От Дмитрий Козырев
К Бирсерг
Дата 10.02.2014 14:09:52
Рубрики Современность; Флот;

Re: Эксетер в...

>1. Что флот нужен для изоляции Черного и Балтийского моря при переформатировании Прибалтики и Украины. Это в случае войны, де тащить СВ западу по суше дольше.

Уточните сейчас пожалуйста - я правильно понял - речь идет о войне между РФ и кем ("запад" это кто?) за Украину и Прибалтику?

>2. И наличие флота в океанах больший гимор для Запада, чем 10000 танков за Уралом. Это уже в мирное время.

А зачем и с какой целью создавать "западу" (опять таки - кто это?) "гимор" (что это?) в океане?

От Бирсерг
К Дмитрий Козырев (10.02.2014 14:09:52)
Дата 10.02.2014 14:15:13

Вот тезисы

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/556/556374.htm

Все крупные единицы океанской зоны целесообразно держать в едином кулаке – условно говоря, «Флоте Открытого Моря» – сосредоточенном на Севере, и способном как к поддержанию боевой устойчивости МСЯС, так и к более-менее эффективным ограниченным операциям на каком-либо одном из океанских театров – и в мирное, и военное время. В случае конфликта с США и НАТО таковым наиболее значимым театром будет Северный, а в случае маловероятной конфронтации с КНР возможна переброска всех сил на Дальний Восток. Любое другое решение в нынешних условиях будет означать заведомое распыление сил.
Таким образом, достаточно четко очерчивается потребная группировка сил ВМФ, состоящая из четырех «прибрежных флотов» – для действий в Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском морях, - а также «Пятого флота» или «Флота Открытого моря» для действий в океанской зоне. Соответственно определяются и задачи флотов, как и необходимый для их решения состав сил.
Главными задачами «прибрежных флотов» должны стать захват господства на соответствующем море и содействие прибрежным операциям Сухопутных Войск. Задача завоевания господства на море должна решаться решительными наступательными действиями флота в виде установления блокады проливных зон (Босфора, Балтийских проливов и проливов Японского моря) и баз противника, и уничтожению ВМС противника в базах и у его побережья. Это может быть достигнуто только комбинированными действиями группировок легких ракетно-артиллерийских сил, подводных лодок и морской авиации вкупе с широким применением минного оружия. Относительная численность слабость наших сил может быть компенсирована только самыми решительными и агрессивными действиями по захвату инициативы и навязыванию противнику своей воли. Хорошим примером таких действий являются операции ВМС Израиля в войне 1973 года. Необходимо четко усвоить ту истину, что линия обороны нашего побережья здесь может проходить только по побережью противника. Успех наступательных действий автоматически отдаст море в наши руки.
Овладение Балтийским и Черным морями позволит полностью обеспечить наступательные действия наших Сухопутным Войск на приморских направлениях, основными задачами которых, насколько можно судить, будет быстрое занятие территории бывших союзных республик, прилегающих к этим морям, а в случае необходимости – и перенос боевых действий за пределы бывшего СССР. В свою очередь, Балтийский и Черноморский флоты должны иметь силы и средства, способные обеспечить проведение десантных операций тактического и оперативно-тактического характера с целью облегчения действий войск вдоль побережья, захвата островов, проведения диверсионных рейдов на территорию противника, а также системы оружия, позволяющие наносить с моря достаточно эффективные удары по вражеской территории.
Схожие задачи должны стоять и перед нашими морскими силами на Севере и Дальнем Востоке, что позволяет в значительной мере унифицировать состав всех четырех «прибрежных флотов».
Немного следует сказать и о Каспийской флотилии. По мнению автора, существование этого объединения не имеет в настоящее время практического смысла вследствие ничтожности и эфемерности морских сил всех остальных прикаспийских государств и отсутствия реальных задач по боевому применению флотилии. В случае же необходимости Россия будет всегда способна в считанные дни перебросить на Каспий необходимые силы и средства со всех трех флотов Европейской части страны. Поэтому существование Каспийской флотилии сегодня являет собой наглядный пример распыления сил и ресурсов, отнимаемых от более насущной задачи поддержания боеспособных флотов на Балтике и Черном море.
Задачи «Флота Открытого моря» распадаются на задачи мирного и военного времени. Задачами мирного времени будут являться: обеспечение морского вклада в стратегическое ядерное сдерживание путем несения боевого дежурства МСЯС и обеспечения их боевой устойчивости; слежение за военно-морской деятельностью других государств; военно-морское присутствие и демонстрация флага за рубежом с целью обеспечения государственных интересов России; поддержание морских группировок с целью возможного силового вмешательства за рубежом в наших интересах. Останавливаясь на последней задаче, следует отметить, что поскольку Россия по своему совокупному потенциалу будет всегда уступать США и силам «Западного блока», то единственным реально доступным для нее способом заставить считаться с собой страны Запада в тех или иных вопросах международного значения в условиях кризисов будет угроза русской интервенции в те или иные важные для Запада в соответствующий момент точки и регионы мира (Югославия, Ирак и т.д.). Соответственно, создание эфективного потенциала для таких интервенций является необходимой задачей, и решение ее в силу геополитического положения страны возможно только путем создания военно-морских экспедиционных группировок постоянной готовности, причем наилучшим театром для постоянного присутствия таких группировок следует считать Средиземное море. Фактически, ВМФ является единственно доступным для России инструментом «большой политики».
В военное время «Флот Открытого моря» должен быть способен с решительным наступательным действиям против второразрядных государств в любой точке Земного шара (с применением все тех же форм блокады, уничтожения ВМС противника в базах и море, нанесения ударов с моря по вражеской территории, проведения амфибийных операций), а в конфликте с США и их сателлитами – к обеспечению развертывания и хотя бы ограниченной боевой устойчивости своих ПЛАРБ с целью нанесения ими ракетно-ядерного удара по территории противника, к участию в концентрированных наступательных действиях в морской зоне на Севере совместно с силами Баренцева моря (что позволит как минимум отвлечь значительные группировки ВМС противника), к сковывающим действиям в Атлантике силами атомных подводных лодок, а также к нанесению ударов по территории неприятельских государств крылатыми ракетами.

