От АМ
К zero1975
Дата 25.01.2014 00:04:16
Рубрики WWII; Танки;

Ре: Ну, вы

>>реалистично если основыватся на уровне промышленного производства 1940, начала 1941го.
>
>Что там реалистичного?
>47-60 тысяч дизельных тракторов в РККА 1941 года - это реалистично?

более 20 тысячь дизельных тракторов вполне реалистично, как и дальнейший рост парка

>>>В таблицах у Мелии на 4-ый квартал дизельный танков 5557 штук. Но и при таком их количестве - они потребляют <б>в 5,3 раза меньше дизтоплива, чем предусмотренные по мобплану-41 20105 тракторов ЧТЗ-65 и 2880 тягачей С-2. Даже если танков будет в 2 раза больше - при планируемой подаче НКО в 3 квартале 244 тыс. тонн дизтоплива - удовлетворённость по дизтопливу <б>в 4 квартале будет не 110%, а 96%.
>
>>хм, а не максимум 219тыс. т в 4м квартале и всего 694 тыс. т в году, тоесть в среднем 173 тыс. на квартал?
>
>Вы просмотрели поставки УГР - 30 тыс. тонн в 3 квартале и 25 тыс. тонн в 4-ом. Все - в адрес НКО.

это как я понял резерв и этого по тем нормам нехватит даже для тех 5 тысячь дизельных танков что были, далее 694 тыс. т это при плане постаовк на го в <б>1171 тыс. т.

Но читаем у Мелии и такое:

<и>При этом разработанный Мобилизационно-плановым отделом Комитета Обороны мобилизационный план по снабжению ГСМ, по мнению НК нефтяной промышленности, не был полностью реальным. НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т. По автобензину планировалось поставить 3 795,8 тыс. т вместо 4 432,5 тыс. т., <б>по дизельному топливу — 1 100,2 тыс. т вместо . 1171 тыс. т

И заметим что эти 1170 тыс. т почти в двое привышают уровень производства дизтоплива в 1940м, тоесть эти планы ИМХО уже закладывают значительное форсирование производства диз топлива.

Таким образом при нормальной мобилизации тылов при предложеной активности и уровня обеспечения народного хозяйства заложенные в мобплане мощности полностью "уходили" на обеспечение тылов армии.

Но ведь на форуме то долгое время бытавал тезис о де большом количестве невостребованного дизельного топлива котое только и ждет десятки тысячь танков с В-2.

Исаев ниже отвечает на следующий тезис:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2538085.htm

От zero1975
К АМ (25.01.2014 00:04:16)
Дата 25.01.2014 18:24:55

Ре: Ну, вы

>>Что там реалистичного?
>>47-60 тысяч дизельных тракторов в РККА 1941 года - это реалистично?

>более 20 тысячь дизельных тракторов вполне реалистично, как и дальнейший рост парка

Вы вообще о чём?
Мелия приводит в приложении 4 конкретные цифры - 47522 трактора ЧТЗ-65 в РККА на 1 квартал 1941 года. И судя по планам поставок танков Т-50, приведённым в той же таблице, она составлялась не позже самого конца 1940 года.

И вот теперь объясните мне пожалуйста, исходя из чего можно было напланировать такое количество тракторов, если их суммарный выпуск (включая военное производство 1941 года) составил 37626 штук.

До тех пор, пока вы этого не объясните - я не вижу смысла продолжать разговор о данных Мелии.


>Но ведь на форуме то долгое время бытавал тезис о де большом количестве невостребованного дизельного топлива котое только и ждет десятки тысячь танков с В-2.

Вы вообще читаете то, что я вам пишу?
В СССР в 40-ые годы значительное количество собственно газойля и сырья, из которого можно было получать дизтопливо путём простой перегонки - перерабатывалось в крекинг-бензин на установках термического крекинга. Процесс этот - сложный, капризный, дорогостоящий. Поэтому описанный вами тезис - вполне соответствует реальности. Просто реальность, как водится, сложнее любых тезисов.

