От park~er
К All
Дата 28.01.2014 21:29:24
Рубрики Современность; ВВС;

Индийские Рафали подорожали

С 65 до 120 лямов за шт.
http://vz.ru/news/2014/1/28/669983.html

От 60 тд
К park~er (28.01.2014 21:29:24)
Дата 29.01.2014 14:54:39

Уважаемый участник Д.И.У. предупреждал еще в 2011 (+)

"10 млрд. $ за 126 штук" - полная фантастика. Ясно, что эта смета будет намного превышена, хорошо, если вдвое.
Эти "легкие" истребители обойдутся дороже Су-30МКИ со всеми будущими модернизациями - при этом не имея серьезных преимуществ.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2220/2220781.htm


От Дм. Журко
К 60 тд (29.01.2014 14:54:39)
Дата 29.01.2014 15:16:31

Кроме "серьёзных преимуществ", всё именно так. (-)


От Lazy Cat
К Дм. Журко (29.01.2014 15:16:31)
Дата 29.01.2014 15:29:13

А какие серьёзные преимущества у Рафаля перед Су-30?

стоимость содержания "лёгкого" истребителя?

От А.Никольский
К Lazy Cat (29.01.2014 15:29:13)
Дата 29.01.2014 15:49:51

Re: А какие...


>стоимость содержания "лёгкого" истребителя?
+++++
в предполагаемой индийской версии преимущества перед текущим Су-30МКИ конечно есть - АФАР, даталинк и пр, кроме того, французские самолеты очень совершенны по части эргономики.А стоимость летного часа может даже и выше оказаться, там не только топливо. И он кстати не легкий - двухдвигательный, хотя конечно легче Су-30МКИ

От Александр Булах
К А.Никольский (29.01.2014 15:49:51)
Дата 29.01.2014 23:26:59

Re: А какие...

>в предполагаемой индийской версии преимущества перед текущим Су-30МКИ конечно есть - АФАР, даталинк и пр, кроме того, французские самолеты очень совершенны по части эргономики...

Я не думаю, что Су-30МКИ долго будет летать без БРЛС с АФАР после того как наши доведут это изделие на Су-35. Почти наверняка начнутся переговоры об очередном этапе "апгрейда", тем более что разработка разных вариантов ракет Р-77 продолжается широким фронтом. Жидкокристалические индикаторы, а также закрытые системы связи и обмена данных - тоже не бог весть какие неизвестные для нас дивайсы.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От А.Никольский
К Александр Булах (29.01.2014 23:26:59)
Дата 30.01.2014 07:44:22

Re: А какие...

>Я не думаю, что Су-30МКИ долго будет летать без БРЛС с АФАР после того как наши доведут это изделие на Су-35.
Почти наверняка начнутся переговоры об очередном этапе "апгрейда", тем более что разработка разных вариантов ракет Р-77 продолжается широким фронтом. Жидкокристалические индикаторы, а также закрытые системы связи и обмена данных - тоже не бог весть какие неизвестные для нас дивайсы.
++++++++
на Су-35 не АФАР, а ЖКИ так на Су-30 есть. Но все эти улучшения действительно не проблема, и проект есть такой Super 30, только он недешевый и полномасштабные НИОКР отдаляются все дальше, а сейчас из-за Рафаля вообще непонятно когда начнутся.

От Александр Булах
К А.Никольский (30.01.2014 07:44:22)
Дата 31.01.2014 12:31:35

Я подозреваю, что резкий рост цены "Рафаля" вызовет новый раунд переговоров

>>Но все эти улучшения действительно не проблема, и проект есть такой Super 30, только он недешевый и полномасштабные НИОКР отдаляются все дальше, а сейчас из-за Рафаля вообще непонятно когда начнутся.

