От Москалев.Е.
К Taranov
Дата 02.02.2014 23:08:43
Рубрики WWII; Танки;

Re: Женя, ты...

Приветствую

>А теперь задумайся, зачем вдруг уже весной 1940 года трешки и четверки стали обрастать гроздьями запасных катков и гусянок. Причем фотографий трешек с лысыми бандажами запасных катков хватает :)

А чего тут задумываться.
Лысых катков (у любых танков хватает) Не зря на пантеру, Т-54 Т-55 поставлялись ремонтные кольца на катки с резинкой.
С увеличением пробегов (любых танков) растет расход ходовой (в первую очередь)
С учетом боевого воздействия (бронебойщик бей по гусенице))+ мины) Расход траков и катков возрастает кратно.
Тылы и ремгруппы на больших отрывах боевых групп могут и не отработать должно..
В афгане на БМП то же возили нештатные катки и траки.
Выводы делать будем?


С уважением Евгений

От Taranov
К Москалев.Е. (02.02.2014 23:08:43)
Дата 02.02.2014 23:25:51

Re: Женя, ты...

>А чего тут задумываться.
>Лысых катков (у любых танков хватает)

Но при этом катки, нередко наваленные в сильно товарном количестве куда не попадя (у рекордсмена на фото их чуть ли не 8 штук было на борту) - это трехи, штуги и четверки.
Да и по объемам возимых запасных траков они тоже всех перекрывают.
Одними только бронебойщиками и выросшими расстояниями это не объяснить.

От RTY
К Taranov (02.02.2014 23:25:51)
Дата 03.02.2014 00:37:04

Ларчик раскрывается просто

>>А чего тут задумываться.
>>Лысых катков (у любых танков хватает)
>
>Но при этом катки, нередко наваленные в сильно товарном количестве куда не попадя (у рекордсмена на фото их чуть ли не 8 штук было на борту) - это трехи, штуги и четверки.
>Да и по объемам возимых запасных траков они тоже всех перекрывают.

3ки, 4ки и вся машинерия на их базе каталась на катках относительно небольшого диаметра, что оборачивалось 1 большим достоинством и 1 большим недостатком.
Достоинство заключалось в том, что каток 3ки и 4ки можно закинуть/скинуть на танк и оперативно заменить силами экипажа. Собственно, поэтому их и возили. С Т-34 и КВ, например, это эээээээ... несколько сложнее, ибо сука тяжелые и большие.
Недостаток заключался в том, что в силу диаметра резины на катке мало, она воспринимает бОльшие нагрузки (меньше пятно контакта) и хуже охлаждается, что не сказывается положительно на времени жизни бандажа. Собственнно, поэтому их и возили (ц).
Кроме того, в ходе всей своей жизни заметно увеличивалась масса и особенно - нагрузка на передние катки (утолщение лба, длинноствольная дрына однако). Что приводило к перегрузке особенно передних катков и их усиленной замене. Потом на передние тележки 4кообразных стали ставить катки со стальными бандажами, вероятно стало полегче.

Образец правильной ходовки - Пантера, кто бы там и что бы там ни ля-ля. Тарелки легко носятся 2мя человеками, диаметр катка большой, катков (тарелок) много (соответственно уменьшается нагрузка на бандаж). Сплошные преимущества.

Да, по 34кам конца ВОВ полно же фоток с катками без бандажей. Вплоть до ремонта с установкой тарелок от Пантеры.

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 00:37:04)
Дата 03.02.2014 14:38:13

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>Образец правильной ходовки - Пантера, кто бы там и что бы там ни ля-ля. Тарелки легко носятся 2мя человеками,

Если в танкисты набирать клоунов, которые катки носят как Никулин бревнышко... А катить каток Т-34 даже одному под силу.


>диаметр катка большой, катков (тарелок) много (соответственно уменьшается нагрузка на бандаж). Сплошные преимущества.

Тарелок много, но они узкие. На реальной Пантере, а не в Вашем воображении, бандажи тоже летели неслабо. Вплоть до того, что конструктивно их сделали съемными с фиксацией на катке специальным кольцом. А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 14:38:13)
Дата 03.02.2014 14:56:31

Re: Ларчик раскрывается...

>>Образец правильной ходовки - Пантера, кто бы там и что бы там ни ля-ля. Тарелки легко носятся 2мя человеками,
>
>Если в танкисты набирать клоунов, которые катки носят как Никулин бревнышко... А катить каток Т-34 даже одному под силу.

Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
Да, Ваши версии причин касательно перевозки или не перевозки катков различных танков собственно на танках - всегда велкам.

>>диаметр катка большой, катков (тарелок) много (соответственно уменьшается нагрузка на бандаж). Сплошные преимущества.
>
>Тарелок много, но они узкие. На реальной Пантере, а не в Вашем воображении, бандажи тоже летели неслабо. Вплоть до того, что конструктивно их сделали съемными с фиксацией на катке специальным кольцом. А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.

Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.

>А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.

