"В Ленинград мы приехали в три часа дня. Перед отъездом я хотел пообедать в части, но дядя Ганя сказал:
— Зачем? Пообедаем в ресторане…
И вот мы в Ленинграде, идем в ресторан «Универсаль», что на Невском проспекте, недалеко от Московского вокзала.
Входим в ресторан — швейцар, мраморная лестница, зеркала. Я первый раз в жизни шел в ресторан.
Мы сели за столик. Дядя Ганя спрашивает:
— Ты выпьешь?
— Да нет, — отвечаю. — Я вообще непьющий.
— Ну я возьму себе водки, а ты, может быть, вина выпьешь? — предложил дядя Ганя.
— Ну давайте вина, — согласился я, решив, что в ресторане без спиртного нельзя.
— Сколько тебе?
— Бутылку, наверное.
— Э, нет, с бутылки ты окосеешь. Возьму тебе граммов триста.
Появился официант. Дядя Ганя меня спрашивает:
— Солянку есть будешь?
Молча соглашаюсь.
Заказал дядя Ганя себе водки, мне триста граммов кагора, потом попросил принести какие — то блюда с непонятными для меня названиями. Мы сидим и ждем, говорим об армейской службе, о доме.
Приносят закуску, водку, вино и четвертушку нарезанного черного хлеба.
— Хлеба — то почему так мало? — спрашиваю я тихо — тихо, чтобы никто не услышал. В части мы привыкли, что к обеду нам всегда подавали гору хлеба, которую мы съедали.
Дядя Ганя, усмехнувшись, попросил принести еще хлеба.
Выпил я вина, съел закуску — сардины, копченую колбасу, красивый салат, заливную рыбу. Принесли в горшочках солянку. Официант разлил ее по тарелкам и поставил на стол. Я попробовал и чуть не обалдел — как это вкусно!
— Ты что хлеб — то не ешь? — спросил, посмеиваясь, дядя Ганя.
— Не знаю, — говорю, — что — то не идет".
А вообще - пресловутая "нехватка", которая "долбит" - это реакция организма на непривычные физнагрузки и режим, имхо. Таскали в карманах хлеб из столовки с ужина и после отбоя поедали с пайковым рафинадом, тихарясь от дедов (не дай бог)... Проходит в первые полгода, а потом всякие изыски типа жареной картошки ночью на кухне с корешами-поварами - это уже вроде "борьбы с системой" - не положено, но можно. Мои друзья тоже часто вспоминали, что хотелось не столько "пожрат", сколько разного неожиданного, например, мороженого или котлет, т. е. то, чего нет и не предвидится.
У Ремарка главгерой в НЗФБП тоже картофельные оладьи готовит под обстрелом не из-за того, что есть нечего. Хотя умение "доставать" - описывается. У Гашека, кстати, это тоже красной нитью.
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
>А вообще - пресловутая "нехватка", которая "долбит" - это реакция организма на непривычные физнагрузки и режим, имхо. Таскали в карманах хлеб из столовки с ужина и после отбоя поедали с пайковым рафинадом, тихарясь от дедов (не дай бог)... Проходит в первые полгода,
Это действительно реакция на режим - невозможность (ну практически невозможность, особенно в первое время) перехватить чего-нибудь между приемами пищи, к чему организм привык до армии. Сугубо по калорийности никакого дефицита нет. Точно также постоянно хотелось жрать, при этом за первые 7 месяцев службы набрал 8 килограмм :)
> Мои друзья тоже часто вспоминали, что хотелось не столько "пожрат", сколько разного неожиданного, например, мороженого или котлет,
Не хватало, в первую очередь, сладкого и молочного. С 1 января 1991 в рацион ввели молоко, у нас в части стали через день заменять неизменное "пюре картофельное с рыбой жареной" рисовой кашей на молоке. Хорошо помню ощущения - это было что-то божественное :)
>Это действительно реакция на режим - невозможность (ну практически невозможность, особенно в первое время) перехватить чего-нибудь между приемами пищи, к чему организм привык до армии. Сугубо по калорийности никакого дефицита нет. Точно также постоянно хотелось жрать, при этом за первые 7 месяцев службы набрал 8 килограмм :)
8 кг за два месяца духани! На фото репа в кадр не влезала =)
>Не хватало, в первую очередь, сладкого и молочного. С 1 января 1991 в рацион ввели молоко, у нас в части стали через день заменять неизменное "пюре картофельное с рыбой жареной" рисовой кашей на молоке. Хорошо помню ощущения - это было что-то божественное :)
В Войске Польском (в котором харчевались на объекте) в рационе был творог и молоко - сказка просто. Но зато вместо масла был маргарин (ломкий такой кусками, советский и то был получше), а вместо чая (хоть какого) - ежедневный эрзац-кофе.... Чай - только по воскресеньям и праздникам, зато не из бачка, а из пакетиков =)
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов