От Объект 172М
К Исаев Алексей
Дата 11.01.2014 21:22:07
Рубрики WWII; Танки;

время включения меньше ....

>Хорошо видно, что большие шестерни находятся в постоянно зацеплении друг с другом, а включение передач осуществляется движением мелких деталюшек(поз. 33 и 45 на схеме КПП ИС-3).

>Соответственно на КВ нужно было двигать туда-сюда шестерни, передающие крутящий момент и совмещать их друг с другом. На ИС-3 нужно двигать мелкую деталюшку, которая сцеплялась с нужной шестерней. Есть еще такая штука как синхронизатор, уравнивающий скорость вращения переключаемых деталей перед их сцепкой.

>При этом надо заметить, что КПП с постоянным зацеплением в СССР существовали, например, для мотоцикла М-71.

>С уважением, Алексей Исаев

... как правильно заметили, зубчатая муфта меньше, и легче и быстрее ее включить в зацепление, чем само зубчатое колесо
без синхронизаторов можно обойтись, к примеру с перегазовкой и выжимом сцепления, но тут нужен опыт