От Д.И.У.
К Бирсерг (10.02.2014 14:15:13)
Дата 10.02.2014 17:19:56

Re: Вот тезисы

>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/556/556374.htm

Эти тезисы основаны на неких посылках и умонастроениях 1980-х, и выглядят нелепостью в 2010-х. И с военно-технической, и с политической точек зрения. Можно было бы опровергнуть каждый абзац в нескольких пунктах (с позиций 2014 г. и далее), но это был бы неоправданный труд - достаточно простого призыва к здравомыслию и моральной честности (у кого они еще не до конца подавлены обслуживанием "частных интересов" разного рода).

Что касается планов авианосцестроения - это бессмысленная растрата средств, с точки зрения реальных потребностей и возможностей России на ближайшую перспективу. Или, скорее, очередное сознательное государственное преступление "питерской мафии", захватившей ключевые позиции в нынешнем режиме и вовсю использующей их для удовлетворения собственных разнообразных корыстных интересов.

Ни для обеспечения "устойчивости МСЯС" в Баренцевом море (упор на развитие которых в ущерб наземным РВСН был ошибкой/преступлением сам по себе), ни для "защиты экономических интересов и территориальной целостности" в Арктике и на Дальнем Востоке, ни для "проектирования силы" с непонятными целями и перспективами в дальнем зарубежье *авианосцы не являются необходимыми и оправданными.*
И с точки зрения "сдерживания Запада" вложения в них были бы большим подарком Западу - направление тех же средств на наземную авиацию и ракетные войска (необязательно "морские", поскольку сегодня разница между "морскими" и "сухопутными" ВВС и РВ почти стерлась) дало бы намного больший эффект.

Кстати, маленький пример - "освоение" Анголы в 1975 г. с переброской туда 10 тыс. кубинских солдат разом. Как-то справились без авианосцев и "Мистралей" в намного более сложной внешнеполитической обстановке и в бедной стране без нефтегазовых доходов (и зависимости). Пожалуй, авианосцы с "Мистралями" подобной операции только помешали бы. А ведь нынче при одной мысли о подобном "задевающем Запад" мероприятии у чиновного олигархата будут мокрые штаны.

