От Макаров Алексей
К Москалев.Е.
Дата 23.01.2014 16:41:23
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Re: К дискуссии...

>Чуть лучше, чуть хуже.

А ситуация с В-2 и М-17 иная.
В-2 имел существенные преимущества перед М-17, повышающие боевые свойства танков как-то:
- значительно больший запас хода на одной заправке;
- значительно лучший тепловой режим, в т.ч. дающий возможность длительного движения на максимальных скоростях;
- меньшая пожароопасность;
- значительно меньшие помехи для средств связи;
- простота обслуживания (отсутствие карбюраторов и свечей);
- экономический эффект.

Да и практика использования М-17 на Т-34 зимой 41-42 полностью подтвердила правильность выбора 39 года в пользу В-2. Если зимой М-17 еще как-то можно было эксплуатировать на Т-34, то с наступлением тепла начинался полный швах, система охлаждения не справлялась.







От Bronevik
К Макаров Алексей (23.01.2014 16:41:23)
Дата 24.01.2014 23:27:38

Вы прочитали "Оружие Победы" 1985 года издания? (-)


От Макаров Алексей
К Bronevik (24.01.2014 23:27:38)
Дата 24.01.2014 23:38:21

Re: Вы прочитали...

Нет, не читал.

От Bronevik
К Макаров Алексей (24.01.2014 23:38:21)
Дата 02.02.2014 04:26:19

Удивительно, а аргументы про преимущества дизеля прям оттуда... (-)


От Макаров Алексей
К Bronevik (02.02.2014 04:26:19)
Дата 02.02.2014 10:21:45

Re: Удивительно, а

Аргументы про преимущества дизеля взяты из документов 39-40 г.г., в частности из докладов АБТУ в НКО.

От Bronevik
К Макаров Алексей (02.02.2014 10:21:45)
Дата 02.02.2014 13:34:09

Читая сравнительные доклады сначала НКТП, а потом НКОП

Доброго здравия!
Преимущества дизеля не выглядят столь однозначными.
>Аргументы про преимущества дизеля взяты из документов 39-40 г.г., в частности из докладов АБТУ в НКО.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Макаров Алексей
К Bronevik (02.02.2014 13:34:09)
Дата 02.02.2014 14:49:10

Re: Читая сравнительные...

>Преимущества дизеля не выглядят столь однозначными.

Так приведите выписки из тех докладов, где преимущества дизеля для танка не выглядят столь однозначно. Желательно со ссылками на источник.

От Bronevik
К Макаров Алексей (02.02.2014 14:49:10)
Дата 02.02.2014 15:29:37

Я работаю в архиве. Когда выйдет статья, обещаю, Вы с ней ознакомитесь. (-)


От Макаров Алексей
К Bronevik (02.02.2014 15:29:37)
Дата 02.02.2014 15:48:39

Re: Я работаю...

Успехов в написании статьи.
Только не понятно к чему было начинать разговор в таком случае.

От Bronevik
К Макаров Алексей (02.02.2014 15:48:39)
Дата 02.02.2014 15:51:00

Спасибо! К тому, что Вы некритично подошли к материалам ГАБТУ. (-)


От Макаров Алексей
К Bronevik (02.02.2014 15:51:00)
Дата 02.02.2014 16:08:06

Re: Спасибо! К...

Ежели вам в данный момент по существу вопроса сказать нечего, то предлагаю разговор на этом закончить, дабы не сотрясать воздух )

От Bronevik
К Макаров Алексей (02.02.2014 16:08:06)
Дата 02.02.2014 16:16:48

Но Вы-то можете привести выписки с указанием источника?)) (-)


От Макаров Алексей
К Bronevik (02.02.2014 16:16:48)
Дата 02.02.2014 16:24:34

Re: Но Вы-то...

Так я и приводил, прочитайте внимательно недавнюю ветку по В-2 из архива. А вот с вашей стороны конкретики пока никакой к сожалению, только ничем не подкрепленные заявления.