Т.е. нехватка резины тут совсем ни при чем, да? Чет мало попадалось фотографий Пантер с тарелками без бандажей. Не иначе, быстрее становились памятниками, чем бандажи теряли.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 14:56:31)
Дата 03.02.2014 15:21:25

Каток Т-34 катается в одиночку (+)

Доброе время суток!

>Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
***** Естественно без нужды лучше не пыжиться, но при нужде катки катаются - я лично катал. Другой вопрос насколько можно сравнивать меня, 100-кило откормленного манагера, и 50-килограммового танкиста ВОВ. Но не обязательно же всё делать в одиночку, экипаж танка 4-5 человек.


>Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
****** Не уверен, что ремонт катка с переваркой кольца с бандажом производился в полевых условиях. По крайней мере кольца с бандажами отдельно (или катки без колец) я никогда не видел.


С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 15:21:25)
Дата 03.02.2014 15:27:40

Re: Каток Т-34...

>>Каток упал на бок, например в процессе скидывания с танка (если уж его туда водрузили). Попробуйте его поднять. Реальный каток Т-34, "а не в Вашем воображении", на моей практике поднимать старались по возможности при помощи различных средств механизации типа "гидравлический кран".
>***** Естественно без нужды лучше не пыжиться, но при нужде катки катаются - я лично катал. Другой вопрос насколько можно сравнивать меня, 100-кило откормленного манагера, и 50-килограммового танкиста ВОВ. Но не обязательно же всё делать в одиночку, экипаж танка 4-5 человек.

Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".

>>Как здесь уже указывалось, бандажи летели и летят на всех танках, но на всех по-разному. То, что на Пантере сделали их съемными - это большой плюс танку (и + в цену тоже), облегчивший замену этих самых бандажей. На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>****** Не уверен, что ремонт катка с переваркой кольца с бандажом производился в полевых условиях.

Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.

>По крайней мере кольца с бандажами отдельно (или катки без колец) я никогда не видел.

А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 15:27:40)
Дата 03.02.2014 15:52:12

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".
****** По той же причине, по которой их не возили на послевоенных советских танках: среди всего того полезного, что можно навьючить на танк, здоровенный каток далеко не самое необходимое. В ситуации, когда "летели бандажи", один запасной каток ничем не поможет (см. у Брюхова описание эпизода, когда они "дорвались до европейских автобанов" и от колонны идущих полным ходом Т-34 разлетались ошметки резины - чем тут один каток поможет?). Возимый каток это от повреждения миной или ещё чем подобным....

>Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.
****** Мне сложно себе представит ситуацию "время есть" у полевых ремонтников.


>А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.
******* Возможно - я не видел. Опять-таки кольцо может разделиться с катком многими разными способами.....
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 15:52:12)
Дата 03.02.2014 15:58:37

Re: Каток Т-34...

>>Рома, ты можешь выдвинуть свои версии того, что на 34ках не возили (или мало возили) запасных катков. Главное не говори версий типа "не летели бандажи".
>****** По той же причине, по которой их не возили на послевоенных советских танках: среди всего того полезного, что можно навьючить на танк, здоровенный каток далеко не самое необходимое.

Ну то есть, в ситуации "мина-снаряд" запасной каток все-таки полезен, да?

>В ситуации, когда "летели бандажи", один запасной каток ничем не поможет (см. у Брюхова описание эпизода, когда они "дорвались до европейских автобанов" и от колонны идущих полным ходом Т-34 разлетались ошметки резины - чем тут один каток поможет?). Возимый каток это от повреждения миной или ещё чем подобным....

Всегда есть каток, который потеряет бандаж первый. Поскольку скорее всего это передние катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.

>>Ну, я же не утверждаю, что прямо в поле переваривали. Но впрочем почему бы и нет (если кольца есть, время есть, а катков нет) - по идее, не так это и сложно.
>****** Мне сложно себе представит ситуацию "время есть" у полевых ремонтников.

Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.

>>А я видел. Совсем недавно выкладывали копари кольцо от ранней 4ки. На Кубинке вроде тоже когда-то такое кольцо валялось.
>******* Возможно - я не видел. Опять-таки кольцо может разделиться с катком многими разными способами.....

Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 15:58:37)
Дата 03.02.2014 16:21:16

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Ну то есть, в ситуации "мина-снаряд" запасной каток все-таки полезен, да?
****** Ну походный душ и водогрейка тоже очень полезны, но на танках их не возят. Дополнительная бочка топлива ещё более полезна -иначе есть риск не доехать до мины-снаряда, а встать по дороге.


>Всегда есть каток, который потеряет бандаж первый. Поскольку скорее всего это передние катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
****** Зачем, если можно на место переднего катка поставить один из задних и продолжить движение? Танк может ехать и вовсе без катка, не то что без бандажа.


>Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.
****** Когда "часть в резерве, затишье" - люди меняют моторы и доводят моторесурс танков соединения до плановых показателей.


>Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.
***** Уверен -хорошо. Я многого не помню - значит ли это, что всё, чего я не помню, имело место быть? :-)))
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 16:21:16)
Дата 03.02.2014 16:51:25

Re: Каток Т-34...

>****** Ну походный душ и водогрейка тоже очень полезны, но на танках их не возят. Дополнительная бочка топлива ещё более полезна -иначе есть риск не доехать до мины-снаряда, а встать по дороге.
катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
>****** Зачем, если можно на место переднего катка поставить один из задних и продолжить движение? Танк может ехать и вовсе без катка, не то что без бандажа.

Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.

>>Легко. Часть в резерве, затишье и т.д. Все поперечинено, люди маются без дела.
>****** Когда "часть в резерве, затишье" - люди меняют моторы и доводят моторесурс танков соединения до плановых показателей.

Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.

>>Я на 100% уверен что ты видел и трогал. Про коробочку с приборами ты тоже не помнил, пока не нашел.
>***** Уверен -хорошо. Я многого не помню - значит ли это, что всё, чего я не помню, имело место быть? :-)))

Нет, это значит, что если ты чего-то не помнишь - это совсем _не_ значит, что этого не было.

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 16:51:25)
Дата 03.02.2014 17:13:43

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
***** Люди, принимающие решения, такого смысла не узрели - наверное они думали лучше, чем мы.


>Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.
****** А ещё возили канистры с водой и бензином в изобилии. А на Т-34 въючили КПП с бортовыми. В советские танки, уходящие в прорыв, закладывали два БК и вешали бочки с горючим. Я бы не делал далеко идущих выводов на этих основаниях.


>Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.
******Ты распространяешь логику "мести плац ломом, чтобы солдат занят был" на другие условия.

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (03.02.2014 17:13:43)
Дата 03.02.2014 17:44:40

Re: Каток Т-34...

>>катки, и бандажи улетят гораздо быстрее, чем на всех остальных - смысл везти 2 запасных катка вполне себе просматривается.
>***** Люди, принимающие решения, такого смысла не узрели - наверное они думали лучше, чем мы.

Так можно ответить на абсолютно любой вопрос типа "почему/зачем тогда-то сделали так".

>>Возвращаемся к началу: несмотря на все твои аргументы, на 2-ках, 3ках, 4ках катки возили в изобилии. Штатные крепления под 2, а на некоторых образцах - под 4 катка. На башни Пантер тарелки навешивали.
>****** А ещё возили канистры с водой и бензином в изобилии.
А на Т-34 въючили КПП с бортовыми.

Массово не возили, насколько я знаю. Один танк, обфотканный немцами со всех сторон, был, да.
Еще припоминается КВ, на котором возили тормозные ленты.

>>Нельзя бесконечно менять моторы. В частности потому, что количество моторов ограничено.
>******Ты распространяешь логику "мести плац ломом, чтобы солдат занят был" на другие условия.

В общем-то да. Но замена колец в полевых условиях - это все-таки не плац ломом. Тем более, что, как уже выше обсудили, кольца по лесам-полям копаются. Как-то же они туда попали, правда?

От Роман Алымов
К RTY (03.02.2014 17:44:40)
Дата 03.02.2014 22:18:24

Re: Каток Т-34...

Доброе время суток!

>Так можно ответить на абсолютно любой вопрос типа "почему/зачем тогда-то сделали так".
******* Я к тому, что ответить на такой вопрос путём сосания пальца в и-нете невозможно. Вот откопает скажем Таранов бумажку, на которой будет написано "В просьбе зампотеха Зампотехова ввести укладку на Т-34 запасных катков отказать, по причине....." -это будет знание.


>В общем-то да. Но замена колец в полевых условиях - это все-таки не плац ломом. Тем более, что, как уже выше обсудили, кольца по лесам-полям копаются. Как-то же они туда попали, правда?
****** По полям-лесам много чего валяется, вплоть до экспонометров. Не зная когда и как что туда попало -выводы делать сложно.
С уважением, Роман

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 14:56:31)
Дата 03.02.2014 15:06:09

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!
>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.

К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?

Извините, мне тяжело читать такие жесткие фантазии. Из этого "сварщика" как бы очевидно, что Вы уверенно и самозабвенно порете чушь под видом известных вам одному фактов.


>>А позже перешли на катки с внутренней амортизацией - все по той же причине.
>
>Т.е. нехватка резины тут совсем ни при чем, да? Чет мало попадалось фотографий Пантер с тарелками без бандажей. Не иначе, быстрее становились памятниками, чем бандажи теряли.

Для Пантеры это вторично.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 15:06:09)
Дата 03.02.2014 15:16:56

Re: Ларчик раскрывается...

>Привет!
>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>
>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?

Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 15:16:56)
Дата 03.02.2014 15:29:32

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!
>>Привет!
>>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>>
>>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?
>
>Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/?img=../1/tIIIsusp.gif



Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 15:29:32)
Дата 03.02.2014 20:56:18

Re: Ларчик раскрывается...

