, по снежной целине (ну или по узкой дороге, парализовав все движение). Чем будем кормить, чем поить?
Или перед перегоном неделю завозим на маршрут сено и дрова?

От dummycharacter
К sap (15.02.2014 09:33:28)
Дата 15.02.2014 16:26:18

Re: Коровы не...

>Чем будем кормить, чем поить?
Чего только не придумаешь, что бы побольше народа заморить)))

От Skvortsov
К sap (15.02.2014 09:33:28)
Дата 15.02.2014 14:57:29

Re: Коровы не...

>>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cattle_drives_in_the_United_States
>
>20-25 км в день по степи, как минимум при минимальном наличии травы и воды. При чем породы "отобранные" к интенсивному перемещению.
>Предлагается перегон в где-то в 150-200 км, по снежной целине (ну или по узкой дороге, парализовав все движение). Чем будем кормить, чем поить?
>Или перед перегоном неделю завозим на маршрут сено и дрова?

В конце октября гитлеровцы подошли к Тихвину, а в начале ноября заняли этот город. Совхозу был дан приказ эвакуироваться в Вологду. Эвакуация прошла в чрезвычайно трудных условиях, часть имущества и животных погрузили на станциях Пикалево и Ефимовская в вагоны. Однако из-за частых налетов вражеской авиации не весь скот удалось вывезти по железной дороге, а часть его пришлось перегнать до города Устюжны. По пути следования скота приходилось на автомашинах завозить корма (подножного корма уже не было, выпал снег, начались морозы). И все же, преодолевая все невзгоды, добрались до места назначения, сохранив всех животных.

http://leningrad-blokada.ru/news/kochujushhij_sovkhoz_chast_4/2014-01-27-262

Во время перегона скота вымя коров смазывали жиром. В Устюжне стадо коров удовлетворительно перезимовало до весны, а весной их присоединили к основному стаду в Вологде. Руководила организацией зимнего перегона скота зоотехник В. Г. Бойко.

http://leningrad-blokada.ru/news/kochujushhij_sovkhoz_chast_5/2014-01-27-261

От Пикалево до Устюжны 181 км по дороге.

От объект 925
К Skvortsov (15.02.2014 14:57:29)
Дата 16.02.2014 23:26:45

Ре: последнее предложение по ссылке

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2545295.htm
Алеxей

От zero1975
К Skvortsov (14.02.2014 16:54:17)
Дата 14.02.2014 19:53:10

Re: 180 кг...

Забавные теоретизирования.
Я однажды вёл так домой свежекупленную первотёлку - километра 3-4 по заснеженной дороге. Привязали её к телеге и тронулись... Щас! Корова к телеге непривычна оказалась. К верёвке на шее, куда-то её тянущей - тоже. Упёрлась - и ни в какую. Лошадь выдохлась метров через 100 - встала вся мокрая.
Пришлось корову отвязывать и гнать как обычно - похлопывая по крупу и уговаривая :-) Ну, и при каждой остановке - ждать, когда она отдохнёт и пойдёт дальше.

Надо понимать, что обозная лошадь - это приученное к ярму животное. На её приучение были потрачены силы и время. А корова... ну, часть, наверное, пойдёт, но часть - нет. И что с ними будете делать?
Коров/бычков перегонять можно только гуртом - естественным, так сказать, образом.

И ещё одно: льда, неутоптанного снега, да и вообще любой ненадёжной поверхности - они боятся панически. По дороге - идут спокойно. А через сугробы - не желают.

От Skvortsov
К zero1975 (14.02.2014 19:53:10)
Дата 14.02.2014 20:26:23

"лошадь - это приученное к ярму животное". Ну Вы сказали... (-)


От zero1975
К Skvortsov (14.02.2014 20:26:23)
Дата 15.02.2014 05:06:40

Ну, вы то меня поняли, раз других возражений не нашлось... (-)


От Skvortsov
К zero1975 (15.02.2014 05:06:40)
Дата 15.02.2014 10:52:14

Я только двух писателей процитирую...




Наконец, в половине июня, чтобы поспеть к Петрову дню, началу сенокоса, нагрузив телеги женами, детьми, стариками и старухами, прикрыв их согнутыми лубьями от дождя и солнца, нагромоздив необходимую домашнюю посуду, насажав дворовую птицу на верхи возов и привязав к ним коров, потянулись в путь бедные переселенцы, обливаясь горькими слезами, навсегда прощаясь с стариною, с церковью, в которой крестились и венчались, и с могилами дедов и отцов.

http://modernlib.ru/books/sergey_timofeevich_aksakov/semeynaya_hronika/read/


И воздух стал меняться. Он ещё прохладный, миндальный, полевой, но уже мешается со множеством прочих запахов. За телегами идут привязанные к ним лошади и коровы. На рогах коров тоже блестит низкое солнце, коровы идут медленно, с женственной неловкостью. Молодые кобылки и жеребчики, когда их объезжаешь рысью, красиво и гневно горячатся, шара-хаются. И пахнет конским навозом, и коровами, и дёгтем, и сеном, кото-рым набиты тележные задки, и больше всего - городом и ярмарочным станом, уже раскинувшимся на громадном выгоне перед монастырём.

http://www.i-bunin.net/proza41.html

От zero1975
К Skvortsov (15.02.2014 10:52:14)
Дата 16.02.2014 22:57:19

Значит, не поняли... Жаль.

Разумеется, коров к телегам/саням привязывали и таким образом переводили/перегоняли.
Кто бы спорил...

