> "Сейчас" в развитие главной нефтегазовой провинции страны выкладываемся уже 50 лет. Есть множество месторождений, поселков, необходимость в грузопотоке и т.д.. На тот момент обоснование было только в прокладке дороги к непонятно зачем нужному порту и ВМБ в Карском море.
> Тоннель на Сахалин строился ИМХО под чисто военно-транспортные задачи.
Подготовка ТВД, арктического и дальневосточного, именно так.
>> "Сейчас" в развитие главной нефтегазовой провинции страны выкладываемся уже 50 лет. Есть множество месторождений, поселков, необходимость в грузопотоке и т.д.. На тот момент обоснование было только в прокладке дороги к непонятно зачем нужному порту и ВМБ в Карском море.
>> Тоннель на Сахалин строился ИМХО под чисто военно-транспортные задачи.
>
>Подготовка ТВД, арктического и дальневосточного, именно так.
Сталин энд Ко, конечно теперь "банда кровавого диктатора" ТМ, но с экономикой они таки дружили, и прекрасно понимали, что расходы складываются из собственно стоимости строительства и стоимости эксплуатации на расчетные годы. ТВД, это конечно ТВД, и БАМ тоже в основе имел идею отодвинуть транспортную артерию от границ, но до войны еще дожить надо, а эксплуатировать и в мирное время надо. Так что мирные грузы тоже планировались.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>>Подготовка ТВД, арктического и дальневосточного, именно так.
>
>Сталин энд Ко, конечно теперь "банда кровавого диктатора" ТМ, но с экономикой они таки дружили,
Любопытно, конечно, было бы узнать, кто был автором первоначальной идеи строительства - неужто лично Иосиф Виссарионович прикидывал на карте будущие линии жд? Или кто-то ему подкинул идею и сумел убедить, но почему тогда сразу после все похерили, если были заинтересованные помимо лично "кровавого диктатора"?