>Привет!
>>>Привет!
>>>>На 3ке и 4ке для этого, например, приходилось привлекать сварщика.
>>>
>>>К смене бандажа привлекать сварщика?????? Вы не могли бы подробнее описать техпроцесс сего действа, где на 3-ке, 4-ке сварщик занимается сменой бандажа?
>>
>>Я могу Вам посоветовать, прежде чем писать такое количество знаков препинания и восторженных эпитетов, подробно изучить конструкции 3-4 (можно и отдельных 2ных) катков и способов их ремонта. А то чувствуется недостаток подготовки по этому вопросу.
>
>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/?img=../1/tIIIsusp.gif



Прекрасный результат! Осталось посмотреть фотки катков реальных танков например из Кубинки и узнать, как же все-таки ремонтировались бандажи и чем отличалась конструкция отремонтированного катка от исходного.

>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика?

Вы ерунду не пишите, где я утверждал, что _достаточно_ сварщика? Я писал, что он нужен и не писал, что его достаточно. Уж каток-то с танка надо было снять, этим не сварщик занимается.

>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.

Уважаемый Василий. Люди, которые хотят каких-то документальных тем более подтверждений, обычно не так разговаривают, как Вы себе позволяете в этой ветке. У меня нет цели Вам что-то доказывать. Я абсолютно не против того, чтобы оставить Вас в неведении. Ибо, как известно, в нем счастье. Если Вас это счастье все-таки не устраивает, суть Ваших заблуждений и путь поиска информации я Вам чуть выше указал.

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 20:56:18)
Дата 03.02.2014 22:03:24

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика?
>
>Вы ерунду не пишите, где я утверждал, что _достаточно_ сварщика? Я писал, что он нужен и не писал, что его достаточно. Уж каток-то с танка надо было снять, этим не сварщик занимается.

Давайте вести разговор в рамках имевшего место контекста. По контексту бандажи Пантер могут меняться без привлечения специальных сил и средств. Для 3-4 Вы указали сварщика достаточным условием. Теперь, оказывается, что сварщика недостаточно, катки нужно снять. Но снять катки - мелочь, а не окажется, что демонтаж бандажа с кольцом требует какого-то ещё оборудования, усилий и квалификации отличных от сварочных работ? А кольца с бандажами отдельно поставлялись в войска в товарных количествах (я не знаю), чтобы вообще говорить о таком способе ремонта?

>>Т.е. Вы на полном серьезе утверждаете, что для смены бандажа на 3-4 не отходя от танка достаточно было привлечь сварщика? Извините, без документальных подтверждений сего оригинального факта данную чушь оставим на Вашей совести.
>
>Уважаемый Василий. Люди, которые хотят каких-то документальных тем более подтверждений, обычно не так разговаривают, как Вы себе позволяете в этой ветке. У меня нет цели Вам что-то доказывать. Я абсолютно не против того, чтобы оставить Вас в неведении. Ибо, как известно, в нем счастье. Если Вас это счастье все-таки не устраивает, суть Ваших заблуждений и путь поиска информации я Вам чуть выше указал.

Пока в подтверждение своих слов Вы приводили факты найденных копателями колец. Извините, это не тот источник, чтобы на его основании делать выводы о том, что смена бандажа 3-4 проста и возможна без привлечения специализированных подразделений, как это возможно и предусмотрено конструктивно для Пантеры.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Taranov
К RTY (03.02.2014 00:37:04)
Дата 03.02.2014 01:00:36

Re: Ларчик раскрывается...

>3ки, 4ки и вся машинерия на их базе каталась на катках относительно небольшого диаметра, что оборачивалось 1 большим достоинством и 1 большим недостатком.

В целом да, согласен. Но как одна из причин. А погонять им было где, по крайней мере марш-броски на высокой скорости они совершали довольно часто.
Плюс еще такая штука стала вылезать, как возрастание массы. У Е она 19,5 тонн, у J 21,5, у L-M 22,5. У четверки с 18 до 25 тонн выросла. И на ходовой части это отразилось прямым образом.

>Да, по 34кам конца ВОВ полно же фоток с катками без бандажей. Вплоть до ремонта с установкой тарелок от Пантеры.

Там другая причина. Качество бандажей, об этом много крика в переписке идет.

От RTY
К Taranov (03.02.2014 01:00:36)
Дата 03.02.2014 01:14:42

Re: Ларчик раскрывается...

>>3ки, 4ки и вся машинерия на их базе каталась на катках относительно небольшого диаметра, что оборачивалось 1 большим достоинством и 1 большим недостатком.
>
>В целом да, согласен. Но как одна из причин. А погонять им было где, по крайней мере марш-броски на высокой скорости они совершали довольно часто.

Ну и что, удавалось им в колонне быстрее 40 км/ч ехать? Чего-то сомневаюсь.

>Плюс еще такая штука стала вылезать, как возрастание массы.

Я об этом уже написал, будь внимательнее.

