>> Не сложилась ли к началу ВОВ ситуация, когда М-17 из практически халявного ресурса (донашиваемые после авиации двигатели) становились редким и ценным изделием специального производства?
>
>Халявы не было. Для обеспечения выпуска Т-34 на 112 заводе в 41 году на ГАЗе открыли линию по производству новых М-17.
А что эта линия делала до и что стала делать после того, как М-17 стали неактуальны? Их же не так и много на танки поставили.
Её мигом перевели в авиапром, как только дала первые М-17 (+)
Доброе время суток!
>А что эта линия делала до и что стала делать после того, как М-17 стали неактуальны? Их же не так и много на танки поставили.
"Летом 1941 г. по заказу Главного бронетанкового управления РККА пытались возобновить производство танковых вариантов М-17 на автомобильном заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород). Этим занимался существовавший с октября 1940 г. спеццех (он же "отдел № 10"). Сведения о результатах противоречивы, но некоторые источники говорят, что около десятка моторов в начале 1942 г. там собрали. Весной 1942 г. "отдел № 10" передали НКАП и переименовали в завод № 466; там стали выпускать М-105Р."