От Бирсерг
К Д.И.У. (10.02.2014 17:19:56)
Дата 10.02.2014 17:56:27

Re: Вот тезисы

Я не за подобные прожекты. Но если строить флот, то с АВ и решать именно те задачи, которые озвучил Эксетер.

От sasa
К Бирсерг (10.02.2014 17:56:27)
Дата 11.02.2014 12:11:01

Re: Вот тезисы

>Я не за подобные прожекты. Но если строить флот, то с АВ и решать именно те задачи, которые озвучил Эксетер.

Мистрали пароходы нужные в отличии от гипотетического АВ. И вовсе не как адмиральская яхта...КО подсказывает что карательно-спасательного корабля способного нагнуть маленькую прибрежную банановую страну у нас нет.
"Питерская мафия" таки работает в отличии от инет-борцунов и просралиполимерщиков (SSJ-100, ПАК-ФА и даже Сочи)

От Дмитрий Козырев
К sasa (11.02.2014 12:11:01)
Дата 11.02.2014 12:22:42

Re: Вот тезисы

>КО подсказывает что карательно-спасательного корабля способного нагнуть маленькую прибрежную банановую страну у нас нет.

Вы только от планеты Земля не отрывайтесь в сферический вакуум - все эти страны известны поименно.
Необходимость "ногебания" возникает в единственном случае - страна находящаяся в высокой финансовой зависимости от РФ решает произвести внеплановый передел собственности.
Как немного империалист в душе я бы ничего не имел против, но... "весь мир давно поделен" - вмешательство в дела даже банановых стран неизбежно приводит к конфликту с какой либо из держав.
Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?

От sasa
К Дмитрий Козырев (11.02.2014 12:22:42)
Дата 11.02.2014 12:40:11

Re: Вот тезисы

>>КО подсказывает что карательно-спасательного корабля способного нагнуть маленькую прибрежную банановую страну у нас нет.
>
>Вы только от планеты Земля не отрывайтесь в сферический вакуум - все эти страны известны поименно.
>Необходимость "ногебания" возникает в единственном случае - страна находящаяся в высокой финансовой зависимости от РФ решает произвести внеплановый передел собственности.
>Как немного империалист в душе я бы ничего не имел против, но... "весь мир давно поделен" - вмешательство в дела даже банановых стран неизбежно приводит к конфликту с какой либо из держав.
>Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?

Причем тут экономические интересы...не далее как несколько лет назад в Ливии довольно много было наших спецов от РЖД стоивших дорогу - хорошо что успели эвакуировать. Из последнего = захват нашего траулера сенегальцами. Ну ладно дипломаты отработали...а если бы те уперлись?
Если бы в Сирии пошло по-другому сколько народу пришлось бы вытаскивать?
У нас полно народу из вяких лукойлов, заводики алюминиемые в африке.

И не обязательно даже нагибать правительство банановой страны может ерепениться - бандюки какие-нибудь, которых "местные" не могут утихомирить.

Согласитесь при проведении СО крайне желательно иметь возможности загоризонтальной высадки и авиационную поддержку. Без мистралей такой возможности нет от слова "совсем"


От Юрий А.
К sasa (11.02.2014 12:40:11)
Дата 11.02.2014 17:24:30

Re: Вот тезисы


>>Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?
>
>Причем тут экономические интересы...не далее как несколько лет назад в Ливии довольно много было наших спецов от РЖД стоивших дорогу - хорошо что успели эвакуировать.

Ой, а расскажите подробнее, что там за такая страшная эвакуация была, что без Мистраля и авианосцев никак? Наверное Вы что-то такое знаете, о чем молчат непосредственные участники? Откройте тайну, поржать охота, а то все анекдоты про ту эвакуацию бородами обросли.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К sasa (11.02.2014 12:40:11)
Дата 11.02.2014 13:28:50

Re: Вот тезисы

>Причем тут экономические интересы...не далее как несколько лет назад в Ливии довольно много было наших спецов от РЖД стоивших дорогу - хорошо что успели эвакуировать.

