>
>Вообще почти те же самые люди.
>Завод Большевик, Ленинград. И СМК начинал Цейц, на всякий случай - конструктор из коллектива Шукалова.
Отлично. Так причем тут американцы и их тракторы? Кстати, с подобными коробками до сих пор некоторые автомобили ездят. Что уж говорить о конце 30-х... :)
>Отлично. Так причем тут американцы и их тракторы? Кстати, с подобными коробками до сих пор некоторые автомобили ездят. Что уж говорить о конце 30-х... :)
Какой конкретно трактор имел в виду Шашмурин, вопрос очень интересный.
У одного Катерпиллера этих моделей целая куча, а у нас только 60-й вспоминают.
Доброго времени!
>Какой конкретно трактор имел в виду Шашмурин, вопрос очень интересный.
А когда Шашмурин про трактор-то заговорил?
>У одного Катерпиллера этих моделей целая куча, а у нас только 60-й вспоминают.
Конечно куча. Я привёл то, что смог найти. Но Вы-то свои домыслы вообще никак не смогли проиллюстрировать относительно Катерпиллара. Позволю себе ещё раз процитировать, что вы пишите о "похожести" коробок КВ, приведённой Вами 15/30 и гипотетически Холт-Катерпиллер:
>Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ. Собственно, мной в посте написано, что пример не совсем корректен, но общее понимание, откуда корни этой коробки, схема Интера 15/30 дает. Более корректной, разумеется, была бы схема КПП гусеничных Катерпиллеров, но их в моем распоряжении нет. Вот как раз о них, скорее всего, Шашмурин и говорит, благо фирма по факту одна (в смысле Холт и Катерпиллер).
>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение.
И так. Смотрим внимательно на коробку 15/30. Хватило бы и схемы из Вашего поста, да вот для наглядности разрез всего трактора:
Получается, что у американцев, что в гусеничных тракторах, что в колёсных в 20-е годы вполне себе существовали кпп с продольными валами. Ваше утверждение необосновано.
Дальше смешнее. Видимо, американцев продольность валов в кпп в принципе ничуть не волновала, так как и на Шермане сохраняется эта схема.
Возвращаемся к тому, что приведённая вами схема от 15/30 не имеет с коробкой КВ ничего общего, от слова совсем, как Вы любите выражаться.