Так в том-то всё и дело, что идусы, скорее всего, не захотят платить две цены за каждый "Рафаль".
В конце концов, ценность лёгкого истребителя заключается в том числе и в его цене. А если он стоит больше тяжёлого, но при этом уступает ему по всем характеристикам, но превосходит по цене, то возникает закономерный вопрос, а зачем он вообще нужен?

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Дм. Журко
К Александр Булах (31.01.2014 12:31:35)
Дата 31.01.2014 15:43:42

Re: Я подозреваю, что это тут выдумки.

Ну, во всей этой бодяге. Но пока непонятно, в какие именно, в какой части.

>Так в том-то всё и дело, что идусы, скорее всего, не захотят платить две цены за каждый "Рафаль".
>В конце концов, ценность лёгкого истребителя заключается в том числе и в его цене. А если он стоит больше тяжёлого, но при этом уступает ему по всем характеристикам, но превосходит по цене, то возникает закономерный вопрос, а зачем он вообще нужен?

Rafale не легкий истребитель и, тем более, не уступает Су-30МКИ.

От Александр Булах
К Дм. Журко (31.01.2014 15:43:42)
Дата 31.01.2014 17:21:40

Re: Да ну...

>Rafale не легкий истребитель и, тем более, не уступает Су-30МКИ.

Ой-ли!.. Как это не лёгкий?..
Вы посмотрите на весовые показатели.
Максимальная взлётная масса:
"Рафаль" - 24500 кг.
Су-30МКИ - 34500 кг.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От А.Никольский
К Александр Булах (31.01.2014 12:31:35)
Дата 31.01.2014 12:54:11

сейчас там планируется форсировать поставочный контракт на 18 машин

а лицензионный на 108, с которым много проблем, как-нибудь потом. В принципе правильно, точно так же мы делали с Су-30

От Александр Булах
К А.Никольский (31.01.2014 12:54:11)
Дата 31.01.2014 17:15:47

Re: сейчас там...

>а лицензионный на 108, с которым много проблем, как-нибудь потом. В принципе правильно, точно так же мы делали с Су-30

Согласен. Эти 18 машин машин "пуалю" вылижут так, что они будут сверкать как причиндалы у кота. А вот дальше начнутся проблемы. Причём, скорее всего не только у индусов, но и у французов. Начиная с передачи отработки технологий...

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Андрей Чистяков
К Александр Булах (31.01.2014 17:15:47)
Дата 01.02.2014 23:28:28

...там-там-тарам-там-тарам... (+)

Здравствуйте,

>Согласен. Эти 18 машин машин "пуалю" вылижут так, что они будут сверкать как причиндалы у кота.

Пуалю/Poilus -- это фр. ветераны ПМВ. Они просто физически не могут собирать "Рафали". Так же, как зачастившие в "западных" говно-мурзилках frontoviki не могут собирать Су. Физически.

http://fr.wikipedia.org/wiki/Poilu

Всего хорошего, Андрей.

От tramp
К Андрей Чистяков (01.02.2014 23:28:28)
Дата 02.02.2014 00:04:28

Re: ...там-там-тарам-там-тарам...

>зачастившие в "западных" говно-мурзилках frontoviki не могут собирать Су.
это вы о чем?

От xab
К А.Никольский (29.01.2014 15:49:51)
Дата 29.01.2014 17:15:33

Re: А какие...


>>стоимость содержания "лёгкого" истребителя?
>+++++
>в предполагаемой индийской версии преимущества перед текущим Су-30МКИ конечно есть - АФАР, даталинк и пр, кроме того, французские самолеты очень совершенны по части эргономики.

Чо?
Один дисплей, который упирается в лоб пилоту чего стоит.

История учит тому, что она ни чему не учит.С уважением XAB.

От Александр Булах
К park~er (28.01.2014 21:29:24)
Дата 29.01.2014 10:06:12

Re: Индийские Рафали...

