От Mayh3M
К Роман Алымов
Дата 21.01.2014 20:33:14
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Одного не пойму, как в то время меняли характеристики двигателей...

М-17 - авиадвигатель, соответственно его характеристики больше в сторону мощности, нежели крутящего момента ( к тому же бензин). Для танков же очень критичен крутящий момент, который повышают зачастую в ущерб мощности. Так как его так легко переставляли? Осуществляли ли какие-то переделки? Или просто двигатель установливался как есть?

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От tarasv
К Mayh3M (21.01.2014 20:33:14)
Дата 21.01.2014 21:21:33

Re: А их тогда не надо было менять

>М-17 - авиадвигатель, соответственно его характеристики больше в сторону мощности, нежели крутящего момента ( к тому же бензин). Для танков же очень критичен крутящий момент, который повышают зачастую в ущерб мощности.

У не очень оборотистого многолитрового бензинового атмосферника с крутящим моментом все очень хорошо, лучше чем у дизеля.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От КарАн
К tarasv (21.01.2014 21:21:33)
Дата 21.01.2014 23:23:36

И тем не менее, В-2 был предпочтительнее. Это описано. (-)


От tarasv
К КарАн (21.01.2014 23:23:36)
Дата 22.01.2014 00:35:38

Re: А график крутящего момента от оборотов для М-17 есть?


По максимальному крутящему моменту он никак не уступает В-2 но дьявол как обычно в деталях.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От КарАн
К tarasv (22.01.2014 00:35:38)
Дата 22.01.2014 15:29:31

Re: А график...

Есть.

От tarasv
К КарАн (22.01.2014 15:29:31)
Дата 22.01.2014 19:17:13

Re: А где этот график можно посмотреть? (-)


От КарАн
К tarasv (22.01.2014 19:17:13)
Дата 23.01.2014 13:54:13

Однако, под рукой не оказалось.

Приветствую!
Только внешняя характеристика на В-2. А по М-17Ф/Т* , в период, когда "летели" КПП на 7-ках, упомянуто 2 значения:
280 при серийной регулировке (мощность 400 л.с.) и
220 по предложению Степанова(ВАММ) с регулировкой на 350/380 л.с.**

*
** в документах упомянуты оба наименования и оба значения мощности.

От генерал Чарнота
К tarasv (22.01.2014 00:35:38)
Дата 22.01.2014 11:58:13

Re: А график...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> По максимальному крутящему моменту он никак не уступает В-2

http://samlib.ru/l/lancow_m_a/m-17_b-2_fight.shtml

Тута в конце страницы кой-какая цыфирь по моменту.

От Макаров Алексей
К генерал Чарнота (22.01.2014 11:58:13)
Дата 22.01.2014 12:16:20

Re: А график...

>
http://samlib.ru/l/lancow_m_a/m-17_b-2_fight.shtml

Лихо товарищ цыфирем манипулирует )

От генерал Чарнота
К Макаров Алексей (22.01.2014 12:16:20)
Дата 22.01.2014 12:58:52

Re: А график...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>
>Лихо товарищ цыфирем манипулирует )

http://samlib.ru/l/lancow_m_a/marshal.shtml

Не только цыфирем.

Он Агаркова в Тухачевского перенёс.
Воначё.
А я-то думаю, чёйта везде В-2 супротив М-17 вылез.

От генерал Чарнота
К tarasv (22.01.2014 00:35:38)
Дата 22.01.2014 11:40:17

Re: А график...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> По максимальному крутящему моменту он никак не уступает В-2 но дьявол как обычно в деталях.

Если сравнить моменты на режиме максимальной мощности, то у М-17Т таки выше :)

От Robert
К Mayh3M (21.01.2014 20:33:14)
Дата 21.01.2014 20:50:13

Свирин писал, что посадочные места абсолютно идентичны

И что мол внешне оличаются только наличием здорового топливного насоса на В-2 и мелочевкой.

От Макаров Алексей
К Mayh3M (21.01.2014 20:33:14)
Дата 21.01.2014 20:49:24

Re: Одного не

>М-17 - авиадвигатель, соответственно его характеристики больше в сторону мощности, нежели крутящего момента ( к тому же бензин). Для танков же очень критичен крутящий момент, который повышают зачастую в ущерб мощности. Так как его так легко переставляли? Осуществляли ли какие-то переделки? Или просто двигатель установливался как есть?

М-17Т мощностью 500 л.с. это модификация авиационного М-17Ф (максимальная мощность 715 л.с.) со следующими изменениями:
Карбюратор К-17а заменен на К-17Т
Поршеньковый масляный насос заменен на шестеренчатый
Дополнительная обработка картеров.
Мощность снижена путем дросселирования.



От Роман Алымов
К Макаров Алексей (21.01.2014 20:49:24)
Дата 21.01.2014 20:55:13

Не только (+)

Доброе время суток!
" С 1936 г. для М-17 нашли другую сферу применения - танкостроение. Мотор приспособили для применения на танках, создав модификацию М-17Т. Основой для него стал М-17Ф, у которого все свечи переместили внутрь развала цилиндров, укоротили носок коленвала и снабдили его шпонкой для крепления шкива, а также заменили шестеренчатую масляную помпу поршневой. Чтобы увеличить ресурс, уменьшили обороты. Сделали это простейшим способом: на карбюраторе К-17Т жиклеры и диффузор выполнялись меньшего размера, а на дросселе поставили упор, не давая выйти на максимум, доступный для авиамотора. Заодно избавились от ненужного на земле высотного крана, которым регулировали подачу бензина в зависимости от плотности воздуха. При этом максимальная мощность упала до 500 л.с., а номинальная - до 400 л.с. Пневмопуск заменили электрическим стартером.

Такие двигатели монтировали на выпускавшиеся в больших количествах танки БТ-7 и Т-28. Уже в 1936 г. танковых моторов в Рыбинске выпускали втрое больше, чем авиационных, но делать одновременно и те, и другие оказалось не по силам. Завод подчинялся НКАП, который требовал все больше М-100 и его усовершенствованных вариантов (М-103, М-104, М-105). Поэтому упор делали на авиамоторы, а план по танковым двигателям выполняли как могли. Так, в 1939 г. сдали чуть более трех четвертей требуемого.

М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов."


С уважением, Роман

От АМ
К Роман Алымов (21.01.2014 20:55:13)
Дата 22.01.2014 13:35:22

Ре: Не только

>М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов."

собственно это и есть пример радикализма, В-2 и В-4 интересен для средних танков с мощностью мотора 300-400 лс, но для тяжолых его мощности нехватало а уж сколько бились над достижением 700 лс.
Для тяжолых танков моторы на основе М-17, АМ34/АМ35 вполне могли бы обеспечить 600-800 лс.


От Роман Алымов
К АМ (22.01.2014 13:35:22)
Дата 23.01.2014 16:44:19

С тяжелыми советскими танками вообще беда (+)

Доброе время суток!
Сдаётся мне, что история советских тяжелых танков - это история борьбы хотелок с весьма скромными возможностями промышленности. В итоге, впрочем, родили довольно удачный Ис-2.

С уважением, Роман

От АМ
К Роман Алымов (23.01.2014 16:44:19)
Дата 23.01.2014 21:41:29

Ре: С тяжелыми...

>Доброе время суток!
> Сдаётся мне, что история советских тяжелых танков - это история борьбы хотелок с весьма скромными возможностями промышленности.

возможности советской танковой промышленности не были скромными

>В итоге, впрочем, родили довольно удачный Ис-2.

ИС-2 с рядом серьёзных компромиссов, и причина тому "экономия"