Прирабатываемость обеспечивается 1) применяемым материалом и его термообработкой, 2) подбором соответствующего соотношения числа зубьев.
О втором в общих чертах я и написал. Если ты считаешь, что в этой части твой тезис верный, процитируй в подтверждение вызывающий доверия авторитетный источник.
>Прирабатываемость обеспечивается 1) применяемым материалом и его термообработкой, 2) подбором соответствующего соотношения числа зубьев.
Можно еще добавить, что шестерня (меньшее по размеру зубчатое колесо) должно быть тверже большего зубчатого колеса. При этом условии и прирабатываемость лучше, и износ идет равномерно у обоих колес зубчатой пары.
Привет!
>>Прирабатываемость обеспечивается 1) применяемым материалом и его термообработкой, 2) подбором соответствующего соотношения числа зубьев.
>
>Можно еще добавить, что шестерня (меньшее по размеру зубчатое колесо) должно быть тверже большего зубчатого колеса. При этом условии и прирабатываемость лучше, и износ идет равномерно у обоих колес зубчатой пары.
Кстати, особенность отраслевого использования терминологии. В то время как вообще в зубчатой передаче принято применять термины "шестерня" и "колесо" по их размеру, в конструкции танков принято использовать "ведущая шестерня" и "ведомая шестерня" по направлению передачи крутящего момента.