>С 65 до 120 лямов за шт.
>
http://vz.ru/news/2014/1/28/669983.html

Вообще было бы странно если бы это не произошло. У них сейчас в экономке всё очень не просто, а правительству банально не хватает денег.
С учётом прогресса МиГ-35 есть подозрение, что индусы изначально были не прочь согласится на наше предложение, но решили получить машину с максимально возможными характеристиками. Поэтому сначала на высокогорных испытаниях показали всем, что русский истребитель впереди их всех. Потом дали возможность фирмам-участникам выставить вторую редакцию своих предложений, а от наших потребовали навороченный по максимуму аэроплан. Пока наши обдумывали на что можно согласиться, а на на что нельзя, в фавориты вышел "Рафаль". Европу, тем временем, скрутило "неподецки" и цена на него автоматом взлетела. И тут, возможно, наши выступили с очередным вариантом МиГ-35. Ну и плюс откаты, конверты и прочие приятные тяжести в карманах и на счетах...

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От А.Никольский
К Александр Булах (29.01.2014 10:06:12)
Дата 29.01.2014 11:58:06

Re: Индийские Рафали...

Пока наши обдумывали на что можно согласиться, а на на что нельзя, в фавориты вышел "Рафаль". Европу, тем временем, скрутило "неподецки" и цена на него автоматом взлетела.
+++++
Рафаль всегда был очень дорогой (как и все французское оружие). По имеющейся у меня информации, МиГ мог пройти во второй тур тендера (где в итоге "бились" Рафаль с Еврофайтером), но наши, оценив расходы на это дело, отказались, а что мы в итоге точно не победим из-за индийской установки на диверсификацию нацпроисхождения парка, было и так понятно изначально.
Кстати, гендир Дассо Траппье на вопрос нашей газеты о стоимости всего контракта ответил так
— Насколько верна оценка в $20 млрд?
— Нет, это гораздо больше.
http://www.vedomosti.ru/library/news/17428901/my-ponemnogu-vyzdoravlivaem-erik-trappe-prezident-i#ixzz2rlvZcbnD

так что оценка в $30 млрд может и верна на самом деле. То есть интегрально с учетом всего десять Рафалей обойдутся как одна Викрамадитья или 40 Су-30МКИ:)

От Александр Булах
К А.Никольский (29.01.2014 11:58:06)
Дата 31.01.2014 12:44:09

Re: Индийские Рафали...

>Рафаль всегда был очень дорогой (как и все французское оружие).

Ну, я бы так не сказал. В разное время было по разному.
Но в отношении "Рафаля" - соглашусь. В конце концов, он создавался на гребне "холодной войны", когда расходы на боевую авиацию не сильно ограничивали. Вот и результаты.

>По имеющейся у меня информации, МиГ мог пройти во второй тур тендера (где в итоге "бились" Рафаль с Еврофайтером), но наши, оценив расходы на это дело, отказались, а что мы в итоге точно не победим из-за индийской установки на диверсификацию нацпроисхождения парка, было и так понятно изначально.

По моим данным дело даже не в диверсификации парка боевой авиации, а в том, что индусам захотелось получить новейшие европейские достижения.

>так что оценка в $30 млрд может и верна на самом деле. То есть интегрально с учетом всего десять Рафалей обойдутся как одна Викрамадитья или 40 Су-30МКИ:)

На счёт сравнения десяти "Рафалей" с одной "Викрамадитьей" говорить не буду. Корабль (особенно такой носитель) - это одно, а боевые самолёты - другое. Но вот на счёт того, что один "Рафаль" может заменить четыре Су-30МКИ даже говорить нечего. Не может однозначно.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Михаил Т
К А.Никольский (29.01.2014 11:58:06)
Дата 29.01.2014 16:42:26

Re: Индийские Рафали...

>так что оценка в $30 млрд может и верна на самом деле. То есть интегрально с учетом всего десять Рафалей обойдутся как одна Викрамадитья или 40 Су-30МКИ:)


(Философски) Стоимость современных вооружений, конечно, это нечто. В пределе ВВС даже развитых стран будут состоять из сотни чудо-аппаратов. Ну или роев дешевых беспилотников :)

От Лейтенант
К Михаил Т (29.01.2014 16:42:26)
Дата 29.01.2014 21:37:31

Re: Индийские Рафали...