Для эвакуации нет необходимости посылать боевые корабли с десантной компонентой и вертолетной группой. Более того - эвакуация в кризисных ситуациях должна проводиться за время не сопоставимое с развертыванием корабелной групы в месте конфликта.

>Из последнего = захват нашего траулера сенегальцами. Ну ладно дипломаты отработали...а если бы те уперлись?

В смысле нужно было атаковать порт и уводить силой? :) На Землю вернитесь пожалуйста :)

>Если бы в Сирии пошло по-другому сколько народу пришлось бы вытаскивать?

см. выше - это МЧС задача.

От sasa
К Дмитрий Козырев (11.02.2014 13:28:50)
Дата 11.02.2014 13:37:11

Re: Вот тезисы

>>Причем тут экономические интересы...не далее как несколько лет назад в Ливии довольно много было наших спецов от РЖД стоивших дорогу - хорошо что успели эвакуировать.
>
>Для эвакуации нет необходимости посылать боевые корабли с десантной компонентой и вертолетной группой. Более того - эвакуация в кризисных ситуациях должна проводиться за время не сопоставимое с развертыванием корабелной групы в месте конфликта.

Ситуация там развивалась тоже не в течение нескольких часов...авиационную поддержку бандюков поддержкивали тоже не марсиане и в основном с кораблей в средиземке.

>>Из последнего = захват нашего траулера сенегальцами. Ну ладно дипломаты отработали...а если бы те уперлись?
>
>В смысле нужно было атаковать порт и уводить силой? :) На Землю вернитесь пожалуйста :)

Достаточно было подогнать к берегам...если конечно ситуация бы затянулась.

>>Если бы в Сирии пошло по-другому сколько народу пришлось бы вытаскивать?
>
>см. выше - это МЧС задача.

В Сомали в 79 МП эвакуировала с боями. Сдерживать банды орков-ослолюбов во время эвакуации Ка-52ыми а не принимать толпы беженцов в доковую камеру и десантные кубрики - вот его задача.


От Администрация (doctor64)
К sasa (11.02.2014 13:37:11)
Дата 11.02.2014 17:21:21

п 3.6 Правил. Предупреждение с занесением.

>В Сомали в 79 МП эвакуировала с боями. Сдерживать банды орков-ослолюбов во время эвакуации Ка-52ыми а не принимать толпы беженцов в доковую камеру и десантные кубрики - вот его задача.
В случае рецидива - санкции воспоследуют незамедлительно.

От sasa
К sasa (11.02.2014 13:37:11)
Дата 11.02.2014 13:44:07

Re: Вот тезисы

>>>Причем тут экономические интересы...не далее как несколько лет назад в Ливии довольно много было наших спецов от РЖД стоивших дорогу - хорошо что успели эвакуировать.
>>
>>Для эвакуации нет необходимости посылать боевые корабли с десантной компонентой и вертолетной группой. Более того - эвакуация в кризисных ситуациях должна проводиться за время не сопоставимое с развертыванием корабелной групы в месте конфликта.
>
>Ситуация там развивалась тоже не в течение нескольких часов...авиационную поддержку бандюков поддержкивали тоже не марсиане и в основном с кораблей в средиземке.

>>>Из последнего = захват нашего траулера сенегальцами. Ну ладно дипломаты отработали...а если бы те уперлись?
>>
>>В смысле нужно было атаковать порт и уводить силой? :) На Землю вернитесь пожалуйста :)
>
>Достаточно было подогнать к берегам...если конечно ситуация бы затянулась.

>>>Если бы в Сирии пошло по-другому сколько народу пришлось бы вытаскивать?
>>
>>см. выше - это МЧС задача.
>
>В Сомали в 79 МП эвакуировала с боями. Сдерживать банды орков-ослолюбов во время эвакуации Ка-52ыми а не принимать толпы беженцов в доковую камеру и десантные кубрики - вот его задача.


Скажу так. Россия активно лезет на международную арену и методы у наших конкурентов будут соответсвующие...из подтишка, мы тут не причем. Стратегия непрямых действий во всей красе вплоть до организации терактов и захватов заложников из числа наших граждан. Корабль для обеспечения специальных и гуманитарных операций нужен.