В конце-концов, в приведённом мной примере - корову привязали к телеге не просто так, а потому, что такой способ - хорошо известен и использовался раньше (и потом тоже). И вся проблема тут в том, что "раз на раз - не приходится". Когда надо перевести одно животное - его можно привязать к телеге или саням. Есть небольшая вероятность, что не пойдёт, ну, так и бог с ней - такую спокойно отгонят "вручную".

Но если надо перевести большое стадо - такой способ не подойдёт. Даже если "закапризничает" 1 животное из 10 - это уже проблема. Далее, как организовать движение такой колонны? Индивидуальный хозяин за коровой приматривает и остановится, когда той захочется передохнуть. А колонна из сотни телег/саней? Ведь корова - не лошадь, она долго идти без остановки - не сможет...

А вот гурт - другое дело. В нём каждое животное движется спокойно, в привычной обстановке, "по способности", с остановками, и понуждается к движению не столько погонщиками, сколько общим движением всего стада. По своему скромному опыту скажу, что гнать стадо в полсотни-сотню голов - едва ли не проще, чем группу из 3-4 животных.

От Prepod
К Skvortsov (14.02.2014 16:54:17)
Дата 14.02.2014 17:06:06

Re: 180 кг...

А тут клевещут, что тонна груза.
http://blokada.otrok.ru/pavlov/09.htm

От Skvortsov
К Prepod (14.02.2014 17:06:06)
Дата 14.02.2014 19:47:52

Re: 180 кг...

>А тут клевещут, что тонна груза.
http://blokada.otrok.ru/pavlov/09.htm

Конно-санный обоз, спустившийся на лед с Вагановского спуска у дер. Коккорево, насчитывал около 350 упряжек. «Перед нами, — вспоминает М. С. Муров, — широко раскинулся, словно отполированный, темный ледяной покров самого большого в Европе озера. Лошади сразу же покрылись инеем, у верховых мороз начал прихватывать ноги в стременах. Пришлось спешиться и вести лошадь в поводу». Двигался обоз в колонне по одному с дистанцией 30—35 м между упряжками и растянулся на несколько километров.

За о-вами Зеленцы, на одном из которых батальон устроил двухчасовой привал, лед был значительно надежнее, и обоз довольно быстро достиг восточного берега. В Кобону прибыли, когда уже было темно. Личный состав батальона получил сухой паек, а для лошадей пришлось добывать из-под снега мерзлую траву и мох, так как никакого фуража здесь не оказалось.

Погрузив на сани мешки с мукой, коннотранспортный батальон двинулся в обратный путь. Двигаться ночью было значительно сложнее и опаснее. И хотя на этот раз обоз пошел в сопровождении воентехника 2-го ранга Д. Н. Стафеева, который был в числе первых разведчиков ледовой обстановки озера и хорошо ориентировался на трассе, люди и лошади снова стали проваливаться под лед. В некоторых местах мешки с мукой приходилось выгружать на лед и проводить упряжки порожняком, а затем переносить муку на руках и снова грузить ее на сани.

Однако, несмотря на все трудности первого рейса, коннотранспортный батальон утром 21 ноября прибыл в Осиновец. По сведениям, представленным командиром шшнотранспортного батальона М. С. Муровым, на западный берег Шлиссельбургской губы было доставлено 63 тонны муки. Значение первого рейса коннотран-спортного батальона невозможно переоценить: он положил начало действию ладожской ледовой дороги.

Издание: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая Земля. Л.: «Наука», 1975.

От Prepod
К Skvortsov (14.02.2014 19:47:52)
Дата 14.02.2014 22:44:17

Re: 180 кг...

>>А тут клевещут, что тонна груза.
http://blokada.otrok.ru/pavlov/09.htm
>
>Конно-санный обоз, спустившийся на лед с Вагановского спуска у дер. Коккорево, насчитывал около 350 упряжек. «Перед нами, — вспоминает М. С. Муров, — широко раскинулся, словно отполированный, темный ледяной покров самого большого в Европе озера. Лошади сразу же покрылись инеем, у верховых мороз начал прихватывать ноги в стременах. Пришлось спешиться и вести лошадь в поводу». Двигался обоз в колонне по одному с дистанцией 30—35 м между упряжками и растянулся на несколько километров.

>За о-вами Зеленцы, на одном из которых батальон устроил двухчасовой привал, лед был значительно надежнее, и обоз довольно быстро достиг восточного берега. В Кобону прибыли, когда уже было темно. Личный состав батальона получил сухой паек, а для лошадей пришлось добывать из-под снега мерзлую траву и мох, так как никакого фуража здесь не оказалось.

>Погрузив на сани мешки с мукой, коннотранспортный батальон двинулся в обратный путь. Двигаться ночью было значительно сложнее и опаснее. И хотя на этот раз обоз пошел в сопровождении воентехника 2-го ранга Д. Н. Стафеева, который был в числе первых разведчиков ледовой обстановки озера и хорошо ориентировался на трассе, люди и лошади снова стали проваливаться под лед. В некоторых местах мешки с мукой приходилось выгружать на лед и проводить упряжки порожняком, а затем переносить муку на руках и снова грузить ее на сани.

>Однако, несмотря на все трудности первого рейса, коннотранспортный батальон утром 21 ноября прибыл в Осиновец. По сведениям, представленным командиром шшнотранспортного батальона М. С. Муровым, на западный берег Шлиссельбургской губы было доставлено 63 тонны муки. Значение первого рейса коннотран-спортного батальона невозможно переоценить: он положил начало действию ладожской ледовой дороги.

>Издание: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая Земля. Л.: «Наука», 1975.
Так это первый - лед еще не встал, хотя в принципе, правильно, когда лед окреп, пустили грузовики, упоминаний о четверках лошадей я и правда не встречал.