>>Да, по 34кам конца ВОВ полно же фоток с катками без бандажей. Вплоть до ремонта с установкой тарелок от Пантеры.
>
>Там другая причина. Качество бандажей, об этом много крика в переписке идет.

Что такое качество бандажа? Проехал каток допустим 50 км (по карте) и развалился - это хорошее качество или плохое?

У 34-к была та же бяка что и у 3/4 - увеличение массы (новая башня, да) плюс новая дрына, которые в сумме сильно перегружали передние катки относительно исходного (пирожок) уровня.

От КарАн
К RTY (03.02.2014 01:14:42)
Дата 03.02.2014 01:18:25

Re: Ларчик раскрывается...

>Что такое качество бандажа? Проехал каток допустим 50 км (по карте) и развалился - это хорошее качество или плохое?
Качество резины для оных.

От RTY
К КарАн (03.02.2014 01:18:25)
Дата 03.02.2014 02:46:58

Re: Ларчик раскрывается...

>>Что такое качество бандажа? Проехал каток допустим 50 км (по карте) и развалился - это хорошее качество или плохое?
>Качество резины для оных.

Как это можно определить в условиях воюющей в/ч? Химанализ там сделать не получится.

От Taranov
К RTY (03.02.2014 02:46:58)
Дата 03.02.2014 11:01:40

Re: Ларчик раскрывается...

>Как это можно определить в условиях воюющей в/ч? Химанализ там сделать не получится.

Некондишн отправляли с фронта, проводили исследования.
В переписке подобные отчеты встречаются довольно часто.
Плюс изучение бандажей входило в обязательную программу. С продольным разрезом, химанализом итд.

От RTY
К Taranov (03.02.2014 11:01:40)
Дата 03.02.2014 11:16:27

Re: Ларчик раскрывается...

>>Как это можно определить в условиях воюющей в/ч? Химанализ там сделать не получится.
>
>Некондишн отправляли с фронта, проводили исследования.
>В переписке подобные отчеты встречаются довольно часто.
>Плюс изучение бандажей входило в обязательную программу. С продольным разрезом, химанализом итд.

Таки как на фронте определяли некондишн?

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 11:16:27)
Дата 03.02.2014 14:28:16

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>Таки как на фронте определяли некондишн?

По факту преждевременного выхода из строя и характеру повреждений.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 14:28:16)
Дата 03.02.2014 14:36:10

Re: Ларчик раскрывается...

>Привет!

>>Таки как на фронте определяли некондишн?
>
>По факту преждевременного выхода из строя и характеру повреждений.

Ок, что такое преждевременный выход из строя, как он определялся?

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 14:36:10)
Дата 03.02.2014 14:59:34

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!

>Ок, что такое преждевременный выход из строя,

Это как у людей. Ему и 30 нет, а он взял да помер. Говорят, преждевременно ушел из жизни.

> как он определялся?

Визуально.


Учитывая уровень Ваших вопросов, хочу предложить Вам начать с самостоятельного изучения литературы по физике и химии из курса средней школы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К Чобиток Василий (03.02.2014 14:59:34)
Дата 03.02.2014 15:11:32

Re: Ларчик раскрывается...

>Это как у людей. Ему и 30 нет, а он взял да помер. Говорят, преждевременно ушел из жизни.

>> как он определялся?
>
>Визуально.

Ок, перед Вами каток Т-34 с разрушенным бандажом. Вам неизвестно, сколько км он проехал и на какой точке подвески танка стоял. Как определить, бракованный бандаж или нет?

>Учитывая уровень Ваших вопросов, хочу предложить Вам начать с самостоятельного изучения литературы по физике и химии из курса средней школы.

Учитывая уровень Ваших ответов, хочу предложить Вам начать с того, чтобы внимательнее читать мои вопросы.

От КарАн
К RTY (03.02.2014 15:11:32)
Дата 03.02.2014 15:21:15

Re: Ларчик раскрывается...

>Ок, перед Вами каток Т-34 с разрушенным бандажом. Вам неизвестно, сколько км он проехал и на какой точке подвески танка стоял. Как определить, бракованный бандаж или нет?
В действующий армии катки отдельно от танков блицкригили?

Или речь о найденном где-либо спустя 70 лет катке? Ну, тогда если только "знаешь Петька, судя по ушам и ..... - этому зайцу лет триста".

От RTY
К КарАн (03.02.2014 15:21:15)
Дата 03.02.2014 15:31:59

Re: Ларчик раскрывается...

>>Ок, перед Вами каток Т-34 с разрушенным бандажом. Вам неизвестно, сколько км он проехал и на какой точке подвески танка стоял. Как определить, бракованный бандаж или нет?
>В действующий армии катки отдельно от танков блицкригили?

>Или речь о найденном где-либо спустя 70 лет катке? Ну, тогда если только "знаешь Петька, судя по ушам и ..... - этому зайцу лет триста".

Андрей, исходный вопрос был - "как на фронте определяли, что каток (бандаж) бракованный". Имелось в виду - как отличали брак (отступление характеристик отдельных единиц от номинальных) от конструктивных недостатков (перегрузка передних катков например).
Ибо это разные причины выходов из строя, предполагающие разные меры по реагированию.

