От Чобиток Василий
К RTY
Дата 03.02.2014 14:38:13
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>Образец правильной ходовки - Пантера, кто бы там и что бы там ни ля-ля. Тарелки легко носятся 2мя человеками,

Если в танкисты набирать клоунов, которые катки носят как Никулин бревнышко... А катить каток Т-34 даже одному под силу.


>диаметр катка большой, катков (тарелок) много (соответственно уменьшается нагрузка на бандаж). Сплошные преимущества.

Тарелок много, но они узкие. На реальной Пантере, а не в Вашем воображении, бандажи тоже летели неслабо. Вплоть до того, что конструктивно их сделали съемными с фиксацией на катке специальным кольцом. А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 14:38:13)
Дата 03.02.2014 14:56:31

Re: Ларчик раскрывается...

>>Образец правильной ходовки - Пантера, кто бы там и что бы там ни ля-ля. Тарелки легко носятся 2мя человеками,
>
>Если в танкисты набирать клоунов, которые катки носят как Никулин бревнышко... А катить каток Т-34 даже одному под силу.

Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
Да, Ваши версии причин касательно перевозки или не перевозки катков различных танков собственно на танках - всегда велкам.

>>диаметр катка большой, катков (тарелок) много (соответственно уменьшается нагрузка на бандаж). Сплошные преимущества.
>
>Тарелок много, но они узкие. На реальной Пантере, а не в Вашем воображении, бандажи тоже летели неслабо. Вплоть до того, что конструктивно их сделали съемными с фиксацией на катке специальным кольцом. А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.

Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.

>А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.

Т.е. нехватка резины тут совсем ни при чем, да? Чет мало попадалось фотографий Пантер с тарелками без бандажей. Не иначе, быстрее становились памятниками, чем бандажи теряли.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 14:56:31)
Дата 03.02.2014 15:21:25

Каток Т-34 катается в одиночку (+)

Доброе время суток!

>Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
***** Естественно без нужды лучше не пыжиться, но при нужде катки катаются - я лично катал. Другой вопрос насколько можно сравнивать меня, 100-кило откормленного манагера, и 50-килограммового танкиста ВОВ. Но не обязательно же всё делать в одиночку, экипаж танка 4-5 человек.


>Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
****** Не уверен, что ремонт катка с переваркой кольца с бандажом производился в полевых условиях. По крайней мере кольца с бандажами отдельно (или катки без колец) я никогда не видел.


С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 15:21:25)
Дата 03.02.2014 15:27:40

Re: Каток Т-34...

>>Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
>***** Естественно без нужды лучше не пыжиться, но при нужде катки катаются - я лично катал. Другой вопрос насколько можно сравнивать меня, 100-кило откормленного манагера, и 50-килограммового танкиста ВОВ. Но не обязательно же всё делать в одиночку, экипаж танка 4-5 человек.

Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".

>>Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>****** Не уверен, что ремонт катка с переваркой кольца с бандажом производился в полевых условиях.

Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.

>По крайней мере кольца с бандажами отдельно (или катки без колец) я никогда не видел.

А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 15:27:40)
Дата 03.02.2014 15:52:12

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".
****** По той же причине, по которой их не возили на послевоенных советских танках: среди всего того полезного, что можно навьючить на танк, здоровенный каток далеко не самое необходимое. В ситуации, когда "летели бандажи", один запасной каток ничем не поможет (см. у Брюхова описание эпизода, когда они "дорвались до европейских автобанов" и от колонны идущих полным ходом Т-34 разлетались ошметки резины - чем тут один каток поможет?). Возимый каток это от повреждения миной или ещё чем подобным....

>Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.
****** Мне сложно себе представит ситуацию "время есть" у полевых ремонтников.


>А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.
******* Возможно - я не видел. Опять-таки кольцо может разделиться с катком многими разными способами.....
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 15:52:12)
Дата 03.02.2014 15:58:37

Re: Каток Т-34...

>>Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".
>****** По той же причине, по которой их не возили на послевоенных советских танках: среди всего того полезного, что можно навьючить на танк, здоровенный каток далеко не самое необходимое.

Ну то есть, в ситуации "мина-снаряд" запасной каток все-таки полезен, да?

