От mpolikar
К All
Дата 28.01.2014 10:32:10
Рубрики Прочее; WWII;

Сколько автомобилей и сколько процентов грузов было потеряно

на "Ледовой дороге жизни" через Ладожское озеро в 1941-43 гг.?

От Дмитрий Козырев
К mpolikar (28.01.2014 10:32:10)
Дата 28.01.2014 11:27:49

Re: Сколько автомобилей...

>на "Ледовой дороге жизни" через Ладожское озеро в 1941-43 гг.?

зима 1941/42

Если на 25 декабря в составе 17-й ОАТБр всего числилось 2877 автомашин,{364} то в эксплуатации находилось только 1198.{365} Остальные автомашины распределялись следующим образом: находилось в Ленинграде — 274, утонуло в озере и вмерзло в лед — 296, не возвратилось из рейса Подборовье — Заборье — Новая Ладога по техническим причинам — 396, осталось на трассе Новая Ладога — Кобона — Коккорево из-за технической неисправности — 143, находилось на сборных пунктах автобаталъонов и требовало ремонта — 595.

а также:
Значительную и кропотливую работу провел автомобильный отдел по установлению безвозвратных потерь. На 1 февраля им было выявлено 327 автомашин, затонувших при следовании по ледовым трассам Ладожского озера.


зима 1942/43 г
Однако, несмотря на принятые меры по обеспечению безопасности движения, из-за слабости ледового покрова имелось много случаев провалов машин под лед. За весь период работы дороги было 357 провалов (из них поверхностных — 214 и полных — 143). 327 машин было поднято и доставлено на берег еще до закрытия трассы. 30 автомашин, провалившихся под лед в последний день работы ледовой дороги, было извлечено из воды уже после окончания работы дороги. Весь груз с поднятых автомашин был спасен

(всего за январь было сделано 32 204 рейса, из них на машинах ЗИС-5–14 232 рейса, а на машинах ГАЗ-АА — 17972 рейса. )

От nnn
К Дмитрий Козырев (28.01.2014 11:27:49)
Дата 28.01.2014 16:49:00

а импортные а/м там не использовались ?


>(всего за январь было сделано 32 204 рейса, из них на машинах ЗИС-5–14 232 рейса, а на машинах ГАЗ-АА — 17972 рейса. )


а импортные а/м там не использовались ? у них и грузоподъемность была выше, но наверно они потяжелее были

От Дмитрий Козырев
К nnn (28.01.2014 16:49:00)
Дата 28.01.2014 16:52:56

Это же все до начала 1943 г

импортные а/м поступали еще в небольших количествах и направлялись в силу своих характеристик не в тыловые автобаты, а в соединения действующей армии (база для РА, транспорт для мехсоединений и т.п.)

От mpolikar
К Дмитрий Козырев (28.01.2014 11:27:49)
Дата 28.01.2014 11:43:41

Спасибо. (-)


От NV
К mpolikar (28.01.2014 10:32:10)
Дата 28.01.2014 11:25:28

Источник конечно так себе

>на "Ледовой дороге жизни" через Ладожское озеро в 1941-43 гг.?

http://www.kp.ru/daily/23727.4/54405

но некоторую оценку даёт

-------------------
Известно, что за время блокады на ледовой дороге было задействовано четыре тысячи автомобилей. Каждая четвертая, а это тысяча машин, «не вернулись из рейса» - провалились под лед или были расстреляны немецкими самолетами.
-------------------

с учётом количества ежесуточных машинорейсов, оцениваемых там же в 1200 в день, и числа дней, когда работала ледовая дорога - потери можно считать минимальными.

Виталий

От Banzay
К NV (28.01.2014 11:25:28)
Дата 28.01.2014 11:33:48

Это не источник это г.... дрянь какая-то.

Приветсвую!

Даже в книжке для "младшего школьного возраста" времен "глубокого застоя" писалось что было до 7 трасс через Ладогу. Элементарные ТБ требуют не возить рядом топливо, снаряды и людей.

От NV
К Banzay (28.01.2014 11:33:48)
Дата 28.01.2014 12:06:52

Меня интересовали только и исключительно цифры потерь автомобилей

>Даже в книжке для "младшего школьного возраста" времен "глубокого застоя" писалось что было до 7 трасс через Ладогу. Элементарные ТБ требуют не возить рядом топливо, снаряды и людей.

прочие открытия можно фильтровать.

Виталий

От Дмитрий Козырев
К Banzay (28.01.2014 11:33:48)
Дата 28.01.2014 11:39:59

Re: Это не...

>Даже в книжке для "младшего школьного возраста" времен "глубокого застоя" писалось что было до 7 трасс через Ладогу. Элементарные ТБ требуют не возить рядом топливо, снаряды и людей.

Ну я вообще там выше дал цитаты из Ковальчука, хотя по сути не могу не отметить, что на ладожской трассе по понятным причинам на ТБ клали болт.
Например было разрешено движение автомобилей ночью с включенными фарами, т.к. потери от авиации из за нарушения светомаскировки были меньше, чем от ДТП в темноте.