От КарАн
К RTY (03.02.2014 15:31:59)
Дата 03.02.2014 15:52:40

Re: Ларчик раскрывается...

Да понятно это, что имелось ввиду.
Другое не пойму - что сложного определить?
Прошли некие танки усл. 200 км летом, износ есть, но не критичный.
Визуально - еще послужит, 100-200 км. А в соседней роте при этих же 200 отслоение, сход, оплавление и пр.
Чем объяснять?

От RTY
К КарАн (03.02.2014 15:52:40)
Дата 03.02.2014 16:03:37

Re: Ларчик раскрывается...

>Да понятно это, что имелось ввиду.
>Другое не пойму - что сложного определить?
>Прошли некие танки усл. 200 км летом, износ есть, но не критичный.
>Визуально - еще послужит, 100-200 км. А в соседней роте при этих же 200 отслоение, сход, оплавление и пр.
>Чем объяснять?

Зависит от обстоятельств. Если танки в этой и соседней роте из одного краника, т.е. завода/партии, то объяснять массовый выход из строя в одной из рот браком сложно.
Скорее есть смысл изучить маршруты отдельных рот за эти 200 км.

Ну а с точки зрения написания бумаг - написать можно что угодно.

От Роман Алымов
К КарАн (03.02.2014 15:52:40)
Дата 03.02.2014 15:54:12

Пробег не единственный фактор (+)

Доброе время суток!
Пара десятков км на высокой скорости по твёрдой дороге - это перегрев резиномассива со всеми последствиями....
С уважением, Роман

От КарАн
К Роман Алымов (03.02.2014 15:54:12)
Дата 03.02.2014 23:19:16

Re: Пробег не...

Я вот не пойму: вроде взрослые люди. в теме. Суть вопроса поняли - но начинается местечковое " а вот мы, а вот 20 км пробега.."
Второй тут опять рассказывает про "идиотен-рэсинг"... ЕМНИП, лет уже как пять эти мемуары слышны: как топил, как гонял, как поворачивал. Пора издавать. "Я гробил панцерваффе"

Да хоть последний из - неужели непонятно, что люди, эксплуатирующие один тип танка, глупее нас и не в состоянии понять, где проблема бандажа в режиме эксплуатации, а где к этому же(или вместо) плюсуется именно заводской брак?

...... хотя и пишу не в первый раз.

От Роман Алымов
К КарАн (03.02.2014 23:19:16)
Дата 04.02.2014 20:33:58

А где у меня слово "Мы"? (-)


От КарАн
К Роман Алымов (04.02.2014 20:33:58)
Дата 04.02.2014 22:18:32

Роман - если тебя задевает отождествление с ремонтной бригадой -

приношу свои извинения.
Однако по сути могу сказать - повторить, точнее: полемика "практиков" конца 90-х годов 20-го века с очевидно-понятными для практиков 40-х годов не оставляет иного толкования кроме как "ездили, знаем".
Тем более, что постом ниже твоего радостный товарищ (не Чобиток) рапортует - что "она хоть и старая, но еще ого-го"! Втом же ключе, как я и сказал:
Наша группа после пробегов "ушатанной" четверки со скоростями 45 (по спидометру УАЗа) на "опытном " участке асфальтового "шоссе" (100ка-музей) избыточного нагрева резины "тактильно"не обнаружила.

Снова повторюсь: жду мемуаров.

От Роман Алымов
К КарАн (04.02.2014 22:18:32)
Дата 05.02.2014 16:02:12

Я пока не вижу почвы полемики вообще (+)

Доброе время суток!
Нагрев и даже перегрев резиновых бандажей - медицинский факт, отмеченный в куче документов и не только документов. То, что в каком-то случае из современной практики таковой нагрев не проявился - не говорит ни о чём, кроме того что в данных конкретных условиях его не было. Вообще не совсем понимаю этот спор - то современные люди начинают предлагать танки на 70 лет назад катками обвешать, то ещё что....

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К КарАн (03.02.2014 23:19:16)
Дата 04.02.2014 09:20:29

Re: Пробег не...

Приветствую
>Второй тут опять рассказывает про "идиотен-рэсинг"... ЕМНИП, лет уже как пять эти мемуары слышны: как топил, как гонял, как поворачивал. Пора издавать. "Я гробил панцерваффе"

А это мысль. Хоть какой то вклад в борьбе с "дохлым львом" (фашизмом)

Можно тысячу раз читать в разных книжках как "рулится" мерседес или БМВ.
Или Особенности торможения на "ферари" и "порше"
Или преимущества "лады калины" в эргономике места водителя.

Однако достаточно пару раз попробовать, и как то все по другому "ощусчается"))
Согласись я не сильно утомляю читателей своими "ощусчениями" от вождения "железных коней".
В основном из соображения "Можно тысячу раз читать в разных книжках как "рулит""

С уважением Евгений

От КарАн
К Москалев.Е. (04.02.2014 09:20:29)
Дата 04.02.2014 22:35:23

Re: Пробег не...

