>>Хинт: когда Икарус намеренно угробили, его рынок на пару тройку лет заняло сильно подержанное немецкое Г, которое в условиях моего города не продержалось и пяти лет. При том, что венгерские Икарусы в условиях полного отруба поставок запчастей продержались не менее десятка лет - да, на честном слове, ниточке и мате - но продержались. Сейчас им нашли замену, но, откровенно говоря, по удобству и качеству далеко не то.
>Хинт: СССР мог строить заводы внутри страны.
Можно, конечно... впрочем, был и есть Ликинский завод автобусов. Неплохое предприятие, дочка ЗиЛ-а, богатейший опыт десятилетий, собственное агрегатное, кузовное производство... НО... Супротив б.Икаруса - что моська против слона. Хорошо, если давал треть автобусного парка, да и не во всем Союзе...
Скажите, ЗиЛ переведем на автобусы, как при товарище Сталине. Легко! Только куда отдадим программу производства ЗиЛ-ов всех форм и размеров? МАЗ переведем на автобусы... то же самое...
Впрочем, можно любой завод так обозвать... Коробки производственных корпусов построим. Где возьмем все остальное? От металла (строго фондируемого) и электроэнергии (не хватаемой в промышленных центрах), до чернорабочей массы и фондов продовольствия и промтоваров с социалкой для них?! Переместить Икарус в татарию дешевше бы выщло, имхо... Зачем изобретать лучшее, кое враг хорошего...
>Скажите, ЗиЛ переведем на автобусы, как при товарище Сталине. Легко! Только куда отдадим программу производства ЗиЛ-ов всех форм и размеров? МАЗ переведем на автобусы... то же самое...
>Впрочем, можно любой завод так обозвать... Коробки производственных корпусов построим. Где возьмем все остальное? От металла (строго фондируемого) и электроэнергии (не хватаемой в промышленных центрах),
Ради этого надо было сократить военное производство. Танков тех же. Но я прекрасно сознаю, что советское руководство было ушиблено Великой Отечественной на всю жизнь и мое предложение сугубо утопично.
>>Скажите, ЗиЛ переведем на автобусы, как при товарище Сталине. Легко! Только куда отдадим программу производства ЗиЛ-ов всех форм и размеров? МАЗ переведем на автобусы... то же самое...
>>Впрочем, можно любой завод так обозвать... Коробки производственных корпусов построим. Где возьмем все остальное? От металла (строго фондируемого) и электроэнергии (не хватаемой в промышленных центрах),
>Ради этого надо было сократить военное производство. Танков тех же. Но я прекрасно сознаю, что советское руководство было ушиблено Великой Отечественной на всю жизнь и мое предложение сугубо утопично.
Точно так. Или 5 автобусов, или 1 танк, кмк... впрочем, в авиации еще грустнее, 20 икарусов супротив 1 Су-27...
При том, что военное производство НАТО вместе с САСШ амного перекрывало по мощностям СССР... по крайней мере, после мер перестройки экономики в рейгономики...