>(Философски) Стоимость современных вооружений, конечно, это нечто. В пределе ВВС даже развитых стран будут состоять из сотни чудо-аппаратов.

Лем еще когда заметил тенденцию и предсказал, что даже не из сотни, а из дюжины.

От Llandaff
К Михаил Т (29.01.2014 16:42:26)
Дата 29.01.2014 18:01:46

А где взять дешевые беспилотники?

>(Философски) Стоимость современных вооружений, конечно, это нечто. В пределе ВВС даже развитых стран будут состоять из сотни чудо-аппаратов. Ну или роев дешевых беспилотников :)

Беспилотники так же дорожают.

От certero
К А.Никольский (29.01.2014 11:58:06)
Дата 29.01.2014 14:19:06

Re: Индийские Рафали...

>так что оценка в $30 млрд может и верна на самом деле. То есть интегрально с учетом всего десять Рафалей обойдутся как одна Викрамадитья или 40 Су-30МКИ:)
Вот китайцам то радость. А уж Пакистану и подавно.

От Дм. Журко
К Александр Булах (29.01.2014 10:06:12)
Дата 29.01.2014 11:04:26

Система запуска двигателей наверняка улучшается быстро и не дорого. (-)


От А.Никольский
К park~er (28.01.2014 21:29:24)
Дата 28.01.2014 22:26:37

"Рафаль" - убийца ВВС Индии

При победе на MRCA он ЕМНИП стоил дороже 80 млн евро за единицу. Был бы я китайцем или пакистанцем, очень радовался бы победе именно "Рафаля", поскольку уже видно, как он отжимает деньги из индийского оборонного бюджета на сомнительные и по времени очень далекие цели со скоростью быстровращающейся сверхмассивной черной дыры.
При успехе прожекта - где-то в 2030 г ВВС Индии получат последний самолет, разработка которого началась раньше 1980 г

От Kimsky
К А.Никольский (28.01.2014 22:26:37)
Дата 28.01.2014 23:27:20

Да-да, заказали бы Гриппены! (-)


От Д.Белоусов
К Kimsky (28.01.2014 23:27:20)
Дата 29.01.2014 14:03:17

Чего не F-35? в парку к тяжелому ПАК ФА в их конфигурации, который они берут (-)


От Дм. Журко
К Д.Белоусов (29.01.2014 14:03:17)
Дата 29.01.2014 15:19:59

Вторым был Еврофайтер.

Которого, якобы, отсеяли за бОльшую цену. Могут обратиться за новым предложением цены. Но наиболее загадочная часть сделки -- обязательство разместить производство в Индии. Хотя британцы такой опыт имеют.

От А.Никольский
К Д.Белоусов (29.01.2014 14:03:17)
Дата 29.01.2014 14:11:51

презентация F-35 индийцам была

но один индийский офицер сказал, что мы пока не понимаем, как он работает (сами американцы называют его "системой систем") и рассмотрим тогда, когда дорастем.

От realswat
К Kimsky (28.01.2014 23:27:20)
Дата 29.01.2014 12:08:04

Проверьте, пожалуйста, пейджер. (-)


От А.Никольский
К Kimsky (28.01.2014 23:27:20)
Дата 29.01.2014 07:41:23

надо было вообще MMRCA не городить после 2006-7 г

Грипен хоть и гораздо дешевле, как и прочие участники тендера - самолет из 70-х. С учетом известных индийских темпов, его производство тоже завершилось бы в 30-е гг

От xab
К Kimsky (28.01.2014 23:27:20)
Дата 29.01.2014 07:01:50

Зачем?

Если есть проверенные Сушки и Миги.

История учит тому, что она ни чему не учит.С уважением XAB.