От Guderian
К Исаев Алексей
Дата 15.01.2014 12:04:38
Рубрики WWII; Танки;

спешка Котина и поспешность в принятии на вооружении

>Но рвались-то коробки почему? Тоже из-за проблем с включением передач?

>С уважением, Алексей Исаев

ибо эта спешка убила улучшуную КПП " по типу Шкода" оставив КПП т-28/СМК как более простую отработаную и готовую

а рвало коробки из-за некачественного литья помноженого на вибрацию и нагруженость корпуса в районе креплений, осей и подшипников в виду несбалансированой работы шестеренок.

От Sergey Ilyin
К Guderian (15.01.2014 12:04:38)
Дата 15.01.2014 12:07:37

Вроде бы только что раскурили, что коробка Т-28 КВ-шной не родня? (-)


От Guderian
К Sergey Ilyin (15.01.2014 12:07:37)
Дата 15.01.2014 12:21:56

хорошо урезание до СМК устроит? (-)


От Taranov
К Guderian (15.01.2014 12:21:56)
Дата 15.01.2014 12:33:04

Ни разу (-)


От RTY
К Sergey Ilyin (15.01.2014 12:07:37)
Дата 15.01.2014 12:18:32

Посмотрите на конструкцию замка например.

Ну и вообще его наличие.

От Taranov
К Sergey Ilyin (15.01.2014 12:07:37)
Дата 15.01.2014 12:12:11

Не спугните :) (-)


От RTY
К Taranov (15.01.2014 12:12:11)
Дата 15.01.2014 13:24:06

А нельзя ли все-таки ответить на ранее задававшийся вопрос

http://yuripasholok.livejournal.com/2629904.html

В чем одинаковость принципиальной схемы (или решения) тракторной коробки на картинке и КПП КВ-1/2?
А то как-то голословно получилось.

От Taranov
К RTY (15.01.2014 13:24:06)
Дата 15.01.2014 13:45:43

Re: А нельзя...

>В чем одинаковость принципиальной схемы (или решения) тракторной коробки на картинке и КПП КВ-1/2?
>А то как-то голословно получилось.

Можно. Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ. Собственно, мной в посте написано, что пример не совсем корректен, но общее понимание, откуда корни этой коробки, схема Интера 15/30 дает. Более корректной, разумеется, была бы схема КПП гусеничных Катерпиллеров, но их в моем распоряжении нет. Вот как раз о них, скорее всего, Шашмурин и говорит, благо фирма по факту одна (в смысле Холт и Катерпиллер).
Кстати, примерно об этом же говорят американцы в своем отчете по КВ-1 и Т-34:
http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

От БорисК
К Taranov (15.01.2014 13:45:43)
Дата 16.01.2014 08:20:19

Re: А нельзя...


>Можно. Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ. Собственно, мной в посте написано, что пример не совсем корректен, но общее понимание, откуда корни этой коробки, схема Интера 15/30 дает. Более корректной, разумеется, была бы схема КПП гусеничных Катерпиллеров, но их в моем распоряжении нет. Вот как раз о них, скорее всего, Шашмурин и говорит, благо фирма по факту одна (в смысле Холт и Катерпиллер).
>Кстати, примерно об этом же говорят американцы в своем отчете по КВ-1 и Т-34:
http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

Aмериканцы в своем отчете по КВ-1 и Т-34 говорят о трансмиссии, сконструированной не на "Холте" и "Катерпиллере", а на фирме, которой владел Кристи. Вы полагаете, что это именно ее скопировали на КВ?

От Taranov
К БорисК (16.01.2014 08:20:19)
Дата 16.01.2014 08:57:27

Re: А нельзя...

>Aмериканцы в своем отчете по КВ-1 и Т-34 говорят о трансмиссии, сконструированной не на "Холте" и "Катерпиллере", а на фирме, которой владел Кристи. Вы полагаете, что это именно ее скопировали на КВ?