>В ситуации, когда "летели бандажи", один запасной каток ничем не поможет (см. у Брюхова описание эпизода, когда они "дорвались до европейских автобанов" и от колонны идущих полным ходом Т-34 разлетались ошметки резины - чем тут один каток поможет?). Возимый каток это от повреждения миной или ещё чем подобным....

Всегда есть каток, который потеряет бандаж первый. Поскольку скорее всего это передние катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.

>>Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.
>****** Мне сложно себе представит ситуацию "время есть" у полевых ремонтников.

Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.

>>А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.
>******* Возможно - я не видел. Опять-таки кольцо может разделиться с катком многими разными способами.....

Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 15:58:37)
Дата 03.02.2014 16:21:16

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Ну то есть, в ситуации "мина-снаряд" запасной каток все-таки полезен, да?
****** Ну походный душ и водогрейка тоже очень полезны, но на танках их не возят. Дополнительная бочка топлива ещё более полезна -иначе есть риск не доехать до мины-снаряда, а встать по дороге.


>Всегда есть каток, который потеряет бандаж первый. Поскольку скорее всего это передние катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
****** Зачем, если можно на место переднего катка поставить один из задних и продолжить движение? Танк может ехать и вовсе без катка, не то что без бандажа.


>Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.
****** Когда "часть в резерве, затишье" - люди меняют моторы и доводят моторесурс танков соединения до плановых показателей.


>Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.
***** Уверен -хорошо. Я многого не помню - значит ли это, что всё, чего я не помню, имело место быть? :-)))
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 16:21:16)
Дата 03.02.2014 16:51:25

Re: Каток Т-34...

>****** Ну походный душ и водогрейка тоже очень полезны, но на танках их не возят. Дополнительная бочка топлива ещё более полезна -иначе есть риск не доехать до мины-снаряда, а встать по дороге.
катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
>****** Зачем, если можно на место переднего катка поставить один из задних и продолжить движение? Танк может ехать и вовсе без катка, не то что без бандажа.

Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.

>>Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.
>****** Когда "часть в резерве, затишье" - люди меняют моторы и доводят моторесурс танков соединения до плановых показателей.

Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.

>>Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.
>***** Уверен -хорошо. Я многого не помню - значит ли это, что всё, чего я не помню, имело место быть? :-)))

Нет, это значит, что если ты чего-то не помнишь - это совсем _не_ значит, что этого не было.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 16:51:25)
Дата 03.02.2014 17:13:43

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
***** Люди, принимающие решения, такого смысла не узрели - наверное они думали лучше, чем мы.


>Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.
****** А ещё возили канистры с водой и бензином в изобилии. А на Т-34 въючили КПП с бортовыми. В советские танки, уходящие в прорыв, закладывали два БК и вешали бочки с горючим. Я бы не делал далеко идущих выводов на этих основаниях.


>Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.
******Ты распространяешь логику "мести плац ломом, чтобы солдат занят был" на другие условия.

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 17:13:43)
Дата 03.02.2014 17:44:40

Re: Каток Т-34...

>>катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
>***** Люди, принимающие решения, такого смысла не узрели - наверное они думали лучше, чем мы.

Так можно ответить на абсолютно любой вопрос типа "почему/зачем тогда-то сделали так".

>>Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.
>****** А ещё возили канистры с водой и бензином в изобилии.
А на Т-34 въючили КПП с бортовыми.

Массово не возили, насколько я знаю. Один танк, обфотканный немцами со всех сторон, был, да.
Еще припоминается КВ, на котором возили тормозные ленты.

>>Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.
>******Ты распространяешь логику "мести плац ломом, чтобы солдат занят был" на другие условия.

В общем-то да. Но замена колец в полевых условиях - это все-таки не плац ломом. Тем более, что, как уже выше обсудили, кольца по лесам-полям копаются. Как-то же они туда попали, правда?

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 17:44:40)
Дата 03.02.2014 22:18:24

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Так можно ответить на абсолютно любой вопрос типа "почему/зачем тогда-то сделали так".
******* Я к тому, что ответить на такой вопрос путём сосания пальца в и-нете невозможно. Вот откопает скажем Таранов бумажку, на которой будет написано "В просьбе зампотеха Зампотехова ввести укладку на Т-34 запасных катков отказать, по причине....." -это будет знание.