От SSC
К Макаров Алексей (23.01.2014 16:41:23)
Дата 23.01.2014 17:55:48

Вы такой специалист

Здравствуйте!

>- значительно лучший тепловой режим, в т.ч. дающий возможность длительного движения на максимальных скоростях;

А можно узнать, из чего Вы делаете такой вывод?

>- значительно меньшие помехи для средств связи;

Экранирование радиооборудования нужно в любом случае, импульсные помехи даёт в первую очередь генератор.

>- простота обслуживания (отсутствие карбюраторов и свечей);

Свечи - это ведь так сложно! Карбюратор же немножко попроще в переборке, чем ТНВД.

>- экономический эффект.

Цену В-2 и М-17 сравнить не хотите?

>Если зимой М-17 еще как-то можно было эксплуатировать на Т-34, то с наступлением тепла начинался полный швах, система охлаждения не справлялась.

Система охлаждения потому так и называется, что это не двигатель.

С уважением, SSC

От Макаров Алексей
К SSC (23.01.2014 17:55:48)
Дата 23.01.2014 18:07:07

Re: Вы такой...

>А можно узнать, из чего Вы делаете такой вывод?

Из документов.

>>Если зимой М-17 еще как-то можно было эксплуатировать на Т-34, то с наступлением тепла начинался полный швах, система охлаждения не справлялась.
>
>Система охлаждения потому так и называется, что это не двигатель.

Ну да, тогда М-250 можно считать идеальным танковым двигателем т.к. он отрабатывал на стенде по 500 часов и более.но есть один затык, систему охлаждения под него так и не смогли сделать, грелся шибко сильно.


От КарАн
К SSC (23.01.2014 17:55:48)
Дата 23.01.2014 18:01:17

Re: Вы такой...

>А можно узнать, из чего Вы делаете такой вывод?
Это не его вывод.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2538554.htm

Надо полагать, упомянутые в отчете люди мало-мало "в теме" были?

От Москалев.Е.
К КарАн (23.01.2014 18:01:17)
Дата 23.01.2014 20:13:41

Re: Вы такой...

Приветствую
>Надо полагать, упомянутые в отчете люди мало-мало "в теме" были?
Вот лень рыться искать отчеты, где (с чего я собственно и начал) написано что турбина кроет как "Ббык овцу" дизель . И там то же люди мало-мало "в теме" были.
И аналогичный отчет где все наоборот турбина "дерьмо" дизель "форева"
И то же люди кто писал " мало-мало "в теме" были".
Потому и написал что похожи "бодания"...)))


С уважением Евгений

От Макаров Алексей
К Москалев.Е. (23.01.2014 20:13:41)
Дата 23.01.2014 21:17:17

Re: Вы такой...

>Вот лень рыться искать отчеты, где (с чего я собственно и начал) написано что турбина кроет как "Ббык овцу" дизель . И там то же люди мало-мало "в теме" были.
>И аналогичный отчет где все наоборот турбина "дерьмо" дизель "форева"
>И то же люди кто писал " мало-мало "в теме" были".

Ух ты, а отчеты по ГТД уже таки рассекретили ??? ))))

От SSC
К Москалев.Е. (23.01.2014 20:13:41)
Дата 23.01.2014 20:54:44

"Специалист подобен флюсу" (с)


От SSC
К КарАн (23.01.2014 18:01:17)
Дата 23.01.2014 18:28:03

Re: Вы такой...

Здравствуйте!
>>А можно узнать, из чего Вы делаете такой вывод?
>Это не его вывод.
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2538554.htm

>Надо полагать, упомянутые в отчете люди мало-мало "в теме" были?

Наверное были, и считали что читать будут люди понимающие, а может и не были. Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.

С уважением, SSC

От КарАн
К SSC (23.01.2014 18:28:03)
Дата 24.01.2014 12:45:00

Re: Вы такой...

>Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.

Конкретно в этом фрагменте отчета сказано, что дает установка В-2 в танк.
Не на стенде, повторюсь - а в реальных условиях.

От SSC
К КарАн (24.01.2014 12:45:00)
Дата 24.01.2014 23:31:05

Re: Вы такой...

Здравствуйте!

>>Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.
>
>Конкретно в этом фрагменте отчета сказано, что дает установка В-2 в танк.

Конкретно в этом фрагменте сказано то, что хотели сказать. А вот вывод из этого фрагмента таков: силовая установка БТ с М-17Т была недоработана как минимум по системе охлаждения.

С уважением, SSC

От RTY
К SSC (23.01.2014 18:28:03)
Дата 23.01.2014 21:19:33

Re: Вы такой...

>Наверное были, и считали что читать будут люди понимающие, а может и не были. Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.

В данном случае имеет смысл говорить не о двигателе как агрегате, а о двигателе как составная часть танка Т-34 (как вариант - БТ-7М), потому что рассматривается альтернатива - установка в Т-34 штатно М-17 вместо недоведенного В-2.
Что касается системы охлаждения, то под нее в конкретном танке (В-34) отведены конкретные объемы, которые в силу специфики корпуса особенно увеличить не удастся. Соответственно, если охлаждения нехватает, то это проблема.
И надо придумывать что-то сложное (редуктор вентилятора там например), что усложнит/удорожит танк, задержит его разработку и отладку.

От SSC
К RTY (23.01.2014 21:19:33)
Дата 24.01.2014 00:11:15

Re: Вы такой...

Здравствуйте!

>>Наверное были, и считали что читать будут люди понимающие, а может и не были. Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.
>
>В данном случае имеет смысл говорить не о двигателе как агрегате, а о двигателе как составная часть танка Т-34 (как вариант - БТ-7М), потому что рассматривается альтернатива - установка в Т-34 штатно М-17 вместо недоведенного В-2.
>Что касается системы охлаждения, то под нее в конкретном танке (В-34) отведены конкретные объемы, которые в силу специфики корпуса особенно увеличить не удастся. Соответственно, если охлаждения нехватает, то это проблема.

Ла, но это как бы не самая большая проблема, по сравнению с бодрящими экипаж баками с бензином (в варианте М-17) в БО Т-34. Поэтому вопрос о двигателе есть составная часть более глобального вопроса о путях развития советской БТТ перед войной, да.

С уважением, SSC

От Макаров Алексей
К SSC (23.01.2014 18:28:03)
Дата 23.01.2014 18:31:28

Re: Вы такой...

>Наверное были, и считали что читать будут люди понимающие, а может и не были. Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.

Т.е. предлагаете рассматривать двигатель в сферическом вакууме ? )

От SSC
К Макаров Алексей (23.01.2014 18:31:28)
Дата 23.01.2014 18:40:56

Re: Вы такой...

Здравствуйте!

>>Наверное были, и считали что читать будут люди понимающие, а может и не были. Конкретно, в данном отчёте описывается тепловой режим двигателя в составе конкретной установки (т.е. в данном случае проблема системы двигатель+система охлаждения), и не двигателя как агрегата.
>
>Т.е. предлагаете рассматривать двигатель в сферическом вакууме ? )

Предлагаю сравнивать конкретные двигатели. Иначе с Вашей логикой можно утверждать, что В-2 был плохой двигатель, т.к. постоянно ломалась КПП у КВ-1.

С уважением, SSC

От Макаров Алексей
К SSC (23.01.2014 18:40:56)
Дата 23.01.2014 18:51:50

Re: Вы такой...


>Предлагаю сравнивать конкретные двигатели. Иначе с Вашей логикой можно утверждать, что В-2 был плохой двигатель, т.к. постоянно ломалась КПП у КВ-1.

Оригинальный подход )