Определенное сходство, безусловно, есть, по крайней мере концептуальное. Но есть и отличия, существенные.
Для полного понимания исходников надо бы найти коробки всех на тот момент основных американских тракторов.

От БорисК
К Taranov (16.01.2014 08:57:27)
Дата 16.01.2014 10:23:34

Re: А нельзя...

>Определенное сходство, безусловно, есть, по крайней мере концептуальное. Но есть и отличия, существенные.
>Для полного понимания исходников надо бы найти коробки всех на тот момент основных американских тракторов.

Очень сомневаюсь, что Кристи передирал свои КП с каких-то тракторов. Гораздо более вероятно, что в отчете по принципу "испорченного телефона" что-то напутали. На самом деле речь там шла о трансмиссии Т-34, у которой было несомненное сходство с трансмиссией Кристи, и понятно, почему.

От RTY
К Taranov (16.01.2014 08:57:27)
Дата 16.01.2014 10:16:42

Re: А нельзя...

>>Aмериканцы в своем отчете по КВ-1 и Т-34 говорят о трансмиссии, сконструированной не на "Холте" и "Катерпиллере", а на фирме, которой владел Кристи. Вы полагаете, что это именно ее скопировали на КВ?
>
>Определенное сходство, безусловно, есть, по крайней мере концептуальное.

Если заменить рычаг на вал, ага.

От Чобиток Василий
К Taranov (15.01.2014 13:45:43)
Дата 15.01.2014 18:46:00

Re: А нельзя...

Привет!


>Можно. Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ.

Примерно на том же уровне аргументации я могу утверждать, что коробку для КВ с коробки МС-1 делали:

http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/MS1/10.jpg




Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Taranov
К Чобиток Василий (15.01.2014 18:46:00)
Дата 15.01.2014 22:47:21

Re: А нельзя...

>Примерно на том же уровне аргументации я могу утверждать, что коробку для КВ с коробки МС-1 делали:

>
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/MS1/10.jpg



Вообще почти те же самые люди.
Завод Большевик, Ленинград. И СМК начинал Цейц, на всякий случай - конструктор из коллектива Шукалова.

От Чобиток Василий
К Taranov (15.01.2014 22:47:21)
Дата 16.01.2014 05:07:31

Re: А нельзя...

Привет!
>>Примерно на том же уровне аргументации я могу утверждать, что коробку для КВ с коробки МС-1 делали:
>
>>
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/MS1/10.jpg



>
>Вообще почти те же самые люди.
>Завод Большевик, Ленинград. И СМК начинал Цейц, на всякий случай - конструктор из коллектива Шукалова.

Отлично. Так причем тут американцы и их тракторы? Кстати, с подобными коробками до сих пор некоторые автомобили ездят. Что уж говорить о конце 30-х... :)

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Taranov
К Чобиток Василий (16.01.2014 05:07:31)
Дата 16.01.2014 08:58:47

Re: А нельзя...

>Отлично. Так причем тут американцы и их тракторы? Кстати, с подобными коробками до сих пор некоторые автомобили ездят. Что уж говорить о конце 30-х... :)

Какой конкретно трактор имел в виду Шашмурин, вопрос очень интересный.
У одного Катерпиллера этих моделей целая куча, а у нас только 60-й вспоминают.

От egorogr
К Taranov (16.01.2014 08:58:47)
Дата 16.01.2014 11:08:40

Re: А нельзя...

Доброго времени!
>Какой конкретно трактор имел в виду Шашмурин, вопрос очень интересный.
А когда Шашмурин про трактор-то заговорил?