>Однако достаточно пару раз попробовать, и как то все по другому "ощусчается"))
Конечно. Полностью согласен. Но - все знают анекдот про двух Кхм, неназываемых... когда у обоих что-то где-то, но есть нюанс.
Так вот о нюансах.
2007 год, лето: ради интереса в перерыве мы с коллегой залезаем в НИ. НАши сотоварищи, дабы дать нам понять, что обед кончился, кидают в НИ щебнем. Кидают с душой. Через секунду-другую мы оттуда вываливаемся бегом, потому как в ведре.
Тот же год, те же, там же: "ремонтная бригада" просит помощи в снятии маски с "робокопа" ради снятия с него движка, который потом пойдет на ..., а оттуда будет снят, перебран, чтобы потом пойти на ... (я жалею, что сидя у ангара легких танков, не записал эту логическую цепочку). Напомню, что в процессе снятия маски по башне робокопа били кувалдой - законы РФ и правила форума не позволяют мне процитировать все, что говорили те, кто сидел в башне. И как они оттуда вылетали.
Резюме: одним хватает понять "ощусчения" вмакете НИ с щебнем, а другим надо ради этого сесть в реальную(единственную) машину и получить кувалдой по броне.
И это - "два мира - два Шапиро": есть принцип - "не навреди!" Он главный и единственный.
Все остальное - это "хотелки". Свои ли чужие ли, ии, что еще хуже - симбиоз оных.
>Согласись я не сильно утомляю читателей своими "ощусчениями" от вождения "железных коней".
Тут нет, но, помнится, еще в момент расцвета форума 1С там было много "четверок в грязи/пруду". Так что, практика обширная, не стоит скромничать.


>С уважением Евгений
С уважением, Андрей

От Роман Алымов
К КарАн (04.02.2014 22:35:23)
Дата 05.02.2014 16:07:16

Вот именно "не навреди" (+)

Доброе время суток!
Двигатель с "робокопа" (минного тралла) снимался для того, чтобы не было отправки Pz IV на ремзавод для замены двигателя на современный.
Хотя, как показало вскрытие этого снятого двигателя уже в 2013 году, он умер уже давно....
Если думаете, что нам приятно курочить танки и стучать по ним кувалдой - это заблуждение. Но выбор из двух зол меньшего никто не отменял. Можно занять высокую моральную позицию и отказаться участвовать в таких мероприятиях - ну что же, тогда в них будут участвовать другие люди и уже с автогеном а не кувалдой. Лучше будет?

С уважением, Роман

От Taranov
К Москалев.Е. (04.02.2014 09:20:29)
Дата 04.02.2014 09:36:27

Re: Пробег не...

>А это мысль. Хоть какой то вклад в борьбе с "дохлым львом" (фашизмом)

"Я дербанил робокопа".
Отличная книга получится, бестселлер.

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (03.02.2014 15:54:12)
Дата 03.02.2014 16:04:37

Re: Пробег не...

Привет!

>Пара десятков км на высокой скорости по твёрдой дороге - это перегрев резиномассива со всеми последствиями....

Как все меняется.

Несколько лет назад рассказывал здесь о проблеме перегрева бандажей катков, так народ ухохатывался от этой "глупости" )))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (03.02.2014 16:04:37)
Дата 03.02.2014 19:00:04

Re: Пробег не...

Приветствую

>Как все меняется.

>Несколько лет назад рассказывал здесь о проблеме перегрева бандажей катков, так народ ухохатывался от этой "глупости" )))

Ну кто это тут Вась "ухохатывался".
Нешто народ в тепловизор ходовую после пробега не видел?
Да и про компромис в выборе размерности катков на 80ке весь народ в курсе.
И что беговую дорожку гусянке из за этого обрезинивать пришлось (а это не копейки).
Наша группа после пробегов "ушатанной" четверки со скоростями 45 (по спидометру УАЗа) на "опытном " участке асфальтового "шоссе" (100ка-музей) избыточного нагрева резины "тактильно"не обнаружила.
не сключая что прогнав оную четверку км 50-80 (до москвы например) с такими скоростями пришлось бы переобувать ее полностью.
Вообще если не брать экстремальные режимы, камни, арматура, железяки ,обломки бетона, очень плохо воздействуют на резину даже на незначительных скоростях.

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (03.02.2014 19:00:04)
Дата 05.02.2014 16:33:41

Прогрев, как я понимаю, идёт изнутри (+)

Доброе время суток!
То есть то, что он не ощущается снаружи резиномассива - не значит, что внутри уже не пошел процесс. Если же нагрев становится ощутимым снаружи - значит внутри уже плохо.
С уважением, Роман

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (03.02.2014 19:00:04)
Дата 03.02.2014 22:06:33

Re: Пробег не...

Привет!