От xab
К Дмитрий Козырев (11.02.2014 12:22:42)
Дата 11.02.2014 12:39:49

Re: Вот тезисы

>Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?

Так сразу навскидку - Сирия.

История учит тому, что она ни чему не учит.С уважением XAB.

От Д.И.У.
К xab (11.02.2014 12:39:49)
Дата 11.02.2014 15:53:00

Сирия

>>Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?
>
>Так сразу навскидку - Сирия.

Серьезно полагаете, что Россия в обозримой перспективе и при любом развитии сирийских событий может решиться на массированную десантно-штурмовую операцию, с силовой высадкой на сирийское побережье (что потребует подтягивания туда авианосца/ев и десантных вертолетоносцев)? И что такая масштабная военная авантюра за Проливами может быть необходимой и оправданной?

Когда нынешнее российское правительство боится даже спецназ туда послать, на готовую инфраструктуру (не будем обсуждать, правильно или неправильно боится, но факт - что боится). И только через два года с начала конфликта начало оказывать существенную мат.-тех. помощь сирийскому правительству - когда убедилось в его жизнеспособности вопреки западным "прогнозам"?

Именно пример Сирии демонстрирует, что "Мистрали" (не говоря уже о авианосцах) - "пятое колесо в телеге" для нынешних реальных российских потребностей и возможностей, даже в "отдаленном зарубежье" (которое само по себе второстепенно). Непрактичные суда, с ничтожными шансами быть использованными по основному назначению.

Для ситуаций, подобной сирийской, нужно судно другого типа - среднего размера помесь ролкера и контейнеровоза с небольшой вертолетной площадкой и ориентацией на быструю погрузку-разгрузку в слабо оборудованных портах. Типа вот такого (модернизированный итальянский San Giorgio) -
http://fr.wikipedia.org/wiki/Kalaat_B%C3%A9ni_Abb%C3%A8s

Т.е. подобие "Ивана Грена". Не могу судить, насколько удачен данный проект в своих конкретных технических решениях, но концепция отвечает потребностям и была выбрана не случайно. С одной стороны, лучше бы иметь более крупное судно подобного типа, с другой, тоннаж до 5000 т позволяет переброску по внутренним водным путем (что является заметным преимуществом для черноморского и балтийского флотов).

Если же всё побережье захвачено любого рода противником, поздно думать о "спасательных операциях" при помощи множества вертолетов.

Вообще, в таких операциях на первом месте стоят дипломатия и разведка. Именно мастерство в них - гарантия успеха. И первое условие - забыть о позе "белого сахиба, нагибающего папуасов". Эта поза отвратительна сама по себе и вызывает повсеместное заслуженное отторжение (с самыми неприятными практическими последствиями, в т.ч. узко финансовыми), при этом абсолютно оторвана от реальности. Нынешняя РФ слаба, и будет слаба в обозримой перспективе, везде на удалении от границ бывш. СССР. Везде есть свои региональные лидеры, способные дать отпор чужаку, и везде есть интересы старых индустриальных и морских держав, объединенных в союзы. Поэтому попытка ломиться напролом в чьей-либо банановой республике неизбежно закончится окровавленным носом и полной дискредитацией во всем данном регионе.

П.С. Немного о "банановых республиках" на примере Сенегала.

Во-первых, орудующих там новорусских коммерсантов полу-уголовного происхождения надо бы не защищать, а сажать. Они за взятки покупают "лицензии" у чиновников недогосударств типа Гвинеи-Бисау и своими ржавыми океанскими траулерами с широкозахватными сетями подчистую выгребают прибрежные воды, оставляя без средств к существованию местных рыбаков с их маломощными лодками. Да еще по-наглому лезут в экономические зоны соседних более крупных стран, рассчитывая, что "папуасы" всё проглотят. А когда фокус не проходит, начинают призывать к поцреотам, МИДу и ВМФ.

Во-вторых, даже если россиянский олигархат захотел бы встать на путь классического колониализма образца конца 19 века, и послать туда свои канонерки, придется вспомнить, что времена "свободной охоты на чернокожих" прошли безвозвратно. Конкретно у Сенегала есть конкретный покровитель - Франция (связанная прочными узами с другими странами НАТО вплоть до США, которые в антироссийском случае её поддержат на 100%). Причем Франция может даже воздержаться (на первых порах) от посылки своих войск, а задействовать своего доверенного клиента и регионального лидера - Марокко. При желании, сухопутные марокканские Ф-16 Блок 52 и модернизированные "Мираж"Ф1 потопят российский импортный паром с эскортом из развалюх и недоделок как нечего делать. Пожалуй, эти "папуасы" смогли бы справиться и с нынешним "Кузнецовым" + "Петром Великим". Ну а если не справятся, вмешается сама Франция.

До новой Цусимы, понятно, не дойдет (у нынешних РКМПщиков осторожности пока побольше, чем у предшественников), но придется удалиться с позором. И с большой потерей авторитета не только в Западной Африке, но во всем цивилизованном человечестве - без всяких кавычек.

Потому не выкобениваться надо с неоправданным гонором, а жить разумно и порядочно. Продумывать свои действия и согласовывать их с теми, кого они касаются. Помнить, что нынешняя РФ - весьма средне развитое государство весьма среднего ума и сугубо регионального влияния, с множеством слабых мест и недоброжелателей.

От sss
К Д.И.У. (11.02.2014 15:53:00)
Дата 11.02.2014 20:24:33

Да и про "существенную мат-тех помощь" в общем тоже, несколько преувеличено.

>Когда нынешнее российское правительство боится даже спецназ туда послать, на готовую инфраструктуру (не будем обсуждать, правильно или неправильно боится, но факт - что боится). И только через два года с начала конфликта начало оказывать существенную мат.-тех. помощь сирийскому правительству - когда убедилось в его жизнеспособности вопреки западным "прогнозам"?

Помощь (в общем даже не помощь, а исполнение договорных обязательств) идет скорее в объеме, минимально достаточном для того, чтобы не выглядеть совсем зависимой стороной. Практически на грани этого, скорее даже.

От sasa
К Д.И.У. (11.02.2014 15:53:00)
Дата 11.02.2014 16:45:26

Re: Сирия

>>>Возможно я неправ и Вы готовы назвать конкретные точки экономических интересов по миру, находящиеся под ее протекторатом или которые она готова уверенно оспаривать?
>>
>>Так сразу навскидку - Сирия.
>
>Серьезно полагаете, что Россия в обозримой перспективе и при любом развитии сирийских событий может решиться на массированную десантно-штурмовую операцию, с силовой высадкой на сирийское побережье (что потребует подтягивания туда авианосца/ев и десантных вертолетоносцев)? И что такая масштабная военная авантюра за Проливами может быть необходимой и оправданной?

Об операции с классической высадкой речи не идет.
МП в 77ом в Сомали высаживалась и в Эфиопии в 79ом.в 21-ом веке утыкаться носами БДК в берег?

>Когда нынешнее российское правительство боится даже спецназ туда послать, на готовую инфраструктуру (не будем обсуждать, правильно или неправильно боится, но факт - что боится). И только через два года с начала конфликта начало оказывать существенную мат.-тех. помощь сирийскому правительству - когда убедилось в его жизнеспособности вопреки западным "прогнозам"?

Если на 1-ом канале не сказали что русский спецназ высадился в Сирии, это не значит что его там нет. ПМТО наверное кем-то охраняется...и это не только матросик с АК у трапа ПМ-ХХХ. Я так дюмаю (с)

>Именно пример Сирии демонстрирует, что "Мистрали" (не говоря уже о авианосцах) - "пятое колесо в телеге" для нынешних реальных российских потребностей и возможностей, даже в "отдаленном зарубежье" (которое само по себе второстепенно). Непрактичные суда, с ничтожными шансами быть использованными по основному назначению.

Сейчас возможно и не первой необходимости, зуб дадите что через 10 лет не понадобятся?


