От Chern
К All
Дата 23.03.2002 10:23:01
Рубрики WWII;

Форсирование рек и Зееловские высоты

Здравствуйте!

Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами? Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?

Какая плотоность войск, какие оборонительные сооружения, какая техника использовалась немцами на зееловских высотах в 1945 г.?

С уважением, Михаил

От Maxigor
К Chern (23.03.2002 10:23:01)
Дата 25.03.2002 13:33:05

Re: Форсирование рек...


>Здравствуйте!

>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами? Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?

Смотря о каких потерях идет речь. О потерях при захвате плацдарма на вражеском берегу или потерях в ходе всей наступательной операции? Если первое, то тут врядли кто то точно сможет ответить. Потери в "первой волне"? А потери во "второй волне", а потери в саперных частях, наводивших мосты или понтонные переправы? Если уж нужны точные цифры (насколько они вообще могут быть точными), то тогда скажите, какая конкретно операция, в ходе которой форсировались крупные водные преграды, интересует.

От Андрей К.
К Chern (23.03.2002 10:23:01)
Дата 25.03.2002 08:30:38

Re: Форсирование рек...

У нас в институте был профессор Попов Олег Викторович. Провоевал всю войну. Днепр форсировал одним из первых. Как сам говорил служил в разведке артиллерии. На тот момент командовал орудием. Для переправы они сами себе ( и для орудия, естественно) плот из подручного материала построили. При переправе их накрыл взрыв. Плот вдребезги. Из всего расчета он один и выплыл.
Очень гордился, что сам как-то подбил один танк или самоходку (кажется в Венгрии). Что именно - не знает. Говорил, что далеко было, в прицел не разглядеть. Видно было только, что загорелась. Хороший был мужик. Умер в 1998.

С уважением.

От Константин Федченко
К Chern (23.03.2002 10:23:01)
Дата 23.03.2002 14:28:07

Re: Форсирование рек...


>Здравствуйте!

>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?
Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?

Буду краток )

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/forsirovanie_rek.txt

http://rkka.ru/oper/bobrujsk/title.htm

>Какая плотность войск, какие оборонительные сооружения, какая техника использовалась немцами на зееловских высотах в 1945 г.?

Ждите следующей серии ) Зееловских у меня нет, но прорыв обороны на р. Нейсе имеется. Интересно?
>С уважением, Михаил
С уважением

От Evg
К Chern (23.03.2002 10:23:01)
Дата 23.03.2002 11:00:20

Re: Форсирование рек


>Здравствуйте!

>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?

Помню в школе еще, выступал перед нами-пионерами ветеран. Участник как раз форсирования Днепра. В то время он был типа комвзвода (не помню точно, но какой то младший офицер). Он говорил, что переправочных средств вобщем не очень хватало (даже после мобилизации всех плавсредств в округе) и основная масса пехоты первой волны переправлялась на фашинах камыша и веток. Т.е. КАЖДЫЙ солдат ИНДИВИДУАЛЬНО.
При переправе подразделения пытались "соблюдать строй", чтобы вылезти на берег сразу всем а не поодиночке и что бы не растащило течением.
Возможно это было не везде а только на участке где форсировался расказчик. Но он подчеркивал именно массовость такого средства.

С уважением.

От Rash
К Evg (23.03.2002 11:00:20)
Дата 25.03.2002 12:01:50

Re: У меня дед переправлялся вроде на плоту и когда его скинуло в воду

спасся благодаря медицинскому саквояжу, который оказался плавучим.

От Константин Федченко
К Evg (23.03.2002 11:00:20)
Дата 23.03.2002 14:36:24

Re: Форсирование рек



>>Здравствуйте!
>
>>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?
>
>Помню в школе еще, выступал перед нами-пионерами ветеран. Участник как раз форсирования Днепра. В то время он был типа комвзвода (не помню точно, но какой то младший офицер). Он говорил, что переправочных средств вобщем не очень хватало (даже после мобилизации всех плавсредств в округе) и основная масса пехоты первой волны переправлялась на фашинах камыша и веток. Т.е. КАЖДЫЙ солдат ИНДИВИДУАЛЬНО.
>При переправе подразделения пытались "соблюдать строй", чтобы вылезти на берег сразу всем а не поодиночке и что бы не растащило течением.
>Возможно это было не везде а только на участке где форсировался расказчик. Но он подчеркивал именно массовость такого средства.

Ключевая фраза - первой волны.
Действительно, чтобы навести постоянную переправу (мост, паром), нужно сначала занять плацдарм. Поэтому передовые отряды (а это единицы процентов личного состава форсирующих соединений) при форсировании переправляются на лодках, плотиках и (при нехватке вышеперечисленного в данном месте и в данный момент) на подручных средствах. Естественно, такое запоминается на всю жизнь.

Любителей баварского предупреждаю - говорить, что "дикие иваны, ордами атаковавшие белокурых красавцев, перебирались через реки только на связках соломы и бочках из-под медовухи" никому не советую.

>С уважением.
С уважением

От Исаев Алексей
К Chern (23.03.2002 10:23:01)
Дата 23.03.2002 10:27:16

Re: Форсирование рек

>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?

Лодки, понтоны, ленд-лизовские плавающие автомобили Ford-GAA и DUKW.

>Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?

При форсировании Днепра?

От Chern
К Исаев Алексей (23.03.2002 10:27:16)
Дата 23.03.2002 10:38:25

Re: Форсирование рек


>>Может кто подсказать, как проходило форсирование крупных рек типа Днепра в Великую отечественную? Какими средствами?
>
>Лодки, понтоны, ленд-лизовские плавающие автомобили Ford-GAA и DUKW.

А какова эффективность была? На чем была больше вероятность доплыть?
>>Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?
>
>При форсировании Днепра?

Да. И при форсировании подобных рек.

От Дмитрий Козырев
К Chern (23.03.2002 10:38:25)
Дата 25.03.2002 09:13:41

Re: Форсирование рек

>>Лодки, понтоны, ленд-лизовские плавающие автомобили Ford-GAA и DUKW.
>
>А какова эффективность была? На чем была больше вероятность доплыть?

На том что оснащено мотором. Однако эфективность форсирования зависит не только (и не в первую очередь) от ТТХ переправочных средств, а от обеспечения скрытности подготовки и надежного подавления огневых средств на берегу противника.

>>>Какие потери были с нашей и с немецкой сторон?
>>
>>При форсировании Днепра?
>
>Да. И при форсировании подобных рек.

"Наступление на водный рубеж ничем не отличается от других видов наступления" (с) "Вождение войск Конненхаузен. 1936 г.