От Иван Уфимцев
К zero1975
Дата 22.01.2014 01:58:39
Рубрики WWII; Танки;

Это обрезание с другой стороны.

Доброго времени суток.
>>Снятие лишних цилиндров? А есть ли прецеденты в мировой истории?
>
>Собственно, Ford GAA, который ставился на Шерманы.
>Получен путем "обрезания" исходного 12-цилиндрового авиадвигателя, который пал жертвой унификации парка авиамоторов. "Обрезали" на скорую руку и угол развала остался как у V-12 - 60 градусов. Естественно, крутящий момент неравномерный.
>Ну, и ЯМЗ-236 с его углом развала, как у ЯМЗ-238 - 90 градусов.

Сабж. Поперёк.

Вопрос о "гаражном" урезании грубо говоря В-12 до В-6, аналогичном переполовинивании Алиссонов и Катерпиллеров, а так же детройтских жужжалок. Вдоль.

Получаются совершенно замечательные рядные шестёрки. Практически ничем не хуже "казённых". С длинных двухтактных "жужжалок" даже "через один" выкусывали цилиндры, со снятием поршней/шатунов и глушением отверстий, благо движки к этому штатно приспособлены. Естественно, что "казённые" половинки получаются вообще без единого вопроса.

Да, рядную шестёрку полученную из ЯМЗ-240 видел лично. На тракторе. Какой-то из семейства Т-150К где-то под Коломаком. Впихнули с трудом (длинновато). Донорский орган был снят с Кировца. Вместо сдохшей (по причине просто таки безумной культуры производства) комбайновой рядной шестёрки (да, трактор был мутантом "от рождения", как и его два собрата). О рядных четвёрках из Д-238 слышал, но глазами не щупал и руками не видел.

--
CU, Ivan

От Robert
К Иван Уфимцев (22.01.2014 01:58:39)
Дата 23.01.2014 23:08:43

Ре: Это обрезание...

>Получаются совершенно замечательные рядные шестёрки.

Еще б не получились. В-2 - это дизель сделаный из карбюраторного М-17, который в свою очередь - лицензионный БМВ-6, который - два рядныx БМВ-4 работающиx на общий коленвал.

100% точно, единственное что - пишу по памяти, так что может с номерами БМВ ошибся. Но факт что в основе всего семейства - рядный 6-цилиндровый двигатель БМВ.

От NV
К Robert (23.01.2014 23:08:43)
Дата 23.01.2014 23:13:05

Обалдеть. Найдите у М-17 блок цилиндров ;-) (-)


От Robert
К NV (23.01.2014 23:13:05)
Дата 23.01.2014 23:22:38

Не понял, честно. Вы xотите сказать что В-2 не из М-17 делали?

Почему у ниx тогда посадочные места с М-17 идентичны тогда?

От Иван Уфимцев
К Robert (23.01.2014 23:22:38)
Дата 24.01.2014 04:19:24

Из трёх более других движков. (-)


От Boris
К Robert (23.01.2014 23:22:38)
Дата 24.01.2014 00:25:20

Re: Не понял,...

Доброе утро,
>Почему у ниx тогда посадочные места с М-17 идентичны тогда?


[562K]



Это РАЗНЫЕ моторы. Для начала, у М-17 цилиндры - отдельные детали, устанавливаются на картер, у В-2 блок цилиндров с картером это одна деталь. Бензиновые моторы заведомо легче дизелей одинаковой мощности, у них в 1,5-2 раза меньше степень сжатия, а значит меньше нагрузки. Меньше нагрузки = более тонкие стенки = меньше вес). Далее, вместо тяжелого ТНВД стоят легкие карбюраторы. Вес силовой установки одной мощности на самолете меньше, чем в танке, еще и из-за меньшего радиатора. Кроме того, в танке добавляется вентилятор и привод к нему... Авиационные двигатели не имеют таких воздушных фильтров, как наземные, потому что воздух на высоте не содержит такого количества пыли. И наконец, режимы работы разные. На самолете мотор почти все время работает примерно на одном уровне мощности (номинальном), иногда используется взлетный режим, редко - малый газ. В танке, да и на любой наземной машине, двигатель все время работает с переменной нагрузкой, из-за переключения передач. Все это отражается на конструкции.

С уважением, Boris.

От NV
К Robert (23.01.2014 23:22:38)
Дата 24.01.2014 00:19:31

Как почему ? Потому что техзадание было такое. (-)