>В общем-то да. Но замена колец в полевых условиях - это все-таки не плац ломом. Тем более, что, как уже выше обсудили, кольца по лесам-полям копаются. Как-то же они туда попали, правда?
****** По полям-лесам много чего валяется, вплоть до экспонометров. Не зная когда и как что туда попало -выводы делать сложно.
С уважением, Роман

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 14:56:31)
Дата 03.02.2014 15:06:09

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!
>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.

К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?

Извините, мне тяжело читать такие жесткие фантазии. Из этого "сварщика" как бы очевидно, что Вы уверенно и самозабвенно порете чушь под видом известных вам одному фактов.


>>А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.
>
>Т.е. нехватка резины тут совсем ни при чем, да? Чет мало попадалось фотографий Пантер с тарелками без бандажей. Не иначе, быстрее становились памятниками, чем бандажи теряли.

Для Пантеры это вторично.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 15:06:09)
Дата 03.02.2014 15:16:56

Re: Ларчик раскрывается...

>Привет!
>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>
>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?

Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 15:16:56)
Дата 03.02.2014 15:29:32

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!
>>Привет!
>>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>>
>>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?
>
>Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/?img=../1/tIIIsusp.gif



Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 15:29:32)
Дата 03.02.2014 20:56:18

Re: Ларчик раскрывается...

>Привет!
>>>Привет!
>>>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>>>
>>>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?
>>
>>Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.
>
>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/?img=../1/tIIIsusp.gif



Прекрасный результат! Осталось посмотреть фотки катков реальных танков например из Кубинки и узнать, как же все-таки ремонтировались бандажи и чем отличалась конструкция отремонтированного катка от исходного.

>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика?

Вы ерунду не пишите, где я утверждал, что _достаточно_ сварщика? Я писал, что он нужен и не писал, что его достаточно. Уж каток-то с танка надо было снять, этим не сварщик занимается.

>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.

Уважаемый Василий. Люди, которые хотят каких-то документальных тем более подтверждений, обычно не так разговаривают, как Вы себе позволяете в этой ветке. У меня нет цели Вам что-то доказывать. Я абсолютно не против того, чтобы оставить Вас в неведении. Ибо, как известно, в нем счастье. Если Вас это счастье все-таки не устраивает, суть Ваших заблуждений и путь поиска информации я Вам чуть выше указал.

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 20:56:18)
Дата 03.02.2014 22:03:24

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика?
>
>Вы ерунду не пишите, где я утверждал, что _достаточно_ сварщика? Я писал, что он нужен и не писал, что его достаточно. Уж каток-то с танка надо было снять, этим не сварщик занимается.

Давайте вести разговор в рамках имевшего место контекста. По контексту бандажи Пантер могут меняться без привлечения специальных сил и средств. Для 3-4 Вы указали сварщика достаточным условием. Теперь, оказывается, что сварщика недостаточно, катки нужно снять. Но снять катки - мелочь, а не окажется, что демонтаж бандажа с кольцом требует какого-то ещё оборудования, усилий и квалификации отличных от сварочных работ? А кольца с бандажами отдельно поставлялись в войска в товарных количествах (я не знаю), чтобы вообще говорить о таком способе ремонта?

>>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.
>
>Уважаемый Василий. Люди, которые хотят каких-то документальных тем более подтверждений, обычно не так разговаривают, как Вы себе позволяете в этой ветке. У меня нет цели Вам что-то доказывать. Я абсолютно не против того, чтобы оставить Вас в неведении. Ибо, как известно, в нем счастье. Если Вас это счастье все-таки не устраивает, суть Ваших заблуждений и путь поиска информации я Вам чуть выше указал.

Пока в подтверждение своих слов Вы приводили факты найденных копателями колец. Извините, это не тот источник, чтобы на его основании делать выводы о том, что смена бандажа 3-4 проста и возможна без привлечения специализированных подразделений, как это возможно и предусмотрено конструктивно для Пантеры.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/