От АМ
К zero1975 (25.01.2014 18:24:55)
Дата 25.01.2014 19:10:02

Ре: Ну, вы


>>более 20 тысячь дизельных тракторов вполне реалистично, как и дальнейший рост парка
>
>Вы вообще о чём?
>Мелия приводит в приложении 4 конкретные цифры - 47522 трактора ЧТЗ-65 в РККА на 1 квартал 1941 года. И судя по планам поставок танков Т-50, приведённым в той же таблице, она составлялась не позже самого конца 1940 года.

>И вот теперь объясните мне пожалуйста, исходя из чего можно было напланировать такое количество тракторов, если их <у>суммарный выпуск (включая военное производство 1941 года) составил <б>37626 штук.

>До тех пор, пока вы этого не объясните - я не вижу смысла продолжать разговор о данных Мелии.

например составители в 1940м или даже в начале 1941го не имели данных о смене ЧТЗ темпов производства ЧТЗ-65 и соответственно взяли такии предыдущих годов.

>>Но ведь на форуме то долгое время бытавал тезис о де большом количестве невостребованного дизельного топлива котое только и ждет десятки тысячь танков с В-2.
>
>Вы вообще читаете то, что я вам пишу?
>В СССР в 40-ые годы значительное количество собственно газойля и сырья, из которого можно было получать дизтопливо путём простой перегонки - перерабатывалось в крекинг-бензин на установках термического крекинга. Процесс этот - сложный, капризный, дорогостоящий. Поэтому описанный вами тезис - вполне соответствует реальности. Просто реальность, как водится, сложнее любых тезисов.

какая часть, напомню что обеспечение мобплана требует увеличение производства дизтоплива почти в двое в сравнение с обьемами 1940го.

Но дело в другом, то что вы пишите это увеличение производства дизтоплива засчёт уменьшения обьёмов производства бензина, это не халява.

То что дизтопливо дешевле вроде некто и не оспаривал.

От zero1975
К АМ (25.01.2014 19:10:02)
Дата 26.01.2014 01:06:36

Ре: Ну, вы

>>И вот теперь объясните мне пожалуйста, исходя из чего можно было напланировать такое количество тракторов, если их <у>суммарный выпуск (включая военное производство 1941 года) составил <б>37626 штук.

>>До тех пор, пока вы этого не объясните - я не вижу смысла продолжать разговор о данных Мелии.

>например составители в 1940м или даже в начале 1941го не имели данных о смене ЧТЗ темпов производства ЧТЗ-65 и соответственно взяли такии предыдущих годов.

Т.е., составители этого плана были не от мира сего и понятия не имели о том, на какое количество техники они должны рассчитывать? И как после этого относиться ко всем остальным цифрам?
А что Вы скажете о грубых арифметических ошибках? Они ещё и таблицей умножения не владели?

И на основе данных из такого источника вы берётесь что-то доказывать?


>>В СССР в 40-ые годы значительное количество собственно газойля и сырья, из которого можно было получать дизтопливо путём простой перегонки - перерабатывалось в крекинг-бензин на установках термического крекинга. Процесс этот - сложный, капризный, дорогостоящий. Поэтому описанный вами тезис - вполне соответствует реальности. Просто реальность, как водится, сложнее любых тезисов.

>какая часть, напомню что обеспечение мобплана требует увеличение производства дизтоплива почти в двое в сравнение с обьемами 1940го.

Какого мобплана? С чего Вы взяли, что приведённые Мелией цифры как-то связаны с реальностью?


>Но дело в другом, то что вы пишите это увеличение производства дизтоплива засчёт уменьшения обьёмов производства бензина, это не халява.

Ну, с такой логикой - спорить бессмысленно, но я всё же попробую ещё раз.
предположим, есть альтернатива - два варианта:
1. Танки потребляют дизтопливо, которое мы получаем из нефти прямой перегонкой.
2. Танки потребляют в ~2 раза больший объём бензина, для получения которого из того же сырья используется сложный и дорогой термический крекинг.
Так понятнее?