>У одного Катерпиллера этих моделей целая куча, а у нас только 60-й вспоминают.
Конечно куча. Я привёл то, что смог найти. Но Вы-то свои домыслы вообще никак не смогли проиллюстрировать относительно Катерпиллара. Позволю себе ещё раз процитировать, что вы пишите о "похожести" коробок КВ, приведённой Вами 15/30 и гипотетически Холт-Катерпиллер:
>Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ. Собственно, мной в посте написано, что пример не совсем корректен, но общее понимание, откуда корни этой коробки, схема Интера 15/30 дает. Более корректной, разумеется, была бы схема КПП гусеничных Катерпиллеров, но их в моем распоряжении нет. Вот как раз о них, скорее всего, Шашмурин и говорит, благо фирма по факту одна (в смысле Холт и Катерпиллер).

>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение.

И так. Смотрим внимательно на коробку 15/30. Хватило бы и схемы из Вашего поста, да вот для наглядности разрез всего трактора:
http://dic.academic.ru/pictures/agriculture/Image553.jpg



Где Вы тут видите поперечное расположение валов?

Получается, что у американцев, что в гусеничных тракторах, что в колёсных в 20-е годы вполне себе существовали кпп с продольными валами. Ваше утверждение необосновано.

Дальше смешнее. Видимо, американцев продольность валов в кпп в принципе ничуть не волновала, так как и на Шермане сохраняется эта схема.
Возвращаемся к тому, что приведённая вами схема от 15/30 не имеет с коробкой КВ ничего общего, от слова совсем, как Вы любите выражаться.

С уважением, Егор.

От RTY
К Taranov (15.01.2014 13:45:43)
Дата 15.01.2014 13:57:30

Re: А нельзя...

>>В чем одинаковость принципиальной схемы (или решения) тракторной коробки на картинке и КПП КВ-1/2?
>>А то как-то голословно получилось.
>
>Можно. Где-то с начала 20-х на американских тракторах стала применяться схема КПП, которая послужила базисом для того, что потом превратилось в КПП для СМК/КВ. Собственно, мной в посте написано, что пример не совсем корректен, но общее понимание, откуда корни этой коробки, схема Интера 15/30 дает.

Не мог бы ты указать хотя бы несколько общих черт, которые позволяют тебе говорить о наличии таких корней, базиса и т.д..

А то вот почему-то мне (и не только мне, см. каменты к тому посту) не очевидно.

От Taranov
К RTY (15.01.2014 13:57:30)
Дата 15.01.2014 14:09:05

Re: А нельзя...

>Не мог бы ты указать хотя бы несколько общих черт, которые позволяют тебе говорить о наличии таких корней, базиса и т.д..

>А то вот почему-то мне (и не только мне, см. каменты к тому посту) не очевидно.

Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение. Кристи когда свою коробку проектировал, пошел по этой схеме.
Ты рисунок на 90 градусов переверни, и вместо рычага мысленно вал приставь. Поймешь, куда я клоню :)

От egorogr
К Taranov (15.01.2014 14:09:05)
Дата 15.01.2014 14:54:36

Re: А нельзя...

>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение. Кристи когда свою коробку проектировал, пошел по этой схеме.

Увы, это Вы не в ту степь совсем. Сталинец С-60, как известно - это Caterpillar Sixty. Так вот у Сталинца валы в коробке продольные. Ну и в общем, говорить, что КПП КВ копирует ту коробку тоже очень смело.

С уважением, Егор.

От RTY
К Taranov (15.01.2014 14:09:05)
Дата 15.01.2014 14:32:26

Re: А нельзя...

>Переход от довольно длинной коробки с продольным расположением валов к более компактной, с переходом на поперечное расположение.

Ну и причем тут трактор? Чтобы выбрать расположение валов (продольное или поперечное), не надо вдохновляться трактором - как лучше компонуется, так и выбрали. Это очень простое решение.

>Ты рисунок на 90 градусов переверни, и вместо рычага мысленно вал приставь. Поймешь, куда я клоню :)

Вместо рычага вал приставь - это жесть. "Если бы бабушка была дедушкой". Если так рассуждать, то к любой 2хвальной автомобильной КПП приставить вал вместо рычага - будет КПП танка БТ/Т-34.