>О том, что с коробкой большие проблемы, знали еще во время испытаний У-0. Все то же самое вплыло и при испытаниях У-7, выкатили список исправлений на 11 пунктах. Но в серию все равно пропихнули коробку от СМК.
>И Шашмурин виновниками называет в своих мемуарах Котина, Зальцамана и Козина. Котин как начальник КБ, Зальцман как директор завода и Козин как парторг пошли по пути наименьшего сопротивления. Называет он их виновниками произошедшего вполне справедливо. Ибо КВ как раз трансмиссия и убила. И по-другому и быть не могло: У-0 весил 40 тонн, серийный КВ-1 на 1940 год 42,5 тонн, летом 1941 года он стал весить 46 тонн, а в конце 1941 года - 50 тонн. Перегруз по массе на 10 тонн, тут впору ходовую менять, а не только трансмиссию.
Юра, если КВ убивала трансмиссия - для исправления ситуации достаточно было поменять (изменить, улучшить, др.) трансмиссию, а не делать новый танк.
>Юра, если КВ убивала трансмиссия - для исправления ситуации достаточно было поменять (изменить, улучшить, др.) трансмиссию, а не делать новый танк.
Коля, это называется "послезнание".
Первоначально проблему хотели решить простым облегчением танка (при этом зачем-то ему еще и мощность мотора поднимая), а в июне решили переделывать радикально - с новой башней, с сильной переделкой корпуса итд. Видимо, на фоне КВ-13 это показалось более простым вариантом :)