>Не мог бы ты указать хотя бы несколько общих черт, которые позволяют тебе говорить о наличии таких корней, базиса и т.д..
>А то вот почему-то мне (и не только мне, см. каменты к тому посту) не очевидно.
Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение. Кристи когда свою коробку проектировал, пошел по этой схеме.
Ты рисунок на 90 градусов переверни, и вместо рычага мысленно вал приставь. Поймешь, куда я клоню :)
>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение. Кристи когда свою коробку проектировал, пошел по этой схеме.
Увы, это Вы не в ту степь совсем. Сталинец С-60, как известно - это Caterpillar Sixty. Так вот у Сталинца валы в коробке продольные. Ну и в общем, говорить, что КПП КВ копирует ту коробку тоже очень смело.
>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение.
Ну и причем тут трактор? Чтобы выбрать расположение валов (продольное или поперечное), не надо вдохновляться трактором - как лучше компонуется, так и выбрали. Это очень простое решение.
>Ты рисунок на 90 градусов переверни, и вместо рычага мысленно вал приставь. Поймешь, куда я клоню :)
Вместо рычага вал приставь - это жесть. "Если бы бабушка была дедушкой". Если так рассуждать, то к любой 2хвальной автомобильной КПП приставить вал вместо рычага - будет КПП танка БТ/Т-34.