>Для ситуаций, подобной сирийской, нужно судно другого типа - среднего размера помесь ролкера и контейнеровоза с небольшой вертолетной площадкой и ориентацией на быструю погрузку-разгрузку в слабо оборудованных портах. Типа вот такого (модернизированный итальянский San Giorgio) -
http://fr.wikipedia.org/wiki/Kalaat_B%C3%A9ni_Abb%C3%A8s

>Т.е. подобие "Ивана Грена". Не могу судить, насколько удачен данный проект в своих конкретных технических решениях, но концепция отвечает потребностям и была выбрана не случайно. С одной стороны, лучше бы иметь более крупное судно подобного типа, с другой, тоннаж до 5000 т позволяет переброску по внутренним водным путем (что является заметным преимуществом для черноморского и балтийского флотов).

>Если же всё побережье захвачено любого рода противником, поздно думать о "спасательных операциях" при помощи множества вертолетов.

А кто говорил о всем побережье? в порту идет эвакуация, ближайшая банда решает захватить заложников ... если периметр будет охранять батальон МП при поддержке звена боевых вертолетов хрен у них что получится

>Вообще, в таких операциях на первом месте стоят дипломатия и разведка. Именно мастерство в них - гарантия успеха. И первое условие - забыть о позе "белого сахиба, нагибающего папуасов". Эта поза отвратительна сама по себе и вызывает повсеместное заслуженное отторжение (с самыми неприятными практическими последствиями, в т.ч. узко финансовыми), при этом абсолютно оторвана от реальности. Нынешняя РФ слаба, и будет слаба в обозримой перспективе, везде на удалении от границ бывш. СССР. Везде есть свои региональные лидеры, способные дать отпор чужаку, и везде есть интересы старых индустриальных и морских держав, объединенных в союзы. Поэтому попытка ломиться напролом в чьей-либо банановой республике неизбежно закончится окровавленным носом и полной дискредитацией во всем данном регионе.

Спасибо кэп - про дипломатию и разведку :)

>П.С. Немного о "банановых республиках" на примере Сенегала.

>Во-первых, орудующих там новорусских коммерсантов полу-уголовного происхождения надо бы не защищать, а сажать. Они за взятки покупают "лицензии" у чиновников недогосударств типа Гвинеи-Бисау и своими ржавыми океанскими траулерами с широкозахватными сетями подчистую выгребают прибрежные воды, оставляя без средств к существованию местных рыбаков с их маломощными лодками. Да еще по-наглому лезут в экономические зоны соседних более крупных стран, рассчитывая, что "папуасы" всё проглотят. А когда фокус не проходит, начинают призывать к поцреотам, МИДу и ВМФ.

Вообще-то это была российская компания, платящая налоги в российский бюджет. И траулер работал под флагом России.
Но речь не о деньгах, уголовниках и трогательной заботой о местных рыбаках...если Вы полагаете нормальной ситуацией захватывать русские суда и ломать руки гражданам РФ. А затем даже не предъявить обвинения.

>Во-вторых, даже если россиянский олигархат захотел бы встать на путь классического колониализма образца конца 19 века, и послать туда свои канонерки, придется вспомнить, что времена "свободной охоты на чернокожих" прошли безвозвратно. Конкретно у Сенегала есть конкретный покровитель - Франция (связанная прочными узами с другими странами НАТО вплоть до США, которые в антироссийском случае её поддержат на 100%). Причем Франция может даже воздержаться (на первых порах) от посылки своих войск, а задействовать своего доверенного клиента и регионального лидера - Марокко. При желании, сухопутные марокканские Ф-16 Блок 52 и модернизированные "Мираж"Ф1 потопят российский импортный паром с эскортом из развалюх и недоделок как нечего делать. Пожалуй, эти "папуасы" смогли бы справиться и с нынешним "Кузнецовым" + "Петром Великим". Ну а если не справятся, вмешается сама Франция.

Да конечно продолжим в том же ключе :) А мароканскому королю оно надо? Франция будет вписываться силовыми методами за причуды местного князька? При условии что за паромом стоят СЯС? В советское время не стеснялись высаживаться почему сейчас должен быть другой подход к защите наших граждан.
Про олигархат Вы тут мощно зарядили. Только почему-то забываете зарубежом работают тысячи граждан РФ. Работаете на олигарха - сами виноваты РФ Вас защищять не намерена?