>Наша группа после пробегов "ушатанной" четверки со скоростями 45 (по спидометру УАЗа) на "опытном " участке асфальтового "шоссе" (100ка-музей) избыточного нагрева резины "тактильно"не обнаружила.

Ну вот примерно с такими аргументами и ухахатывались. И по трансмиссиям то же самое.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (03.02.2014 22:06:33)
Дата 04.02.2014 09:10:18

Re: Пробег не...

Приветствую

>Ну вот примерно с такими аргументами и ухахатывались. И по трансмиссиям то же самое.

Ну это же не аргументы а "стеб".
А что плохо с трансмиссией.
Коробка большая. Зимой теплая, летом прохладная, не пахнет.
Все как у людей.))))
Вась. Ну если в 70 ке от звона (визга) коробки и главной, без "шлемака" ушам больно а втой же четверке на пятой передаче можно голосом переговариваться с стрелком.
Мне что надо написать что все это "фигня" потому что в книжках написано подругому.?
И не пахнет коробка в четверке,пантере ну никак.

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (04.02.2014 09:10:18)
Дата 04.02.2014 23:21:22

Re: Пробег не...

Привет!

>Коробка большая. Зимой теплая, летом прохладная, не пахнет.
>Все как у людей.))))


И какой продолжительности марши совершались, чтобы получить эти данные? Собственно, все ответы содержатся в самом вопросе.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К RTY (03.02.2014 15:11:32)
Дата 03.02.2014 15:20:55

Re: Ларчик раскрывается...

Привет!
>>Это как у людей. Ему и 30 нет, а он взял да помер. Говорят, преждевременно ушел из жизни.
>
>>> как он определялся?
>>
>>Визуально.
>
>Ок, перед Вами каток Т-34 с разрушенным бандажом. Вам неизвестно, сколько км он проехал и на какой точке подвески танка стоял.

Я - лох? Извините, но я профессионал и мне известно где стоял каток и сколько проехал. Если не известно Вам - ваши проблемы.

> Как определить, бракованный бандаж или нет?

По характеру повреждений резины.

>>Учитывая уровень Ваших вопросов, хочу предложить Вам начать с самостоятельного изучения литературы по физике и химии из курса средней школы.
>
>Учитывая уровень Ваших ответов, хочу предложить Вам начать с того, чтобы внимательнее читать мои вопросы.

В них есть смысл? Раскройте.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Taranov
К RTY (03.02.2014 14:36:10)
Дата 03.02.2014 14:39:09

Re: Ларчик раскрывается...

>Ок, что такое преждевременный выход из строя, как он определялся?

Типичные формулировки:
"осмоление и выкрашивание резины опорных катков"
"разрушение резинового массива"

От RTY
К Taranov (03.02.2014 14:39:09)
Дата 03.02.2014 14:58:20

Re: Ларчик раскрывается...

>>Ок, что такое преждевременный выход из строя, как он определялся?
>
>Типичные формулировки:
>"осмоление и выкрашивание резины опорных катков"
>"разрушение резинового массива"

Рано или поздно такая формулировка будет для любого катка при интенсивной эксплуатации. Там хотя бы указывается километраж или другая количественная характеристика?

От Taranov
К RTY (03.02.2014 14:58:20)
Дата 03.02.2014 15:00:27

Re: Ларчик раскрывается...

> Там хотя бы указывается километраж или другая количественная характеристика?

Разумеется

От RTY
К Taranov (03.02.2014 15:00:27)
Дата 03.02.2014 15:13:04

Re: Ларчик раскрывается...

>> Там хотя бы указывается километраж или другая количественная характеристика?
>
>Разумеется

Ну и? На каком километраже жалобы и какой гарантийный на момент жалобы?
Какой % выхода из строя, есть ли раздельная статистика по 1-му и остальным каткам.

От GiantToad
К RTY (03.02.2014 02:46:58)
Дата 03.02.2014 03:10:48

Пальцем поковырять.

Например резина Метзеллер плотная, но пластичная. А чешская резина плотная, но непластичная, как пластмасса.
Отсюда вывод - Метзеллер будет лучше держать асфальт, особенно мокрый, а чешская будет дольше ездить, но деревянная.

Думаю, что и 70 лет назад были такие методы "химанализа".

От RTY
К GiantToad (03.02.2014 03:10:48)
Дата 03.02.2014 10:58:24

Так и вижу в переписке тех времен

>Например резина Метзеллер плотная, но пластичная. А чешская резина плотная, но непластичная, как пластмасса.
>Отсюда вывод - Метзеллер будет лучше держать асфальт, особенно мокрый, а чешская будет дольше ездить, но деревянная.

>Думаю, что и 70 лет назад были такие методы "химанализа".

...Начальнику управления такому-то
от начальника БТВ армии такой-то
...
Доношу, что при ковырянии пальцем бандажей танков такого-то типа с/н таких-то выяснена пониженная пластичность и повышенная дубовость... Считаю, что это свидетельствует о недостаточном качестве бандажей...

И дата, 1 апреля.