От Claus
К zero1975
Дата 22.01.2014 00:40:54
Рубрики WWII; Танки;

Интересный цифры - по самолетам среднемесячный расход почти не менялся в 1943-45

Т.е. от наращивания выпуска самолетов за счет деревянизации давало нулевой эффект, точнее даже отрицательный. Качество самолетов было низким, а среднемесячное число вылетов с 1943 похоже не росло, судя по расходу авиабензина.

От ZaReznik
К Claus (22.01.2014 00:40:54)
Дата 22.01.2014 01:06:39

А нельзя ли уточнить о каких цифрах речь?

Это там где в "заправках" что ли меряют?
Парк самолетов растет, растет и размер одной "заправки".

От Claus
К ZaReznik (22.01.2014 01:06:39)
Дата 23.01.2014 11:18:11

В тоннах - там где расход по крупным операциям

>Это там где в "заправках" что ли меряют?
>Парк самолетов растет, растет и размер одной "заправки".

В тоннах - там где расход по крупным операциям:
Летнее наступление 1943 г. (июль - октябрь 1943 г.) - 125 883, т.е. примерно 32тыс. т в месяц

Летнее наступление в Белоруссии (июль - август 1944 г.) - 74 682, т.е. примерно 38 тыс. т. в месяц.

Ясско-Кишиневская операция (август - октябрь 1944 г.) - 17 655, т.е. примерно 6 тыс. т. в месяц.

Зимнее наступление в Польше и Германии (январь - май 1945 г.) - 151 841, т.е. примерно 38 тыс. т. в месяц.

По наиболее крупным операциям 1943-45 видим, что расход авиабензина колебался в пределах 30-40 тыс. т. в месяц., т.е. в пределах 20-25%.

В то же время численность авиации с 1943 по 1945 выросла в 2 с лишним раза:
По Кривошееву всего / в действующей армии:
1.1.1943: 21,9/12,3
1.1.1944: 32,5/13,4
1.1.1945: 43,3/21,5
1.5.1945: 47,3/22,3

Т.е. имеем ситуацию когда рост численности авиации не обеспечивается топливом.

По производству авиабензина картина в общем то такая же:
в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн.
Т.е. колебания в пределах 30 %, гораздо меньше роста численности авиации.


От Пауль
К Claus (23.01.2014 11:18:11)
Дата 23.01.2014 11:26:20

Re: В тоннах...

>В то же время численность авиации с 1943 по 1945 выросла в 2 с лишним раза:

Надо считать от количества самолётов в операции, а не вообще.

С уважением, Пауль.

От Claus
К Пауль (23.01.2014 11:26:20)
Дата 23.01.2014 11:37:26

Re: В тоннах...

>Надо считать от количества самолётов в операции, а не вообще.
количество самолетов в ходе операции могло меняться, как и погода.

Но в целом тенденция видна - рост численности авиации не соответствовал ни производству бензина ни среднему расходу за операции.

От Пауль
К Claus (23.01.2014 11:37:26)
Дата 23.01.2014 12:17:32

Re: В тоннах...

>>Надо считать от количества самолётов в операции, а не вообще.
>количество самолетов в ходе операции могло меняться, как и погода.

Тем не менее это методологически правильно в отличие от подсчёта общего числа самолётов.

>ни среднему расходу за операции.

Вы не вывели средний расход за операцию на один самолёт или самолёто-вылет, но вывод уже сделали.

С уважением, Пауль.

От Claus
К Пауль (23.01.2014 12:17:32)
Дата 23.01.2014 16:33:43

Re: В тоннах...

>Вы не вывели средний расход за операцию на один самолёт или самолёто-вылет, но вывод уже сделали.
Самолето-вылет здесь ничего не покажет, т.к. их число запасами топлива лимитироваться и будет.
Но вообще очевидно,что в более поздних по времени операциях (когда самолетов у СССР было больше чем в более ранних) и число вылетов, а соответственно и расход бензина должны быть выше (если их конечно можно обеспечить). А этого не наблюдается.
Плюс как минимум по некоторым операциям число вылетов топливом лимитировалось. По крайней мере по керченско-этильгенской и по крымской (1944) это упоминалось.

От Пауль
К Claus (23.01.2014 16:33:43)
Дата 23.01.2014 19:51:04

Re: В тоннах...



>Но вообще очевидно,что в более поздних по времени операциях (когда самолетов у СССР было больше чем в более ранних) и число вылетов, а соответственно и расход бензина должны быть выше (если их конечно можно обеспечить). А этого не наблюдается.

Это кому-то надо очки надеть. По моим данным есть среднемесячные расходы ГСМ в разные периоды войны и виден устойчивый рост с 43 по 45 год (примерно в полтора раза с пиком в апреле 45-го)

С уважением, Пауль.

От Claus
К Пауль (23.01.2014 19:51:04)
Дата 23.01.2014 20:07:41

Re: В тоннах...

>Это кому-то надо очки надеть. По моим данным есть среднемесячные расходы ГСМ в разные периоды войны и виден устойчивый рост с 43 по 45 год (примерно в полтора раза с пиком в апреле 45-го)
ГСМ вообще или именно авиабензина?
Хотя замечу, что рост числа самолетов был более чем 2х кратный и это при том, что и в 1943 интенсивность использования наших самолетов была не то чтобы сильно высокой.

И если не секрет, не подскажете где можно данные посмотреть по расходу ГСМ?

От zero1975
К ZaReznik (22.01.2014 01:06:39)
Дата 22.01.2014 21:35:22

А по ссылке сходить - не судьба?

>Это там где в "заправках" что ли меряют?

Нет.
В тоннах.