>До новой Цусимы, понятно, не дойдет (у нынешних РКМПщиков осторожности пока побольше, чем у предшественников), но придется удалиться с позором. И с большой потерей авторитета не только в Западной Африке, но во всем цивилизованном человечестве - без всяких кавычек.

>Потому не выкобениваться надо с неоправданным гонором, а жить разумно и порядочно. Продумывать свои действия и согласовывать их с теми, кого они касаются. Помнить, что нынешняя РФ - весьма средне развитое государство весьма среднего ума и сугубо регионального влияния, с множеством слабых мест и недоброжелателей.

Много букв...оно общество конечно дофига цивилизованное. Устроить провокацию, развязать войну это ведь так по европейски :)

От Dargot
К Д.И.У. (11.02.2014 15:53:00)
Дата 11.02.2014 16:38:09

Чуть в сторону, про "Ивана Грена"

Приветствую!

>Т.е. подобие "Ивана Грена". Не могу судить, насколько удачен данный проект в своих конкретных технических решениях, но концепция отвечает потребностям и была выбрана не случайно. С одной стороны, лучше бы иметь более крупное судно подобного типа, с другой, тоннаж до 5000 т позволяет переброску по внутренним водным путем (что является заметным преимуществом для черноморского и балтийского флотов).

А его разве можно по водным путям перебрасывать?

С уважением, Dargot.

От KJ
К Dargot (11.02.2014 16:38:09)
Дата 11.02.2014 20:15:20

Уже нет

> А его разве можно по водным путям перебрасывать?
А вот первые варианты проекта - предполагалось.

От объект 925
К Dargot (11.02.2014 16:38:09)
Дата 11.02.2014 16:47:08

вы про ето?

> А его разве можно по водным путям перебрасывать?
+++
Размеры камер всех шлюзов — 135×14,3 м.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.BF.D0.BE_.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.83
Ширина 16,5 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_11711

Алеxей

От Dargot
К объект 925 (11.02.2014 16:47:08)
Дата 11.02.2014 17:05:22

Re: вы про...

Приветствую!

>Размеры камер всех шлюзов — 135×14,3 м.
Это на "Беломорканале".
Есть, например, тип речных судов "Волго-Дон":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D0%BE%D0%BD_%28%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%29
Он по размерам даже больше "Грена".

Как я нашел вот здесь: http://www.vashdom.ru/gost/26775-97/
Внутренние водные пути (далее - водные пути или ВВП) в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов:
1 и 2 - сверхмагистральные;
3 и 4 - магистральные;
5, 6 и 7 - местного значения...


С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (11.02.2014 16:38:09)
Дата 11.02.2014 16:46:06

Re: Чуть в...

> А его разве можно по водным путям перебрасывать?

Ну при заявленой осадке в 3.6 м он должен пройти (там гарантированная глубина 4 м)

От Dargot
К Дмитрий Козырев (11.02.2014 16:46:06)
Дата 11.02.2014 17:06:08

Re: Чуть в...

Приветствую!
>> А его разве можно по водным путям перебрасывать?
> Ну при заявленой осадке в 3.6 м он должен пройти (там гарантированная глубина 4 м)

А шлюзы? А мосты? Пароход-то немаленький.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (11.02.2014 17:06:08)
Дата 11.02.2014 17:15:54

Re: Чуть в...

>Приветствую!
>>> А его разве можно по водным путям перебрасывать?
>> Ну при заявленой осадке в 3.6 м он должен пройти (там гарантированная глубина 4 м)
>
> А шлюзы? А мосты? Пароход-то немаленький.

Да, со шлюзами уже поправили. Не учел.

От Полярник
К Д.И.У. (11.02.2014 15:53:00)
Дата 11.02.2014 16:13:39

Достойный П.С. (-)


От Дмитрий Козырев
К Бирсерг (10.02.2014 14:15:13)
Дата 10.02.2014 14:30:33

Я ее читал. А Вы комментарии? (-)