>Примерно то же самое можно сказать, глядя на чертежик КПП КВ.
>Была большая проблема, без устранения которой все остальное только усиливало и без того неприглядную ситуацию.
Я Вам привел уже 2 примера танков, у которых тоже не было постоянного зацепления. Можно еще вспомнить Т-26, трансмиссию которого проектировали (о как) англичане, а также современные этим танкам грузовики.
Все эти примеры в большей или меньшей степени показывают, что спроектировать коробку без постоянного зацепления, но так, чтобы она "не убивала танк", было вполне реально. Поэтому говорить, что "нет постоянного зацепления - коробка УГ" - нельзя.
>Про то, что на Т-34 тоже были проблемы с коробкой и их решали в общем-то теми же методами и напоминать неудобно как-то.
1) Только при этом никто не говорит фраз типа "Т-34 убила КПП".
2) Не совсем теми же. 5ст КПП Т-34 гораздо ближе к 4ст КПП, чем исходная КПП танка КВ к КПП танка КВ-1с и последующих.